Авто Меняем старый автохлам на новый?

Меняем старый автохлам на новый?

Пилотный проект по утилизации старых автомобилей заработает только следующем году. Владельцы машин старше 10 лет получат за утилизацию своего «рыдвана» купон на 50 тысяч рублей, использовать который можно будет при покупке нового автомобиля отечественного

" width=

Пилотный проект по утилизации старых автомобилей заработает только следующем году. Владельцы машин старше 10 лет получат за утилизацию своего «рыдвана» купон на 50 тысяч рублей, использовать который можно будет при покупке нового автомобиля отечественного производства. Причем, купить с солидной скидкой можно будет не только «наш» автомобиль, но и иномарку, собранную в России по полному циклу производства. Особых ограничений у акции не будет: под пресс направят и «Жигули», и престарелый Mercedes. Правда, транспортное средство должно быть зарегистрировано на владельца не менее года – так власти хотят отсечь перекупщиков, которые могут попытаться заработать на проекте.

Заседание рабочей группы по реализации пилотного проекта состоялось в начале августа в Минпромторге. В рабочую группу вошли представители Минфина, Минрегиона, Минприроды, МВД, ФНС, Объединения автопроизводителей России, крупные дилеры и независимые эксперты. Рабочая группа одобрила основные принципы создания единой системы утилизации автотранспорта в России. Она подразумевает реализацию пилотного проекта в 2010 году, разработку и принятие новой нормативной базы и создание полномасштабной инфраструктуры для утилизации автотранспортных средств.

«Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей – около 50 процентов парка старше 10 лет. Запуск пилотного проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой – стимулировать обновление автопарка», – цитирует «Взгляд» директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Рахманова. В качестве площадок для осуществления эксперимента рассматриваются Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород и, возможно, другие города.

Напомним, что премии за утилизацию автомобилей уже давно дают во многих странах ЕС. Так, в зависимости от токсичности выхлопа машины в Италии и Франции можно получить за старую машину до шести тысяч евро. В остальных странах такса скромнее: в среднем, за авторухлядь положено около двух тысяч евро.

А как раз на днях в США завершилось действие государственной программы CARS, более известной как «Наличные за автохлам». По данным Министерства транспорта США, чуть менее чем за месяц работы программы автодилеры отчитались о 635 тысячах 186 сделках на сумму 2,65 миллиарда долларов, что несколько меньше изначально выделенного на программу бюджета в три миллиарда. Программа CARS начала действовать в США нынешним летом и предусматривает выплату из госбюджета компенсации в размере до 4,5 тысячи долларов за обмен старого неэкологичного автомобиля на новый. Самыми популярными покупками в рамках программы «Наличные за автохлам» стали такие модели, как Ford Focus и Escape, Toyota Corolla, Prius и Camry, Honda Civic и Fit, а также Dodge Caliber и Chevrolet Cobalt.

Пока энтузиазма у российского населения инициатива властей не вызывает. Некоторые тюменцы уже высказались, что эта идея может заинтересовать разве что пенсионеров, которых устроил бы и недорогой отечественный автомобиль. Но остается вопрос, будет ли у них достаточно средств, чтобы добавить денег к купону на приобретение новой машины. «Допустим, моя машина старше 10 лет, и больше чем за 50 тысяч я ее не продам, – говорит тюменский автолюбитель Андрей Сенцов. – Но, честно говоря, я не собираюсь покупать автомобиль российской сборки. Если говорить об иномарках, которые производят у нас, то при нынешних ценах на них 50 тысяч погоды не сделают. Разве что если при этом можно будет воспользоваться льготным автокредитом. Тогда 50 тысяч бы не помешали. А про отечественный автопром я даже думать не хочу. Это все равно, что свой автохлам поменять на другой, только уже дороже. Тем более, посмотрите, что сейчас на АвтоВАЗе и других наших автозаводах делается».

К слову, вчера президент АвтоВАЗа Борис Алешин принял решение оставить пост главы компании в связи с переходом на другую работу. Заявление Алешина о намерении освободить занимаемую должность будет рассмотрено на заседании совета директоров АвтоВАЗа в ближайшее время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем