Бизнес Почем праздник для влюбленных?

Почем праздник для влюбленных?

Если судить о масштабах праздника по количеству залпов фейерверков – то День святого Валентина – событие не значительное, 14 февраля постреливали огнями в тюменское небо редкими залпами. Но по другим показателям – объемам продаж сувенирной продукции и зап

" src=

Если судить о масштабах праздника по количеству залпов фейерверков – то День святого Валентина – событие не значительное, 14 февраля постреливали огнями в тюменское небо редкими залпами. Но по другим показателям – объемам продаж сувенирной продукции и заполненности увеселительных заведений – праздник есть, и его существование учитывается в маркетинговой политике многих тюменских компаний.

В мужской среде День святого Валентина считается генеральной репетицией 8 Марта. Даже самая скромная тургеневская девушка ждет в этот день особых знаков внимания от своего избранника. В 21 веке сувенирная индустрия и сфера развлечений предлагают сотни вариантов гламурного подарка любимой. Но тюменские мужчины тратили деньги, придерживаясь определенных традиций в выборе подарка для своей единственной.

Самым ходовым товаром в День святого Валентина являются открыточки в форме сердца. Валентинки продаются тысячами экземпляров, в одном только гипермаркете «Южный» их продавали в день по тысяче штук. А увеличение продаж продукции тематического направления сотрудники гипермаркета стали отмечать еще с 11 февраля. Количество посетителей за 13 и 14 февраля составило 10 тысяч человек.

Отдел маркетинга включил в ассортимент товаров, помимо валентинок, позиции по текстильным и керамическим изделиям с праздничной символикой. Хорошо шли свечи и парфюм, и в своих расчетах маркетологи не ошиблись, пользовалось спросом у покупателей все, на чем нарисованы сердца. Начальник отдела маркетинга сети гипермаркетов «Южный» Оксана Ракетская осталась довольна проведенной работой: «План продаж мы выполнили, и наши расчеты на увеличение популярности праздника в возрастном секторе от 20 до 40 лет оказались верны. Объемы продаж вырастают приблизительно на 20%, но до показателей Международного женского дня празднику влюбленных еще расти и расти».

Но что открытка? Копеечное удовольствие. Истинные джентльмены, претендующие на гордое звание «влюбленный» и «любимый» не ограничиваются картонным сердцем. Они обязательно преподнесут на излете зимы букет живых цветов. Директор цветочной компании «Нескучный сад» Татьяна Нагибина сказала корреспонденту 72.ru: «В течение последних четырех лет мы с удивлением отмечаем, что объемы продаж в День святого Валентина увеличиваются год от года не менее, чем в два раза. В этом году даже побили рекорд – рост составил 150%, средний чек в 2008 году – 1,5 тысячи рублей. Мужчины уже не довольствуются классическими букетами, большая доля покупок выпадает на оформленные композиции из стандартных праздничных цветов и экзотических растений, которые мы заказываем в таких удаленных уголках планеты, как, например, Эквадор».

Стоимость самой дорогой композиции дня составила 12 тысяч рублей, она состояла из керамического, покрытого глазурью блюда с золотой каемочкой, в центре которого был прикреплен букет из нескольких десятков роз, оформленных в форме сердца.

На почетном третьем месте в списке популярных подарков на день святого Валентина находится романтический ужин в ресторане, клубе или кафе. Совокупная выручка заведений общественного питания, наверное, сопоставима с годовым бюджетом небольшого городка районного масштаба. По заверению управляющих ресторанным бизнесом, заполняемость залов в этот день в Тюмени составила 100%. Средний чек – от 1,5 до 12 тысяч рублей в зависимости от класса заведения. Заместитель генерального директора ресторана «Потаскуй» Артем Шелковников отметил: «14 февраля обычно нашими посетителями являются или влюбленные парочки, или супружеские пары, большие компании в этот день – редкость. Чаще всего заказывают легкий ужин, а вот на десерте и винах не экономят. Молодые кавалеры не прочь блеснуть своей щедростью и заказать вино премиум-класса или букет цветов прямо в ресторан».

На четвертом и пятом месте – ювелирные изделия и парфюмерная продукция. По многолетним наблюдениям товароведа группы компаний «Золотая Гора» Натальи Дубровиной, выручка выше средней за день в три раза: «Самое дорогое кольцо с бриллиантами, которое приобрели в наших салонах 14 февраля, стоило 15 тысяч рублей. Приблизительно половина покупок – это золотые подвески в виде сердца или Амура».

Согласно февральским опросам ВЦИОМ, каждый второй россиянин отмечает День всех влюбленных как праздничный. В возрастной категории от 18 до 21 этот показатель популярности еще выше – 81%. И когда поколение next подрастет, возможно, масштабы праздника превзойдут все ожидания маркетологов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем