Авто Разводить «лохов» теперь будет сложнее

Разводить «лохов» теперь будет сложнее

Определились самые «подкованные» тюменцы в вопросах защиты прав потребителей, касающихся автомобильного рынка. В субботу состоялся финал акции «Одной дорогой», организованной управлением по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени...

" src=

Определились самые «подкованные» тюменцы в вопросах защиты прав потребителей, касающихся автомобильного рынка. В субботу состоялся финал акции «Одной дорогой», организованной управлением по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени совместно с Молодежным обществом защиты прав потребителей «Северный стандарт». Цель организаторов – привлечение внимания тюменцев к проблеме низкой правовой грамотности относительно знания Закона о защите прав потребителей.

Акция стартовала 12 марта, когда в здании Тюменской городской думы состоялось первое заседание оргкомитета акции, приуроченной к Всемирному дню защиты прав потребителей. В конкурсе с того момента приняли участие около девяти тысяч автолюбителей, претендовавших на главный приз – более 300 литров бензина. Сначала была отобрана дюжина соискателей, затем их число сократилось вдвое.

В финал прошли Михаил Михайлов, Михаил Коренев, Артем Галамов, Олег Максимов, Виолетта Байрамова и Федор Рябов. Эти участники показали самые высокие результаты в блиц-опросе, посвященном знанию автомобиля, и вопросах, связанных со знанием законодательства о защите прав потребителей. В пятницу в зале заседаний Тюменской городской думы состоялся финал акции, где выявлялась тройка знатоков потребительских прав автолюбителей.

Финалистам задавались три основных вопроса и столько же в формате «блиц». Викторину провели и среди зрителей, которые получили хорошую возможность расширить знания своих потребительских прав. Всего среди зрителей было разыграно 60 призов. Так, можно было получить награду, ответив на вопрос: имеет ли право покупатель потребовать у продавца замены автомобиля, если он (потребитель) ошибся в выборе по комплектации автомобиля – отсутствует кондиционер и климат-контроль? Для читателей, которые затрудняются с ответом, сообщаем: нет, не имеет, так как автомобиль входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Для участников задания были посложнее. Например: для разрешения спора между продавцом автомобиля и потребителем о причинах возникновения недостатков товара продавец салона в Тюмени назначил проведение независимой экспертизы автомобиля в Москве и, удовлетворив требование потребителя на участие в экспертизе, предложил покупателю за свой счет прибыть в назначенный день и час для участия в экспертизе. Эксперты обнаружили в товаре недостаток производственного характера. Впоследствии покупатель, сославшись на закон, потребовал возместить затраты на проезд. Правомерны ли требования покупателя?

«Это одно из последних нововведений в Закон о защите прав потребителей, принятых 12 декабря 2007 года, – сообщила член жюри конкурса, начальник отдела по защите прав потребителей Надежда Дубасова. – Теперь покупатель имеет право настаивать на личном участии в экспертизе, чтобы убедиться, проводится ли она в соответствии с законом и нет ли сговора между продавцом и экспертом». В данном случае ответ на вопрос положительный: потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Очень высоким уровнем знаний потребительских прав, по признанию жюри, удивил Михаил Михайлов. Молодцом, несмотря на болезнь, проявила себя Виолетта Байрамова. Успешно выступил в финале и Михаил Коренев. Это трио и было признано победителем конкурса. Одержавшие победу получили призы и денежные сертификаты, а также благодарственные письма от главы города.

«Еще пару лет назад большинство потребителей затруднялись даже назвать документ, на основании которого они могут предъявить претензии продавцу или производителю товара. И многие продавцы пользовались низким уровнем правовой грамотности клиентов, откровенно водили их «за нос». Конкурс показал, что сегодня покупатели, особенно молодежь, серьезно вооружены знаниями и готовы бороться за свои права в магазинах, автосалонах на сервисных станциях», – отмечает Ирина Дубасова.

Напомним, что благодаря последним изменениям Закона, потребитель получил право на замену в течение 15 дней технически сложного товара, к которым причисляется и автомобиль, в случае производственного недостатка. Также изменились условия предварительной оплаты товара: если покупатель после внесения суммы платежа не получил товар в указанный в договоре срок, продавец возмещает неустойку в размере 0,1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того, до 45 дней сокращен срок гарантийного ремонта техники. В случае нарушения этого срока потребитель вправе потребовать возврата денег.

Фото: Фото с сайта Best.lovetoknow.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем