«Такой интерес вполне обусловлен, – пояснила заместитель руководителя УФНС России по Тюменской области Вера Касаткина, комментируя итоги выставки-форума «Инфотех-2012», которая накануне завершила свою работу в Тюмени. – Налогоплательщики с помощью «Личного кабинета» становятся независимыми и самостоятельными. Все процессы по начислению и оплате налогов максимально автоматизированы, понятны и удобны. Кроме того, есть возможность электронного документооборота со своей налоговой инспекцией.
Для получения абсолютного большинства электронных услуг не нужно тратить деньги и время – достаточно знать свой ИНН. Но даже если номер не известен, его можно восстановить. Доступны электронные услуги по всем направлениям работы службы: регистрация бизнеса, урегулирование задолженности, консультирование, досудебное урегулирование споров и так далее. Все сервисы адаптированы и под низкую скорость, и под различные браузеры. Такой подход позволяет расширить пользовательскую аудиторию и значительно разгрузить залы обслуживания налогоплательщиков.
На 1 ноября в области зарегистрировано почти 44 тысячи юридических лиц, около полутора миллионов физических лиц и чуть больше 40 тысяч индивидуальных предпринимателей. На эту огромную армию налогоплательщиков приходится всего 1501 сотрудник налоговой инспекции. Из них менее десяти процентов налоговых инспекторов работают непосредственно с налогоплательщиками – консультируют, объясняют, принимают и выдают документы. Можете представить, какой поток налогоплательщиков может приходится на одного специалиста? Плюс ко всему есть определенная цикличность подачи документов – ежеквартальная, ежегодная отчетность. Естественно, в такие периоды не избежать очередей и большого наплыва посетителей, но нами принимаются меры по расширению списка услуг, предоставляемых в электронном виде».
Подробности читайте в рубрике «Новость дня».