Авто Lada — надо? Рассказываем, какие бюджетные автомобили остались в тюменских автосалонах

Lada — надо? Рассказываем, какие бюджетные автомобили остались в тюменских автосалонах

Готовьте миллионы, если хотите взять машину

Останемся ли мы только с Lada или всё же на рынке есть другие машины?

С российского рынка ушли почти все знаменитые производители машин. Мы решили провести небольшой эксперимент и прошлись по тюменским автосалонам в попытках взять автомобиль в качестве обычных покупателей. Вводные данные были такие: он должен быть новым (это правило придется нарушить), а наш бюджет составил 2,5 миллиона рублей. Почему именно столько? По данным агентства «Автостат», средний чек на авто в сентябре (когда последний раз они публиковали данные. — Прим. ред.) составил 2,3 миллиона — мы решили оставить себе небольшой коридор.

Бюджетные авто?


Интересный вопрос: а какие автомобили всё же считать бюджетными? Производители улетели далеко вперед, и «плюшками» в виде разных подогревов, парктроников или мультимедийных систем уже никого не удивить — сейчас они ставятся почти на любой тип машин. Раньше с этим было проще: если автомобиль «голый», то он считается бюджетным, и цена на него соответствующая.

Поэтому мы решили ограничить себя суммой, которую готовы потратить, и посмотрели самые покупаемые марки автомобилей в 2019 году. Рейтинг опубликовали в Ассоциации европейского бизнеса. Именно в это время не было никаких масштабных кризисов, а жители России могли покупать себе новые машины, в том числе и массовые, и бюджетные. Первые три места в нем были у производителей Lada, KIA, и Huyndai. В эти автосалоны мы и отправились.

Сразу стоит оговориться: одна огромная общая черта тех нескольких салонов, которые мы посетили, — про новые автомобили продавцы нам говорили редко. Чаще они пытались перевести разговор в тему поддержанных автомобилей либо ввезенных через Казахстан.

Huyndai


В салоне стоит несколько автомобилей этой марки. Помимо бывшего бюджетного Solaris, есть автомобили подороже, но они уже не попадают в наши ценовые условия. На улице хранится еще несколько десятков машин.

У дилера этой марки представлены сразу несколько вариантов Solaris. Правда, сейчас они немного не бюджетны — в салоне выставлены два автомобиля разных комплектаций. По словам продавца, на складе их еще много и можно выбрать цвет и вариант по карману. Показать их готовы сразу.

Раньше Solaris считались относительно бюджетными автомобилями, их активно покупали россияне

Цены на стендах — «прайсовые», без дополнительных услуг. Об этом предупреждают сразу. К стоимости надо сразу прибавлять еще несколько сотен тысяч рублей — это на коврики, сигнализацию, зимнюю резину и другие опции. Внутри Solaris в комплектации «комфорт» — небольшая аудиосистема, мультируль и тканевые сиденья. Его стоимость — два миллиона рублей.

Solaris и его наполнение. В такой комплектации он стоит чуть больше двух миллионов рублей

Есть в салоне комплектация побогаче. Здесь и автоматическая коробка передач, и отделка кожей некоторых элементов салона. Выглядит поинтереснее своего собрата и стоит на 100 тысяч дороже.

Совершенно случайно, когда мы зашли в другой салон, нам снова предложили автомобиль марки Huyndai. Это хетчбэк i30. Он раньше не считался бюджетным, но сейчас формально попадает под наши условия. Его привезли из Казахстана. Продавец говорил, что он абсолютно новый (но его пробег на приборной доске — в районе 500 километров) и владеет им автосалон — так что проблем с постановкой на учет не возникнет. Интересно, что внутри очень пахнет дешевым пластиком и набор опции у него не сильно отличается от Solaris.

KIA

И в автосалоне KIA тоже есть из чего выбрать. Но покупателей мы не обнаружили совсем, несмотря на богатый выбор модельного ряда. У «корейцев» выбора чуть больше, и даже необязательно брать бывший «бюджетный» Rio. На выбор в салоне готовы предложить и другие модели (правда, чуть дороже наших гипотетических 2,5 миллиона рублей).

