Город Зеленый забор на Герцена снесут лишь через год

Зеленый забор на Герцена снесут лишь через год

За зеленым забором, который сократил проезжую часть улицы Герцена в центре города до двух полос, причем в нескольких местах, ведется строительство важной коммунальной артерии города – главного самотечного канализационного коллектора. Об этом горожане давн

За зеленым забором, который сократил проезжую часть улицы Герцена в центре города до двух полос, причем в нескольких местах, ведется строительство важной коммунальной артерии города – главного самотечного канализационного коллектора. Об этом горожане давно знают из информации на самом заборе. Однако, как показал наш опрос, проведенный на улицах города, всех очень интересуют два вопроса: почему так долго строят и когда это закончится?

Зеленые ограждения и сетка очень мешают автомобилистам, на нескольких узких участках по улицам Герцена и Челюскинцев, которое по вечерам в качестве маршрута возвращения домой вынуждены выбирать тысячи горожан, работающих в центральной части, образуются колоссальные пробки. Раздражают ограждения и пешеходов, поскольку их бывает не так-то просто обойти. Но ради благого дела жителям придется еще потерпеть.

Окончание строительства запланировано на конец декабря 2012 года, отвечает на вопросы нетерпеливых тюменцев начальник участка ООО НПО «Мостовик» Александр Забора. Работы идут в оперативном режиме, и строители четко укладываются в график. Строительство на Герцена, на участке от улицы Мориса Тореза до улицы Челюскинцев, началось еще в прошлом году с семи площадок. Сейчас их осталось всего четыре. Горожанам кажется, что строительство в зимний период остановилось, но это не так. Дело в том, что все работы происходят под землей. Поэтому на поверхности движения техники, демонстрирующей зевакам напряженную работу, и не происходит. Отсюда и взялись предположения, что стройка заморожена.

На самом деле, объясняет Александр Забора, все манипуляции, производимые под землей и незаметные прохожим, очень сложны и трудоемки, что и растянуло строительство коллектора почти на три года. Но сюрприз, который готовят тюменцам специалисты компании «Мостовик», действительно стоит утомительного ожидания. Новый фекальный слив городского масштаба (не путать с ливневой канализацией – это отдельная коммуникация) для Тюмени будет уникальным – внутренний диаметр его труб составит полтора метра (для сравнения: раньше под городом были проложены коммуникации гораздо меньших размеров – от 25 сантиметров до метра).

Увеличение диаметра сточных труб должно избавить горожан от затопления улиц и дворов канализационными стоками, к которым нам, коренным жителям областного центра, не привыкать. А так как коллектор называется самотечным, то все его содержимое будет двигаться по трубам самостоятельно и беспрепятственно по пути к очистным сооружениям, которые находятся за городом. Также новые коммуникации будет отличать легкость текущего обслуживания.

Тюмень растет быстро, увеличивается количество домов, а значит, и различного рода коммуникаций. Строительство коллектора – часть плана по реконструкции тюменских канализационных сетей, которые на сегодняшний день находятся в аварийном и полуразрушенном состоянии. Протяженность нового уникального участка городской канализации составляет семь километров. Его объединят с существующими частями, а затем к основной подземной магистрали, которую построят под улицей Герцена, подключатся городские канализационные сети.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО, видео Марата НИГМАТУЛИНА и Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем