Тюменцев возмутил новый облик памятника архитектуры, расположенного в центре города. Вслед за домом купца Михаила Брюханова на улице Республики осенью прошлого года «преобразилось» здание бывшего генконсульства Украины (ул. Семакова, 4). В 2018-м двухэтажный особняк ушел с молотка за 15 миллионов рублей. Историческое здание приобрела компания «Стратегия».
Нового владельца обязали провести работы по сохранению дома архитектора Константина Чакина и даже предоставили ему уже готовый проект. За 4 миллиона 890 тысяч рублей, выделенных из областного бюджета, его разработала тюменская компания «СибСпецСтройРеставрация». Именно ее специалисты определили цвета, в которые необходимо покрасить фасад.
Какие цвета определены проектом
Руководитель компании «СибСпецСтройРеставрация» Владимир Силантьев подчеркнул, что делать выводы о результатах работ по сохранению памятника пока слишком рано. Объект еще находится за строительным забором и будет перекрашиваться, поскольку цвета, которые можно видеть сейчас, не соответствуют проекту. Нынешний облик, как выяснилось, не оценили не только жители города, но и специалисты комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.
— Оштукатуривание плоскостей фасадов выполнено некачественно с нарушением технологии производства работ. Цветовое оформление основных поверхностей фасадов не соответствует паспорту отделки, — отметили представители комитета.
Многим тюменцам нравился прежний облик памятника архитектуры. Но, по словам специалистов, белый, желтый и голубой цвета, в которые это здания красилось в разные периоды, не были историческими.
Зачем памятник покрасили оранжевым
По словам авторов проекта, фасады особняка городского архитектора Константина Чакина были раскрашены в бежевые тона. Именно их тюменцы и должны увидеть после завершения работ по реставрации объекта культурного наследия регионального значения.
— Вся лепнина на фасадах будет восстановлена. Заказчик даже получил лицензию на ее реставрацию. Все движется своим чередом, и все под контролем. Комитет просто не примет объект, если его реставрация не будет проведена на должном уровне и в полном соответствии с проектом. В прошлом году владелец здания просто покрасил стены чем было, чтобы закрыть их покрывочным составом и остановить процесс разрушения. Стены еще не выровнены, их просто закрыли на зиму, но это вызвало ажиотаж, — пояснил Владимир Силантьев.
Кто разрешает ставить в исторические здания пластиковые окна
Пластиковые окна, которые стоят сейчас в историческом здании, как выяснилось, тоже не соответствуют проекту.
— У нас по проектам все памятники с деревянными рамами. В 19 веке не было пластиковых окон. Если они появляются где-то, в этом нет вины проектировщиков. Просто деревянные окна стоят дороже, и часто бывает, что у заказчика заканчиваются деньги, а ему нужно закрывать тепловой контур, чтобы не разморозить здание. В итоге ему разрешают временно поставить пластик, а у нас вся жизнь временная, и они так и стоят, — признался руководитель научно-проектно-производственного объединения Владимир Силантьев.
Разрешение на временную установку пластиковых окон дает комитет по охране памятников, и именно его специалисты потом должны контролировать вопрос их замены на деревянные.
Ажиотаж вокруг нового облика дома городского архитектора Константина Чакина, который, по словам специалистов, является лишь временным вариантом сохранения стен, возник неслучайно. Осенью прошлого года тюменцы возмутил итог реставрации дома купца Брюханова, расположенного на улице Республики. По мнению горожан, историческое здание изуродовали яркими красками. Проект работ по сохранению этого объекта культурного наследия разрабатывала курганская компания.
Не повторит ли дом городского архитектора Константина Чакина судьбу памятника на улице Республики, который изуродовали яркими цветами, покажет время. Ориентировочный срок, отведенный на проведение строительных работ, истекает в июле текущего года. К этому времени на фасаде должны восстановить лепнину, вернуть на место красивое ограждение балкона с арфами и перекрасить стены в тона, которые проектировщики считают историческими.