Новый Сeed укладывается в стоимость наших «бюджетных» автомобилей. Из салона его можно забрать сразу
Неожиданно, но в бюджетные попадает даже Cerato, который выше классом, чем, например, Lada Granta

В салоне выставлено несколько автомобилей, привезенных из Казахстана. Летом 2022 года, когда курс доллара скакал, машины в соседней стране резко подешевели. Предприимчивые россияне отправились в казахстанские салоны, купили новые авто и пригнали их в Тюмень. Оформив все бумажки, они могли заработать, по словам продавцов, до полумиллиона рублей. На склад к дилеру попал новый автомобиль с пробегом всего 500–600 километров с документами, но без гарантий производителя. Дилеры, как правило, дают ее самостоятельно на свои марки.

Lada

По данным Ассоциации европейского бизнеса, отечественные автомобили были на первом месте по продажам. Действительно, цена на них была ниже. А что на этот раз?

В салоне по продаже отечественных автомобилей стоит сразу семь машин. Все подходят под наши «бюджетные» условия, кроме одного — Vesta в богатой комплектации. В нем установлены мультируль, музыка, подогревы сидений, зеркал, различные электронные системы и коробка-автомат. Стоимость такой Lada — 2,6 миллиона рублей.

В салоне нас встретили несколько Lada Granta, знакомые с советского времени «Нивы» и уже новые Chevrolet Niva. Выбор на самом деле есть. Рядом с автомобилями, в отличие от других автосалонов, нет ценников — их называет менеджер. Причем это не окончательная стоимость. Она зависит от того, берет ли клиент машину в кредит, рассчитывается сразу и подходит под программу государственной поддержки.

Lada Granta

В бюджет 2,5 миллиона попали сразу несколько автомобилей. Нам предложили две Granta в кузове лифтбек и седан. Разница между ними — всего 20 тысяч рублей, и у одной нет обогрева переднего стекла. Стоимость машины — 980 тысяч рублей. Внутри — тканевые сиденья, нет подлокотников, сиденья на ручном управлении. Руль совсем обычный, мультимедиа управляется только на панели. Хотя тут он «продвинутый», можно подключить беспроводную связь и разговаривать, не отвлекаясь на телефон. Самое интересное — это переключатель рециркуляции (режим, когда воздух поступает или снаружи машины, или изнутри. — Прим. ред.) по салону — он, как и в старых классиках, не на кнопке, а на рычажке.

А вот внедорожники от Lada стоят уже за миллион рублей. «Классика» обойдется покупателю в 1,1, а Chevrolet — уже от 1,3 миллиона.

Вне топа


Заехали мы и еще в два салона. Не могли проехать мимо Volkswagen, чей Polo тоже был достаточно массовым. Его покупали люди с определенным достатком, но никогда не относили к премиальным. В салоне остался только один новый и один поддержанный автомобиль. При этом внутри тоже довольно бюджетно. Тканевый салон, небольшая мультимедиа с дисплеем, ручные регуляторы сидений — и всё. Сиденья, кстати, довольно жесткие, так что к ним придется привыкать, если вы раньше не управляли немецкими машинами. Ощущения в машине — на уровне Lada Granta, только слегка побогаче из-за наличия мультируля и более приятной на ощупь тканевой отделки салона.

В автосалоне стоял один Polo. Но есть и Huyndai, и он несколько дороже «немца»

Собственно, у Volkswagen в этой ценовой категории — всё. Дешевле нет ничего, а дороже — ряд кроссоверов, выставленных тут же.

А у чешского собрата «немца», Skoda, в наш условный бюджет попала только одна машина. Но, скорее всего, в конкретном автосалоне. За 2,3 миллиона можно забрать Rapid.

Единственный автомобиль, который был выставлен в автосалоне и подходил под наши критерии

Выбор на рынке бюджетных авто невелик. Невольно задаешься вопросом: а может, взять подержанное авто, но перед этим хорошо его проверить? Выбор в любом случае остается за покупателем.

Что мы еще рассказывали об автомобилях?


Наши коллеги пытались купить автомобиль и вовсе за миллион рублей, что, согласитесь, супербюджетно. Смотрите топ-5 иностранных автомобилей, которые можно купить за эту цену.

А еще 2022 год был самым сложным для автопрома. Обвал продаж, рост цен, уход одних марок и появление других — это не просто очередной кризис, а выстраивание радикально иной концепции российского автобизнеса. В этом материале вспоминаем, как проходил этот коллапс, а заодно расскажем, что ждет авторынок в 2023 году.

А у вас возникли проблемы с покупкой машины? И как вы их решили? Расскажите нам:
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях


Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас,
нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем