Импортозамещение, эта горячая реалия 2015 года, в туристическом деле приняло формы, которые удивили даже самих операторов турбизнеса. Выросла популярность не просто внутреннего туризма, а туризма лечебно-оздоровительного, сообщают представители санатория «Родник Алтая».
Ярче всего этот тренд почувствовали в главном курортном кластере Сибири – в Белокурихе. По совокупным наблюдениям руководителей санаториев Белокурихи и их посредников в туристических компаниях, прирост числа отдыхающих составил 15–16 процентов.
За последние 10 месяцев 2015 года прирост частных клиентов в санатории «Родник Алтая» по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил без малого 60 процентов. При этом доля лечебных программ составляет около 75 процентов.
Изменился и собирательный образ гостя Белокурихи. Теперь это представитель самой активной прослойки «30+» – житель мегаполиса или регионального центра, до того игнорировавший санаторный отдых в любом его воплощении – что в зарубежном, что в отечественном. В санаторий едут даже с маленькими детьми. Около пяти процентов гостей – малыши до четырех лет. Около 10 процентов всех путевок с лечением приходится на детей от 4 до 14 лет.
По результатам социологического исследования, проведенного по заказу «Родника Алтая» накануне отпускного сезона в трех регионах Сибири (Новосибирская область, Кузбасс и Красноярский край), более 70 процентов опрошенных назвали улучшение здоровья важнейшим результатом отпускного отдыха, из них более 30 процентов в качестве приоритетного назвали лечебный туризм. Итоги летнего отпускного сезона эти предварительные оценки подтвердили один в один.
«Интерес к оздоровительному туризму – явление предсказуемое, ожидаемое даже в канве социопсихологии, – отметил эксперт агентства «Дигитарио» (Москва) культуролог Иван Сенин. – Российское общество прожило два богатых на стрессы года, потому приоритеты сместились от острого, щекочущего нервы отдыха к отдыху умиротворяющему, компенсирующему послевкусие от поры тревог и потрясений».