Авто Джиперы перерыли Остров сокровищ

Джиперы перерыли Остров сокровищ

Очередной этап первенства Тюменской области по трофи-рейдам ознаменовался применением новых технологий. Организаторы впервые использовали специальные устройства под названием Track logger для контроля прохождения спецучастков, которые знакомы некоторым тю

" width=

Очередной этап первенства Тюменской области по трофи-рейдам ознаменовался применением новых технологий. Организаторы впервые использовали специальные устройства под названием Track logger для контроля прохождения спецучастков, которые знакомы некоторым тюменским спортсменам по Кубку Урала. Эта система несколько упростила прохождение трассы участникам и заметно облегчила работу судей.

Напомним, ранее взятие КП фиксировалось на фотоаппарат, где должен быть виден номер автомобиля и порядковый номер КП. Теперь экипажам не надо было на каждой «точке» выскакивать из машины и делать зачетный снимок – устройство засчитывало взятие, когда экипаж приближался к КП на расстояние не менее 100 метров. А рефери после каждого этапа вместо сверки фотографий просто считывали GPS-треки с каждого трек-логгера. Эксперимент прошел удачно – никто из участников серьезных проблем с освоением чудо-техники не испытал – и судя по всему, будет продолжен на следующих этапах.

В остальном все было как обычно: болота, овраги, непролазная чаща, оторванные глушители, пробитые колеса, разодранные лебедки, сожженные сцепления, «убитые» тормоза, генераторы и прочие мелкие неприятности, которые неспособны остановить настоящего джипера. II этап областного первенства под названием «День пионерии. Остров сокровищ» прошел в последние дни весны в районе Рыбачьего поселка и оздоровительных лагерей по Старотобольскому тракту и собрал около 30 экипажей из Тюмени, северных округов и Курганской области.

Организаторы весьма точно выбрали название этапа: «Остров сокровищ» – водных преград на пути трофистов хватало. Правда, никаких сокровищ участники не нашли, одних только лягушек. Надо полагать, главным сокровищем уик-энда был отличный отдых на природе, общение с единомышленниками, незабываемые эмоции от испытаний, пережитых по ходу гонки. Порой складывалось впечатление, что итоговый результат соперников не очень-то и беспокоит. Главная победа на подобных соревнованиях – это победа над самим собой.

Трек-логгер или Даталоггер – GPS-приемник, накапливающий в оперативной памяти навигационные данные, которые впоследствии могут быть загружены на ПК. Для считывания данных даталоггер может иметь беспроводной интерфейс Bluetooth. Встроенная аккумуляторная батарея обеспечивает автономную работу устройства. Даталоггер также можно использовать для получения навигационных данных в реальном времени. Напомним, первые областные старты нынешнего сезона – «Железный перебор. Ледяной конвой» – состоялись в конце февраля. Всего в первенстве запланированы четыре этапа, в конце года будут определены победители в классах «стандарт», «экстрим» и «спорт».

Майский этап, состоявший из трех спецучастков, оказался достаточно сложным, несмотря на то, что трофистам почти не пришлось ездить в ночное время: СУ1 завершился в пятницу около часа ночи, а две остальные гонки и вовсе прошли при свете дня. Однако в заболоченной местности, окруженной озерами и густым смешанным лесом, нашлось немало коварных ловушек и «злых» троп. К примеру, на СУ1 все 12 КП не взял ни один экипаж. А на СУ2 и СУ3 несколько фаворитов и вовсе не сумели вовремя прийти к финишу, получив в итоге незачет спецучастка.

«Трасса действительно оказалась непростая, но кто-то же успел к финишу, – замечает директор Тюменского внедорожного клуба, организатор соревнований Константин Михайлов. – Значит, надо было правильно рассчитать силы, брать столько точек, сколько успеваешь за отведенное время». Впрочем, никто не роптал, наоборот, все благодарили организаторов за интересную и разнообразную трассу, на которой пришлось в полной мере задействовать джиперский арсенал и получить удовольствие от экстрима.

Сложность спецучастков только обострила соперничество, сделав результаты более непредсказуемыми. Так, в «спорте», по сравнению с итогами первого этапа, пьедестал обновился полностью. Победу здесь праздновал УАЗовский экипаж Ильи Нищеты и Дмитрия Смирнова, который в феврале сошел с трассы из-за поломки. А вот в «экстриме» обошлось без сенсаций: вновь первыми стали Сергей Печкин и Евгений Фролов на «Сузуки Самурай». Перед началом сезона Сергей посетовал, что в прошлом году из-за пропуска пары этапов не удалось выиграть первенство, и что в этом году его экипаж серьезно настроен реабилитироваться. Похоже, слова у пилота «Кузнечика» не расходятся с делом. В «стандарте» лидерство захватили Андрей Закс и Сергей Неделин, которые зимой финишировали третьими. Стабильность – признак мастерства, и у этих ребят теперь тоже очень неплохие шансы стать чемпионами по итогам сезона, лишь бы техника не подвела.

Напомним, что следующий этап первенства области состоится в августе одновременно с этапом Кубка Урала, который пройдет в Тюмени впервые с 2007 года. Тройки лидеров в своих классах прошедшего этапа разделились таким образом:

«Стандарт»:

  1. Андрей Закс, Сергей Неделин;

  2. Денис Глотко, Александр Червоный;

  3. Сергей Иванов, Евгений Ланг.

«Экстрим»:

  1. Сергей Печкин, Евгений Фролов;

  2. Владислав Мышкин, Игорь Кривоногов;

  3. Алексей Коростелев, Никита Бондарев.

«Спорт»:

  1. Илья Нищета, Дмитрий Смирнов;

  2. Александр Завьялов, Максим Маслов;

  3. Сергей Коротков, Сергей Смоленцев.

Редактор 72avto.ru Есен Абилькенов традиционно принял участие в гонке в составе экипажа №11 в классе «экстрим» (пилот Максим Загурский, штурман Алексей Белоголов, первый помощник Александр Белоголов), который из-за поломки сцепления занял лишь четвертое место. Репортаж об этом – в ближайшее время.

Фото: Фото Есена АБИЛЬКЕНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем