Авто Таран «крузака» с автобусом: системы безопасности не подвели

Таран «крузака» с автобусом: системы безопасности не подвели

Серьезное ДТП с участием рейсового автобуса 20-го маршрута и Toyota Land Cruiser произошло сегодня утром на улице Дружбы возле рынка «Северный». По предварительным данным, автобус выехал на полосу встречного движения. Как утверждает водитель общественного

Серьезное ДТП с участием рейсового автобуса 20-го маршрута и Toyota Land Cruiser произошло сегодня утром на улице Дружбы возле рынка «Северный». По предварительным данным, автобус выехал на полосу встречного движения. Как утверждает водитель общественного транспорта, он пытался увернуться от неожиданно возникшего на проезжей части пешехода. В результате столкновения Toyota Land Cruiser отбросило к автобусной остановке. По счастливой случайности, ни в автобусе, ни на остановке не было пассажиров. Как сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного ГИБДД Анжела Борисова, правоту слов водителя автобуса еще предстоит установить.

В службе скорой помощи сообщили, что вызов на ДТП поступил в 6:41, бригада прибыла на место в 6:55. Мужчина 32 лет был доставлен во вторую областную больницу в тяжелом состоянии. Предварительный диагноз: закрытый перелом костей таза, перелом левого бедра, закрытый перелом костей правой голени. Помимо этого пострадавший – водитель Toyota Land Cruiser – получил ушиб грудной клетки, многочисленные ссадины лица и травматический шок. Как пояснили в службе скорой помощи, на момент прибытия врачей мужчину уже извлекли из автомобиля, и он лежал на земле.

Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Тюменской области, спасатели областной службы экстренного реагирования на это ДТП не выезжали. Информацию о бригадах противопожарной службы, которые также могли прибыть на место происшествия и разблокировать водителя Toyota, в МЧС предоставить не смогли. Посетители форумов дают на этот счет противоречивую информацию: кто-то утверждает, что пожарных на месте ДТП не было, кто-то, наоборот, видел машину МЧС.

Судя по фотографиям, размещенным очевидцами на форуме «Нашгород.ру», в ДТП участвовал Toyota Land Cruiser 100. Как говорится в описании этой модели, система пассивной безопасности включает предусмотренные для водителя и переднего пассажира подушки безопасности, которые устанавливаются в качестве стандартного оборудования. Ремни безопасности на передних сиденьях, имеющие регулируемые по высоте плечевые точки крепления, оборудованы электрическими натяжителями и ограничителями момента. Эти устройства действуют совместно с подушками безопасности, надежно фиксируя находящихся в креслах людей на начальных стадиях дорожно-транспортного происшествия, а затем ограничивая воздействующее на грудную клетку усилие, что существенно уменьшает риск травмирования людей самими ремнями безопасности.

Чтобы предотвратить травмирование водителя вдавливанием рулевой колонки в пассажирскую кабину, эта колонка оснащается пластиной, поглощающей энергию удара. В дополнение к этому используется разрезной кронштейн, сконструированный таким образом, что он разрушается при ударном воздействии, тем самым в определенной степени поглощая энергию удара. Кроме того, рифленый промежуточный вал рулевой колонки под ударным воздействием уменьшает ее длину. Панели, поглощающие энергию удара, и пластиковые гребни прикрывают внутренние продольные боковые брусы крыши автомобиля и его оконные стойки, обеспечивая тем самым некоторую защиту от травмирования водителя или пассажиров в результате удара головой об эти детали при столкновении.

Наш эксперт, директор Тюменского центра высшего водительского мастерства Сергей Прокопьев, посмотрев фотографии, высказал две возможные причины столь масштабного разрушения японского автомобиля. Если скорость, с которой двигались машины была небольшой, то подобный «крашевый» эффект на Toyota Land Cruiser могла оказать сумма скоростей. «Впрочем, по-моему, джип двигался со скоростью близкой к 100 километрам в час. Почему автобус получил меньшие повреждения? Возможно, силовой каркас автобуса прочнее. Но основной удар иномарка получила в левый лонжерон, от которого и пошел разрыв кузова», – отметил Сергей Прокопьев.

Если сопоставить мнение профессионального водителя и данные производителя о системе пассивной безопасности, то можно прийти к выводу, что серьезные разрушения кузова Toyota – следствие срабатывания элементов пассивной безопасности автомобиля: спасая водителя, энергию удара поглотил кузов иномарки.

Добавим, что, по словам очевидцев, на внедорожнике был установлен госномер с буквами РТО, что, пусть и не слишком явно, подтверждается и на некоторых фото. Такие номера обычно можно увидеть на автомобилях чиновников правительства области. Кого из представителей власти перевозил этот автомобиль, на данный момент доподлинно неизвестно. Официально сообщается лишь, что в момент столкновения ранним утром водитель в джипе был один.

По неподтвержденным данным, на этом автомобиле передвигался начальник главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Евгений Мискевич. Однако официального подтверждения этой информации нет.

Фото: Фото с сайта «Нашгород.ру»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем