Город Дорогой наш дискаунтер

Дорогой наш дискаунтер

Торговая сеть «Монетка», которая сегодня широко представлена в Тюмени, заявляет: главной отличительной чертой ее маркетинга являются низкие цены. На круглом столе с участием тюменских товаропроизводителей утверждение ретейлера о низких ценах неожиданно бы

" src=

Торговая сеть «Монетка», которая сегодня широко представлена в Тюмени, заявляет: главной отличительной чертой ее маркетинга являются низкие цены. На круглом столе с участием тюменских товаропроизводителей утверждение ретейлера о низких ценах неожиданно было поставлено под сомнение.

В Тюмени прошел круглый стол с участием руководителей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также торговой сети «Монетка». Обсуждение вопросов расширения рынка сбыта товаров местного производства прошло по инициативе управления по товарному рынку и услугам администрации Тюмени, с участием Тюменской облдумы. Отметим, это вторая встреча местных товаропроизводителей и ретейлера, предыдущая была посвящена взаимоотношениям с ТС «Перекресток». На этот раз участники круглого стола вначале посетили два магазина «Монетки», а затем собрались в зале для разговора.

Как рассказал руководитель департамента продаж ТС «Монетка» Вячеслав Перешитов, сеть бурно развивается и представлена сегодня уже в ряде регионов страны. Но и до сих пор, и в ближайшей перспективе приоритетным регионом развития является УрФО, в том числе – Тюмень, Тюменская область и ХМАО. Доля Тюмени в общем товарообороте торговой сети составляет 17%, и областной центр занимает по этому показателю второе место среди всех городов, где присутствует «Монетка».

Торговая сеть «Монетка» развивает магазины двух форматов: дискаунтер и универсам. Причем дискаунтеров значительно больше – в Тюмени на сегодня из 18 действующих магазинов этой сети только три являются универсамами, 15 – дискаунтерами.

Отметим, что дискаунтер – это магазин, где представлен минимум услуг для покупателя, но и цены на товары здесь минимальные. Универсамы «Монетки» отличаются от дискаунтеров значительно большей площадью (2,5-3 тыс. кв.м), соответственно, большим ассортиментом товаров, но ценами они отличаться не должны.

По итогам 2007 года рост количества покупателей в Тюмени у сети составил 40%, сообщил управляющий регионом ТС «Монетка» в Тюмени Владимир Калинин. По его словам, стоимость стандартной потребительской корзины в феврале этого года составила в «Монетке» 1294 руб., в ТС «Пчелка» – 1644 руб., или дороже, чем в «Монетке», на 27%; ТС «Тамара» – 1596 руб., или дороже на 23%. (Стандартная потребительская корзина включает в себя набор товаров повседневного спроса – хлеб, молоко, крупы, сахар, овощи – всего более 30 наименований). «Думаю, цифры говорят сами за себя: наши магазины предлагают товар наиболее дешевый», – заключил управляющий.

Однако первые же выступления тюменских товаропроизводителей разрушили благостную картину. Так, представитель компании «Облснабсервис» рассказал, что предлагал ретейлеру заключить договор на поставку пельменей, но ему было отказано якобы из-за высокой отпускной цены. «Но я уже полгода отслеживаю цены по этой позиции и вижу, что цены на пельмени в «Монетке» намного выше, чем цены на наши пельмени в «Пчелке», – заявил он.

Генеральный директор кролиководческого комплекса «Рощинский» Алевтина Бекташева хотела узнать, почему нет в ТС мяса кролика. Три года тюменский производитель пытается «проложить путь» этому продукту на прилавки «Монетки», но безуспешно. «Мясо кролика было в продаже только в первом магазине сети, причем это были поставки из Екатеринбурга, – напомнила директор. – Цена была вдвое выше той, что предлагаем мы. И о товарном виде продукта там даже речи нет – кролик продавался просто в мешке. А у нас и сертификация проведена, и упаковка есть». Трехлетние попытки предприятия попасть в сеть понять можно: мясо кролика дешевле, чем говядина или свинина, поэтому логично было бы продавать его в магазинах эконом-класса.

«Мы тоже ведем мониторинг цен по Тюмени на свою продукцию. И могу сказать, что в «Монетке» на Кремлевской сейчас самая высокая цена на нашу продукцию по сравнению с другими ТС в Тюмени и даже по сравнению с другими тюменскими «Монетками», – заявил коммерческий директор ИП Шарий (кондитерская «ВераНика») Николай Щукин. Как выяснилось, цена поставки от производителя для всей сети единая, следовательно, в разных магазинах одной сети существует разная наценка. И еще один момент, отмеченный в ходе этого выступления: почему-то «Монетка» предпочитает брать у кондитерской наименее ходовые виды продукции.

Председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям Тюменской облдумы Юрий Конев попросил сетевиков дать ему расклад по одной позиции – цене на молоко местного производителя. «Закупочная цена молока в хозяйствах – 12 рублей за литр. Переработчик – компания «Юнимилк» – отпускает молоко по 18 рублей за литр. Скажите мне тогда, откуда взялась ваша цена, которую мы только что видели: 35 рублей за литр?» – спрашивал депутат. Цена пластиковой бутылки – 6-8 рублей, пояснили представители ТС. Но и при таком варианте, цифры явно «не бились».

Однако самое убедительное возражение на заявление «Монетки» о низких ценах было у заведующей сектором управления по товарному рынку и услугам администрации Тюмени Валентины Шамриной. Управление ежемесячно проводит мониторинг розничных цен по 58 наиболее ходовым потребительским товарам. По результатам последнего мониторинга из 58 товаров только 9 – были дешевле в «Монетке», в «Тамаре» – 10.

«Я проводила мониторинг торговых наценок в сетях, получается, что на некоторые позиции торговая наценка в «Монетке» составляет около 50%!» – заявила Валентина Шамрина.

Не смогла опытный специалист умолчать еще об одном факте: на встречу она приехала сразу после прямого эфира на радио. Передача как раз и была посвящена круглому столу с участием «Монетки». «Я участвую в этой передаче пять лет, но такого еще не бывало – слушатели звонили беспрестанно, чтобы высказать свою резко отрицательную оценку этой торговой сети. Был сплошной поток негатива», – рассказала она. Тюменцам не нравятся грязные торговые залы этой сети, очереди у касс…

Кроме ценовой политики участники круглого стола обсуждали еще целый ряд вопросов – условия и ритмичность поставок, плату поставщиков за вход в сети, сроки согласования договоров. В ходе разговора было выдвинуто предложение: разработать образец типового договора между поставщиком – местным товаропроизводителем, сетью и администрацией города. Возможно, прозрачные условия помогут хотя бы отчасти урегулировать отношения в триединстве производитель-торговля-покупатель, где цена – ключевое понятие. Но большинство вопросов, поднятых участниками, были только занесены в протокол встречи – они требуют отдельной большой работы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем