Авто А у нас в машине газ, а у вас?

А у нас в машине газ, а у вас?

Автотранспорт – основной источник загрязнения атмосферного воздуха в местах непосредственного проживания населения. Такой вывод делают специалисты Тюменского областного департамента недропользования и экологии на основании проведенных анализов...

" src=

Автотранспорт – основной источник загрязнения атмосферного воздуха в местах непосредственного проживания населения. Такой вывод делают специалисты Тюменского областного департамента недропользования и экологии на основании проведенных анализов.

По сведениям ГИБДД, на юге области в 2006 году эксплуатировалось более 410 тысяч единиц автотранспорта. Расчетный выброс загрязняющих веществ составил почти 164 тысячи тонн, что в два раза превышает суммарные поступления от всех предприятий области.

Основное количество транспорта эксплуатируется в городах, из них только в Тюмени – около 200 тысяч единиц. По оценке областного департамента недропользования и экологии, в прошлом году в областном центре автомобилями в атмосферу выброшено более 87 тысяч тонн загрязнителей, что почти в восемь раз превышает их поступление от стационарных источников.

Почти во всех крупных городах России наблюдается рост загрязнения воздуха формальдегидом и другими веществами, способными вызывать серьезные заболевания. Исследования, проведенные в ряде городов, прямо указывают на автотранспорт как на основной источник их поступления в атмосферу. К примеру, формальдегид образуется при взаимодействии несгоревших углеводородов в выхлопных газах с кислородом.

В Тюмени с 2003 года среднегодовое содержание в воздухе формальдегида возросло в два раза и по итогам 2006 года превысило предельно допустимые нормы в четыре раза. При этом его поступление от стационарных источников значительно не изменилось.

Необходимо отметить, что все автомобильные выбросы поступают в воздух непосредственно на уровне зоны дыхания человека, что в значительной степени усиливает их опасность для здоровья населения.

«Негативную ситуацию, в первую очередь, определяет значительный рост автопарка, превышающий пропускные возможности дорожной инфраструктуры, – отмечает заместитель директора департамента недропользования и экологии Тюменской области Михаил Мельник. – Это вызывает затруднение движения, образование частых и продолжительных пробок, которые больше всего загрязняют воздух. При этом увеличение числа машин идет преимущественно за счет отечественных и подержанных автомобилей иностранного производства, которые зачастую не соответствуют нормативам содержания загрязняющих веществ в отработанных газах».

Вопрос взят на контроль на самом высоком уровне. Правительство РФ утвердило закон о запрете на производство и использование этилированного бензина. Это в значительной степени способствовало снижению загрязнения воздуха свинцом, а также открыло дорогу применению технических средств по нейтрализации выхлопных газов.

Напомним также, что с 2006 года для вновь производимых в России автомобилей введен норматив Евро-2, с 2008 года он будет ужесточен до Евро-3. Переход на эксплуатацию таких автомобилей позволит в значительной степени улучшить ситуацию. Однако период ротации довольно велик, и в ближайшей перспективе не стоит ждать заметные результаты.

«Важно, что правительство Тюменской области всерьез сегодня занимается развитием дорожной инфраструктуры города», – отмечает Михаил Мельник.

Главной же задачей при решении проблемы негативного влияния автотранспорта на атмосферный воздух является сокращение объемов и уровня токсичности отработанных газов.

С этой целью департамент совместно с ГИБДД области ежегодно проводит операцию «Чистый воздух». Специалисты на дорогах и пунктах технического контроля замеряют уровень концентрации оксида углерода и углеводородов в выхлопных газах на соответствие нормам. Проводятся также проверки автотранспортных предприятий.

Так, в рамках операции «Чистый воздух» минувшим летом проверено 109 предприятий, в том числе 89 – занимающихся автотранспортными перевозками. Установлено, что 52% предприятий осуществляют деятельность с нарушениями законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Составлено 53 протокола об административных правонарушениях, выдано 77 предписаний об устранении нарушений.

Проверено 823 единицы автотранспорта. Выявлено, что 22% автомобилей эксплуатируются с превышением нормативов токсичности и дымности отработанных газов.

В связи с этим областной целевой программой «Основные направления охраны окружающей среды Тюменской области на 2006-2008 годы» предусмотрены меры по развитию системы мониторинга атмосферного воздуха, которые позволят уже со следующего года точно прогнозировать уровень загрязнения воздуха и планировать меры по его предупреждению, вплоть до ограничения движения транспорта в случае реальной угрозы здоровью населения.

Одним из средств по снижению загрязняемости атмосферы является установка на автомобили катализаторов, пламегасителей или газового оборудования. Оснащение ими автомобилей в короткие сроки кардинально улучшило бы ситуацию. Однако реализация этих мер зависит, прежде всего, от уровня гражданского сознания населения, отмечают в департаменте недропользования и экологии.

«Мы подняли вопрос о переводе работы автотранспорта на природный газ, – заявляет заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов. – Это очень перспективное направление. Газовое топливо экологически значительно чище, чем бензиновое. Однако мы понимаем, что установка газобаллонного оборудования не всем по карману – стоимость комплекта доходит до 12 тысяч. К тому же, газовых заправочных станций пока значительно меньше, чем бензиновых – это тоже доставляет неудобство. Но работать в этом направлении с автотранспортными предприятиями и населением необходимо. К тому же, газ дешевле бензина».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем