Город Школьникам покажут, что село – это престижно

Школьникам покажут, что село – это престижно

Будущее региона напрямую зависит от наличия квалифицированных специалистов аграрной направленности, система подготовки которых пока не дала значительных результатов. При поддержке губернатора области Владимира Якушева создана программа модернизации существующего образовательного процесса, и начнется она со средней школы. Об этом сообщил директор регионального департамента образования Алексей Райдер в среду на пресс-конференции. Как изменится система подготовки кадров для этой отрасли, какие проблемы испытывают аграрные вузы и колледжи и что ждет школьников сельской местности, читайте в нашем материале.

Проблемы сектора – в том числе и вопросы подготовки кадров – активно обсуждаются на уровне губернатора и в депутатском корпусе. По словам Алексея Райдера, реформы проводятся с 2010 года. В 2012 году все сельскохозяйственные колледжи и Государственный аграрный университет Северного Зауралья (ГАУСЗ) перешли в областное подчинение. «Мы очень долго этого добивались, – отметил директор департамента образования. – Колледж водного транспорта, а также железнодорожный и политехнический находились в областном распоряжении с 2005 года. Аграрным учебным заведениям все вопросы приходилось согласовывать на федеральном уровне, и это существенно осложняло работу».

«Мы не всегда готовили тех специалистов, которые нужны сельскохозяйственным предприятиям, – продолжает Алексей Райдер. – К примеру, во всех аграрных учебных заведениях преподается бухучет и экономика. Эти направления очень популярны у абитуриентов, но, закончив вуз и потратив бюджетные средства, выпускники остаются в городе. Это происходит во многом потому, что учебные программы не адаптированы под реальную систему сектора. Да, бухгалтеры нужны, но не все строится только на них».

Сегодня перспективы отрасли велики, и связаны они как с внедрением новых технологий по сопровождению всех процессов в животноводстве и растениеводстве, так и с переработкой сельскохозяйственного сырья. В последнее время она осуществляется на территории региона, а не за его пределами, как раньше. Кроме экономической выгоды, это несет в себе создание рабочих мест. Таким образом, система профобразования должна перестроиться и в этом направлении, чтобы на вновь открывающихся предприятиях по переработке было кому работать.

Таким образом, главной проблемой пока остается отсутствие мотивации у молодого поколения. «Работать на селе в нашем государстве почему-то не считается престижным, хотя условия жизни там давно изменились в лучшую сторону. Наша задача – донести это до школьников и сломать стереотипы, в том числе и родительские, – пояснил Райдер. – Дети могли бы, получив образование, вернуться в родное село и начать трудовую деятельность. В реальности же выпускники аграрных колледжей и ГАУСЗ за годы учебы в Тюмени привыкают к городской жизни и предпочитают работать охранниками либо официантами, лишь бы не возвращаться в село. Мы предполагаем, что эту ситуацию исправит системная работа по агротехнологической подготовке специалистов начиная со школьного уровня, к которой мы недавно приступили».

С осени 2013 года в школах некоторых районных центров реализуется программа «Агропоколение». Пилотный проект работает в Ялуторовском, Нижнетавдинском, Ярковском районах, а также в Тобольске. К сегодняшнему дню уже более 150 учеников решили обучаться в классах агротехнологического профиля и посещать соответствующие элективные курсы. Масштабное внедрение новых образовательных модулей в области запланировано на начало нового учебного года. Начиная с пятого класса, ребята будут ездить на экскурсии на предприятия сельского хозяйства, знакомиться с реалиями сектора и составлять планы на будущее, где их ждет гарантированное рабочее место и достойная оплата труда. В восьмом классе станет возможной реализация предпрофильного, а в десятом – и профильного образования. Биология, физика и химия будут преподаваться в контексте реальных нужд сельскохозяйственного производства.

Кроме того, как отметил Алексей Райдер, в последнее время в аграрной сфере намечается уклон в сторону индивидуализма – тенденция к созданию частного фермерского хозяйства. «Мы хотим показать школьникам, что быть фермером – престижно и выгодно, а в вузе планируем создать комплексный образовательный модуль, который позволит человеку создать свое дело с нуля и быть в одном лице бухгалтером, юристом, руководителем, рабочим и переработчиком произведенной продукции», – сообщил директор департамента образования.

Фото: Фото с сайта Membean.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем