Жители Тюмени стали реже жаловаться на то, что в поликлиниках теряют их медицинские карты. Этого удалось достичь благодаря внедрению электронного документооборота в учреждениях здравоохранения, сообщает пресс-служба губернатора. С начала реализации этой масштабной программы (декабрь 2015 года) оформлено свыше трех миллионов протоколов приема пациентов в электронном виде. В конце текущего года пилотный запуск электронных медицинских карт начнется в детских отделениях поликлиник Тюмени. Об этом на заседании президиума регионального правительства вчера, 10 октября, сообщил директор областного департамента информатизации Александр Албычев.
По его словам, на данный момент специалисты в рамках этой электронной системы активно развивают сервис «Личный кабинет» на сайте госуслуг. В нем для пациентов уже доступна информация о результатах функциональной диагностики, лабораторных исследований, выписанных рецептах. Также есть возможность сменить медицинскую организацию и узнать стоимость услуг. В перспективе добавятся данные о посещении врача, информация о прививках, возможность просмотра родителями электронной медицинской карты ребенка.
Хорошо себя зарекомендовала действующая система электронной очереди. Ежедневно она охватывает порядка 10 тысяч граждан во всех поликлиниках города и области.
Как отметила директор регионального департамента здравоохранения Инна Куликова, масштабные изменения, которые происходят в местной медицине, в первую очередь коснулись тюменских поликлиник. Кардинально поменялся внешний вид регистратур, формат общения с пациентами, картотеки, занимавшие много места, перемещены в архив. В большинстве поликлиник потоки пациентов разных профилей разводятся еще до того, как они обратятся в регистратуру. «Уже сейчас мы видим положительные результаты этих нововведений: значительно снизилось количество жалоб на потери медкарт, уменьшились очереди к регистраторам, все меньше конфликтных ситуаций, связанных с обращением в регистратуру»,- подчеркнула она.