Авто Гаишник, подай пример

Гаишник, подай пример

После ужесточения наказания за нарушения правил дорожного движения сотрудники ГИБДД первыми должны подать пример добропорядочности и законопослушания. Так считают практически все водители, опрошенные 72.ru на тему поведения инспекторов и сотрудников госав

" src=

После ужесточения наказания за нарушения правил дорожного движения сотрудники ГИБДД первыми должны подать пример добропорядочности и законопослушания. Так считают практически все водители, опрошенные 72.ru на тему поведения инспекторов и сотрудников госавтоинспекции на тюменских дорогах. Не секрет, что увовень уважения и доверия к представителям ГИБДД сегодня крайне низок, не то что в советские годы. И виноваты в этом прежде всего сами гаишники.

Эта тема звучала и во время общения журналистов с руководством ГИБДД. В частности, говорилось о том, что инспекторы ездят на своих автомобилях непристегнутыми, вольно относятся к указаниям разметки и дорожных знаков, нарушают другие правила. Заместитель начальника областной ГИБДД Сергей Буракевич заявил, что в определенных случаях, оговоренных производственной необходимостью, инспекторам разрешается не пристегиваться. Однако этот ответ представителей СМИ не убедил: похоже, что у инспекторов такая производственная необходимость возникает непрерывно. Тюменских водителей этот факт двойных стандаров особенно возмущает.

Впрочем, как заявил начальник отдела ДПС ГИБДД Тюменской области Александр Лиханов, с недобросовестными гашиниками внутри структуры будет проведена серьезная работа. И они, как рядовые участники движения, будут нести ответственность за нарушение ПДД.

Бросают тень на репутацию службы безопасности дорожного движения и участившиеся в последнее время судебные разбирательства с участием представителей ГИБДД.

Так, в начале года прокуратура Тюменской области направила в суд уголовное дело в отношении бывших сотрудников ГИБДД. Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, Андрей Блинов, Александр Зарембо, Дмитрий Слепчуков обвиняются по ст. 290 УК РФ «Получение взятки», ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»и ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».

Напомним, в ходе расследования установлено, что еще в 2005 году бывший работник госавтоинспекции разработал схему, по которой получал деньги от граждан, лишенных судом водительских удостоверений за управление транспортным средством в состоянии опьянения и желающих вернуть права. В реализацию преступного плана были вовлечены два инженера регионального отдела информационного обеспечения Управления ГИБДД. Они имели доступ к базе данных, содержащей сведения о лицах, совершивших административные правонарушения, и за взятку согласились удалять из нее информацию о конкретных нарушителях.

После «корректировки» базы граждане обращались в органы безопасности дорожного движения с подложными заявлениями об утере оригиналов водительских удостоверений и просьбой выдачи их дубликатов. В течение 2005 года дубликаты документов подобным образом получили 22 гражданина.

После таких случаев перестает удивлять тот факт, что садящихся пьяными за руль не становится меньше.

Еще одна проблема, остро волнующая тюменских водителей, – время ожидания экипажа ГИБДД на месте дорожно-транспортного происшествия. Порой водители тратят на это целый день. Кроме того, создаются пробки, новые аварийные ситуации. Оправданием гаишникам служит ограниченное количество экипажей, в то время как ДТП в Тюмени происходит от 60 до 130 в день. Однако эту проблему также необходимо искоренять. В ГИБДД считают, что при незначительных авариях, каких в городе большинство, если нет пострадавших, не стоит ждать экипажа ДПС, а решать все вопросы лишь с участием страховщиков. Конечно, лучший способ избежать этой проблемы – вообще не попадать в аварии. Но кто поручится, что завтра его на перекрестке не подкараулит деревенский «москвич»?

Качественное пополнение личного состава инспекторов – одна из серьезных задач ГИБДД. Только в этом году принято решение об увеличении зарплаты рядовых сотрудников ДПС до приемлемых размеров, поднимающих престиж службы, что позволит хотя бы немного уменьшить желание брать с водителей, как говорится, «на лапу». Напомним, прежний заработок инспектора составлял 8000 рублей. Как сообщил Александр Лиханов, в прошлом году на службу в ГИБДД пришло около 100 человек. В Тюмени численность инспекторов составляет около 330 человек. По области их служит 1250. Важно, что руководство ГИБДД признает наличие проблемы в подготовке иснпекторского состава. Это важный шаг к повышению репутации сотрудника госавтоинспекции.

Фото: Фото с сайта Тopnews.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем