В Тюмени запущены два пилотных проекта по объединению магазинов у дома в единую торговую сеть. Необходимостью для этого стала потеря покупателей и нерентабельность маленьких точек розничной торговли и распространение федеральных сетей супермаркетов. Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка области Андрей Пантелеев, проблема магазинов у дома существует уже несколько лет. Многие тюменцы предпочитают закупаться в гипермаркетах, в которых цены ниже, а выбор больше.
«Во многом владельцы маленьких магазинов виноваты сами, потому что с момента открытия ничего не меняют. Ремонт не сделан, товары однотипные, цены высокие, – пояснил Пантелеев. – Чтобы не потерять магазины у дома, были запущены два пилотных проекта, в которых участвуют 48 точек розничной торговли».
Одна программа рассчитана на магазины, которыми управляет директор, а другая – на те, в которых ведение дел и развитие предприятия передано управляющему. Для организации торговой сети необходимо разработать единое название, оформление, установить примерно одинаковые цены на продукты. «Затруднения возникают с тем, что каждый директор магазина не желает уступать другому, поэтому сложно прийти к консенсусу, – добавил начальник Управления. – Если пилотные проекты удастся реализовать, и они принесут пользу, то подобные программы будут запускаться и в городах области».