Бизнес Visa не заплатит за нервы владельцев карт

Visa не заплатит за нервы владельцев карт

Клиенты Инвесткапиталбанка в минувшие выходные сняли в полтора раза больше наличных со своих карт, чем обычно. Это произошло из-за блокировки карт ряда российских банков, инициированной международными платежными системами Visa и MasterCard, из-за чего держатели карт не могли расплачиваться по безналу.

Пострадавшие банки защищались по-своему. В пятницу, после получения известий о блокировке, Инвесткапиталбанк уже был готов оперативно подкреплять банкоматы и кассы отделений наличностью. В Тюмени все это время офисы банка и банкоматы работали в штатном режиме, сообщает пресс-служба банка.

«Естественно, увеличилось количество звонков в колл-центр банка – в два раза, – сообщила старший специалист отдела PR ИнвестКапиталБанка Ольга Пузырева. – Но паники, очередей в кассы и банкоматы не было. Большинство горожан отнеслись к ситуации с пониманием, некоторые даже с юмором».

Что касается повторения ситуации с блокировкой карт, банк этого не ожидает, так как Visa и MasterCard признали ошибочность своих действий. К слову, платежные системы тоже пострадали от введения санкций – это и потерянная прибыль, и удар по репутации.

Но ситуация с блокировкой карт затрагивает и права потребителей. Люди не могли заплатить за покупки, заказ в кафе, купить билеты. По оценкам директора департамента национальной платежной системы Центробанка Тимура Батырева, сотни тысяч людей оказались не в состоянии воспользоваться картами. А член Ассоциации адвокатов России за права человека Мария Баст посоветовала предъявлять претензии напрямую платежным системам и даже США – в качестве ответчика выступит посольство государства.

Перспективу подобных претензий директор Бюро защиты прав потребителей Елена Засекина оценивает невысоко. «Мы не знаем точных условий, на которых платежные системы работают с банками. В договоре прописаны случаи, за которые система не несет ответственности – наводнения, другие форс-мажоры. Не знаю, насколько политические санкции относятся к форс-мажорным обстоятельствам, но их наличие осложняет ситуацию. Тут уже участвует и международное право. Все не так просто, – отмечает эксперт. – В любом случае, в первую очередь потребителю надо обращаться в свой банк. А они уже будут разбираться в ситуации. Я слышала, что советуют смело обращаться с исками и в адрес платежных систем и даже в адрес самих США, но перспективы таких исков мне кажутся туманными».

Эти события ставят не только тактические, но и стратегические вопросы. Один из них – разработка собственной, российской платежной системы. Возможно, происходящее станет толчком к тому, чтобы вплотную ею заняться. Но для создания такой системы потребуется изменение законодательства и перепрограммирование банковских устройств.

Но в этом случае обслуживание карты будет стоить гораздо дороже – минимум вдвое, заявил «Российской газете» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. И дополнительные расходы лягут именно на держателей карт.

Фото: Картинка с сайта masterotvetov.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем