Авто Техосмотр в частные руки? Не спешите

Техосмотр в частные руки? Не спешите

На днях в прессе появилась информация о том, что российская Госавтоинспекция предлагает внести ряд изменений в закон «О безопасности дорожного движения», которые, например, предусматривают возможность передачи функций техосмотра частным фирмам...

" src=

На днях в прессе появилась информация о том, что российская Госавтоинспекция предлагает внести ряд изменений в закон «О безопасности дорожного движения», которые, например, предусматривают возможность передачи функций техосмотра частным фирмам.

Однако затем руководство ГИБДД поспешило заявить, что это преждевременная информация. Возможность передачи функций техосмотра автомобилей от МВД к негосударственным предприятиям предусмотрена недавним решением правительства РФ, и сейчас законопроект рассматривается в Госдуме.

По мнению же Госавтоинспекции, это может привести к непредсказуемым последствиям. Так, заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД России Владимир Тимошин сказал, что передача этих функций коммерческим структурам сделает ситуацию неуправляемой, и, прежде всего, поставит население в тяжелейшие условия. «Я убежден, что стоимость прохождения техосмотра подскочит на тысячи рублей, то есть просто пройти техосмотр большинству населения, которое находится в сегодняшнем экономическом положении, будет просто невозможно», – сказал Тимошин. Он также отметил, что вопрос передачи функций техосмотра очень сложный. «Никто даже не ожидал, что он может быть так быстро озвучен», – цитирует милицейского чиновника Колеса.ру.

«На данный момент достоверной информацией о готовящихся изменениях в закон, касающихся передачи функций техосмотра частным компаниям, мы не располагаем, – заявил начальник отдела технического надзора ГИБДД Тюменской области Алексей Чубаров. – И рассуждать о перспективах, как это будет выглядеть на практике, до появления официальных сведений и инструкций не готов». Алексей Николаевич также выразил сомнения в целесообразности таких спешных поправок.

Сама идея с привлечением частников для проведения техосмотра обсуждается еще с 2006 года, однако не так просто четко регламентировать схему работы частников, чтобы исключить возможности злоупотреблений и откровенного мошенничества и вымогательства.

Преполагается, что технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД. Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено, что, как считают авторы законопроекта, позволит сократить очереди и обеспечить здоровую конкуренцию.

Главное требование к пункту диагностики – он не должен заниматься ремонтом автомобилей. Это сделано для того, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров.

Предполагается также, что ценовая политика таких пунктов техосмотра будет регулироваться государством при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив себе наибольшее число клиентов, а другие – по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время. Многие эксперты уже выразили серьезные сомнения, что проект действительно удастся реализовать таким образом, чтобы автовладельцы не страдали от недобросовестных специалистов и не переплачивали бы за процедуру техосмотра. Не ясна и система контроля за частниками, чтобы они соблюдали все требования, а не занимались бы подпольно ремонтными работами.

Заместитель начальника ГУ ГИБДД в связи с этим отметил, что в настоящее время конкретного решения по передаче функций пока нет. «Значит еще предстоит проработка», – сказал Владимир Тимошин на встрече с журналистами. По его словам, решение появилось «в чьих-то интересах». «В данное время техосмотр не может быть передан коммерческим структурам».

«Сейчас водитель может выбирать, где и как ему ремонтироваться. Если техосмотр будут производить автосервисы, то они до бесконечности будут заставлять менять даже исправные узлы автомобилей по завышенным расценкам, угрожая, что в противном случае не выдадут им талон ТО. Да и просто не выпуская «неисправный» автомобиль из автосервиса», – заявил в свою очередь президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем