Авто Автошкол не станет меньше, считают в ГИБДД

Автошкол не станет меньше, считают в ГИБДД

Несмотря на кризис, количество учебных заведений для будущих водителей продолжает расти, констатируют в ГИБДД Тюменской области. Как растет и число желающих получить водительское удостоверение. В начале года распространилась информация о новых требованиях

" src=

Несмотря на кризис, количество учебных заведений для будущих водителей продолжает расти, констатируют в ГИБДД Тюменской области. Как растет и число желающих получить водительское удостоверение. В начале года распространилась информация о новых требованиях к автошколам и организации учебного процесса, которые из-за сложности их выполнения могут заметно сократить объем рынка. Однако в Госавтоинспекции предлагают не спешить с выводами относительно будущего автошкол.

«Если раньше инспектор экзаменовал до 30 человек в день, то сегодня эта цифра доходит до 90», – говорит и.о. заместителя начальника ГИБДД Тюменской области Сергей Кирьянов. Приток не ослабевает, даже несмотря на то, что стоимость обучения на водителя категории В сегодня составляет от 25 тысяч рублей и выше. И сегодня, несмотря на прогнозы, в ГИБДД предпочитают готовиться к дальнейшему росту числа потенциальных водителей.

За прошлый год по инициативе ГИБДД в связи с рядом нарушений были приостановлены действия лицензий у двух учебных организаций. В начале 2009 года из-за неудовлетворительного качества автодрома пострадала еще одна школа. «Руководители этих организаций тут же бьют в колокола, заявляя, что ГИБДД мешает им вести бизнес, лишает тюменцев возможности учиться автоделу. То есть дело тут же приобретает общественный оттенок, хотя речь изначально идет всего лишь о соблюдении предписаний и правил предоставления услуг. В таких условиях я сильно сомневаюсь, что количество автошкол будет уменьшаться», – говорит Сергей Кирьянов.

Тема ужесточения требований к автошколам на разных уровнях поднимается уже последние года полтора, отмечает представитель руководства областного ГИБДД. Но до реальных решений дело пока так и не дошло. «Давайте дождемся конкретных постановлений и уже тогда можно будет говорить, что ждет автошколы и их студентов», – заявил Сергей Кирьянов

Госавтоинспекция вносит свои предложения по поводу улучшения качества услуг. Как правило, учебный процесс трудно проконтролировать со стороны. Сотрудники ГИБДД могут проинспектировать базу, остановить учебную машину и проверить наличие расписания, маршрута и так далее, не более того. Программы подготовки одинаковые, однако подаются в различных учебных заведениях по-разному.

«Чего греха таить, в некоторых автошколах ни о чем, кроме сбора денег, не заботятся. Главное – натаскать учеников на сдачу экзамена, а каковы его реальные навыки вождения, автошколу уже не интересует. Отсюда и непрерывно растущее количество ДТП с участием водителей со стажем до трех лет. В прошлом году по их вине в 515 ДТП погибли 47 человек – на 38% больше, чем в 2007 году», – говорит заместитель начальника ГИБДД Тюменской области Александр Лиханов.

Школы в Тюмени разные, есть крупные, с репутацией, которые стремятся работать с соблюдением всех норм, а есть учреждения, где фиксируется множество нарушений. «Отношение ко всем школам у нас одинаковое, как и список требований, – говорит начальник межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД области Евгений Белослудцев. – Мы регулярно изучаем их материальную базу. На основании этих осмотров, если все в порядке, подписываются акты и продлеваются лицензии. На каждую автошколу в Госавтоинспекции заведено контрольно-наблюдательное дело. Все нарушения там фиксируются. Так, за 2008 год вынесено 180 предписаний – в среднем по четыре-пять на каждую тюменскую автошколу».

Среди них, конечно, есть школы, которые получают предписания чаще остальных. «Был случай с одной и той же школой: инспектор приезжает на экзамен, а на автодроме лежит полуметровый слой снега. Инспектор вынес замечание, но к повторной дате экзамена ничего так и не было убрано. Вот такое отношение к учебному процессу», – рассказывает Сергей Кирьянов. Разразившийся несколько лет назад бум на услуги автошкол привел к тому, что появилось множество мелких учебных заведений, где условия и организация учебного процесса зачастую на очень низком уровне. Удастся ли благодаря кризису или с помощью правительственных мер навести порядок в этом хозяйстве, в ГИБДД пока точно сказать не могут нее спешат.

Хотя, как утверждает руководитель экзаменационного отдела ГИБДД, на экзаменах репутация автошколы не имеет значения, процент сдачи они показывают разный. Бывает, группа в полном составе проваливала экзамен. В таких случаях руководству автошкол лучше не писать жалобы на «злых» инспекторов, а задуматься о методах обучения.

Добавим, что по статистике теорию лучше сдают женщины, а на практическом экзамене увереннее себя чувствуют мужчины. Хотя встречаются отчаянные девушки, которые показывают такое незаурядное мастерство вождения, что с ними не могут потягаться и бывалые профессиональные водители-мужчины, говорят в ГИБДД.

Фото: Иллюстрация с сайта Mimelon.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем