Город Образование Фурсенко: школы должны подчиняться регионам

Фурсенко: школы должны подчиняться регионам

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко уверен, что идея перевода российских школ из муниципального подчинения в региональное достойна отдельного обсуждения. «Муниципалитет обеспечивает структуру, крышу ремонтирует, окна ставит, а регион обеспечива

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко

уверен, что идея перевода российских школ из муниципального подчинения в региональное достойна отдельного обсуждения.

«Муниципалитет обеспечивает структуру, крышу ремонтирует, окна ставит, а регион обеспечивает учебный процесс. Если говорить об ответственности за назначения, за решение кадровых вопросов, за то, как должна работать школа, мы стоим на развилке. Главное в школе что? Чтобы крыша не текла или все-таки, чтобы учебный процесс был налажен. Если учебный процесс, то, наверное, подчиняться должны тому, кто финансирует и ведет учебный процесс. Регион, все-таки, финансирует учебный процесс и, наверное, правильно, когда он и контролирует», – приводит слова Андрея Фурсенко информагентство «РИА Новости».

Кроме этого он подчеркнул, что не стоит надеяться на то, что школы могут перейти в федеральное подчинение. «Это абсолютно нереально, этого никогда не будет», – сказал министр, напомнив, что со следующего года практически все учреждения среднего профобразования переходят из федерального в региональное ведение.

«Средние профессиональные учебные заведения контролировать сложнее. Есть логика в том, что они перешли на региональный уровень. Там (в регионе) они говорили, что не ваши, а нам (министерству) говорили, что они работают на регион», – добавил глава Минобрнауки.

В четверг на Всероссийской конференции руководителей органов образования Андрей Фурсенко продолжил высказывать свою точку зрения. Он высказался за создание единой системы мониторинга. Министр считает это необходимым хотя бы для того, чтобы узнать, какое количество школ в стране.

«У нас прошло несколько совещаний по унификации мониторинга. Мы от этого (отсутствия единой системы) сами страдаем. Надо статистику получить, у меня из нескольких каналов разная. Я до сих пор до конца не могу получить точную информацию, сколько школ в России», – сказал Андрей Фурсенко.

Он рассказал о нескольких методиках подсчета российских школ. «Если надо больше школ, то будут считать филиалы отдельно, если меньше, то посчитают как единые юридические лица. Думаю, что в более короткие сроки мы перейдем к унифицированному мониторингу по всем направлениям», – пообещал министр.

Кроме того, глава Минобрнауки считает, что государственные стандарты в педагогических вузах надо менять. «Я не в полной мере доволен государственными стандартами в педвузах, считаю, что их надо менять», – сказал Андрей Фурсенко, добавив, что система повышения квалификации учителей должна стать более активной и оперативной.

«Если мы хотим иметь новое образование, сначала мы должны получить нового учителя», – считает министр.

Он отметил, что жалобы учителей на большое количество отчетов участились, зато уменьшились жалобы на уровень заработной платы. «Учителя не так жалуются на зарплату, но зато стали активнее жаловаться на большое количество бумаг. Педагоги говорят, что не могут заниматься детьми, так как готовят множество отчетных документов. За ручки отдельно, за непроливайки отдельно, за еще что-то отдельно», – сказал министр. Он добавил, что, однако, отказаться от оформления официальных бумаг психологически трудно.

Фото: Фото с сайта Kanctovar.org.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем