RU72
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Тюмени
Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

ю-з.

738мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,75
EUR 88,65
перейти к публикации
122 комментария к публикации

Журналист побывал в Перми и рассказал о хороших городских идеях для Тюмени

7 сентября 2025, 12:48
Гость
Гость
22 сентября 2025, 13:14
Пермь то еще гетто. Все гуляют по двум улицам. За день доводилось одних и тех же людей встречать дважды. За 10 лет не вижу больших изменений)
Гость
9 сентября 2025, 10:34
Посмотрите на пруд Утиный после реконструкции и поймете, что в Тюмени хорошо умеют только пилить бюджет.
Гость
9 сентября 2025, 01:57
Ну так и переезжай в Пермь, чего брюзжать в статье?
Гость
8 сентября 2025, 17:55
Интересно, когда Тура совсем обмелеет, эти "тысячи гуляющих ежедневно по набережной" также будут наматывать километры по этому бетоно-граниту или найдут новый арт-объект для своего променада?
Гость
8 сентября 2025, 17:50
Самая некрасивая и самая неэффективная набережная в стране.
Гость
8 сентября 2025, 17:14
Почему все говорят о том, что им не нравится, и критикуют друг друга, лучше бы предлагали реальные корректировки, дополнения, эскизы любого формата от профессионального до самого простого, которые могут только улучшить пребывание на набережной, сквере или любой другой точке Тюмени. Ведь только предложив интересный проект можно продвинуть данную идею по реконструкции набережной как сделал это Анатолий. Будьте добрее!
Гость
8 сентября 2025, 09:01
В городе зелени нет ,все деревья вырубил Клоун Афакнасьев и забетонировали город Тюмень Клоун Афакнасьев и Сатана Моор из-за своей жадности денег и не верите Жителям города Тюмени,что в Тюмени есть зелень и деревья и дышать нечем и не защищайте вредителей города Тюмени Сатану Моора и Клоуна Афанасьева.Люди в городе Тюмени все это видят и понимают сами в городе Тюмени.
Гость
8 сентября 2025, 08:12
Наших еще покормить там надо, чтобы поняли, что у нас дорого и невкусно
Гость
8 сентября 2025, 07:45
В Тюмени набережная не может быть в один уровень. Берег реки Туры крутой и высокий. Он постоянно осыпался. Основной задачей набережной это фиксирование набережной от дальнейшего разрушения. Что и сделано. Многоуровневость вытекает из крутого рельефа. В районе пароходства уровень один потому что там и рельеф такой был всегда. Нужно понимать, что изначально проект набережной был другой. Там и эскалаторы, рестораны, кафе, туалеты, благоустройство. Утверждали проект в 90-е годы. Заказчик в лице администрации урезали все что можно. Бюджет был другой. И набережная действительно очень протяженная. Деревья высажены и на сегодняшний день есть хорошие большие деревья. Момент с зеленой/голой набережной это из серии вкусовщины. А на вкус и цвет - товарищей нет. Объекты разные бывают. Утопающие в зелени и открытые пространства. В Тюмени есть пространства на любой вкус. Хотим в природу это в Гилёвскую рощу, Экопарк. Разделяю вариант автора по Городищенскому логу. Именно такие тропы там и нужны!
Гость
7 сентября 2025, 20:44
Тура у нас была многоводной и Тюменка, и Бабарынка, и Гилевка, и Ляминка, Войновка реки, и другие реки, пруды, озера,, карьеры, ключи, родники, , пока над ними не поиздевались и не закатали их в последнее время под ЖК, парковки, ТЦ, спорткомплексы и прочие стройки.
Гость
7 сентября 2025, 20:32
Прекрасная набережная в Перми, город с огромным количеством зелени и парк Горького с большим количеством аттракционов!
Гость
7 сентября 2025, 20:18
в Перми и парк Горького в центре зеленее тюменского цветного бульвара в десятки тысяч раз
Гость
9 сентября 2025, 15:26
о, даже не сравнивайте. С моего детства деревья в парке Горького только разрослись. И ни у кого не возникло желания вырубить их. Там летом такая прохлада, тень. Восторг. Каждый раз возвращаясь из Перми, вижу как же убога Тюмень с ее помпезной набережной, "небоскребами" по берегам Туры
Гость
7 сентября 2025, 20:00
В Тюмени набережную строили не для отдыха горожан. А потому что берег из-за плотной точечной застройки высотками на берегу обрушился. Если бы не лепили эти многоэтажки, вдоль реки были бы парки, зоны отдыха и всё, сто сделано по-хорошему в других городах. Сносили купеческие особняки при губернаторах Рокецком, Якушев и Мооре.
Гость
7 сентября 2025, 19:57
У нас же набережную сделали под элитки. Под которые снесли все почти старинные купеческие здания вдоль реки. Или сожгли. На месте этих двухэтажных царских особняков стали быстро возводить 5-6 и более этажки. Разумеется, берег начал опускаться. Он высокий и не зря там в советское время отказались строить высокие здания. Вот и укрепили набережной берег. При этом вырубили деревья с обеих сторон. А так там ведь всегда был зелёный оазис
Гость
7 сентября 2025, 19:15
Самая лучшая набережная - это когда ты сидишь на удобной лавочке (обязательно со спинкой!), под деревом с раскидистой красивой кроной, и смотришь вдаль, на воду на уровне глаз. И обязательно, чтобы ты легко и быстро спустился ножками, и для этого тебе не понадобилось преодолеть 333 ступеньки вниз и также вверх. Наша набережная не функциональна и некрасива, была там рази больше не тянет. Не пойму, чего так все с ней носятся. И давайте уже будет честными сами с собой, смотреть на мелководную, узкую, грязную речушку не то же самое, что смотреть на бескрайнюю Волгу, Обь, Лену или Енисей.
Гость
9 сентября 2025, 15:27
раньше хоть противоположный берег был зеленым. А сейчас там тоже один бетон и голяк
Гость
15 октября 2025, 20:54
Вода на уровне глаз - это что?
Гость
7 сентября 2025, 17:13
наша набережная это кладбище с надгробной плитой , где в туалет сходить это приключение.
Гость
7 сентября 2025, 20:24
Как раз с туалетом у нас все норм
Гость
7 сентября 2025, 16:50
тюменская набережная - это памятник коррупции
Гость
7 сентября 2025, 20:16
100% да
Гость
7 сентября 2025, 14:53
Когда в городе нет такого воора, получается не отмыв денег, а реально удобное и функциональное пространство ☝️
Гость
7 сентября 2025, 14:47
Да ерунда, ничего про пермскую набережную толком не написано, один наратив для хайпа. Тюменская набережная исполняет более важную инженерную функцию чем место прогулок жлобов. Задача набережной - предотвратить осыпание и суффозию территории города возле реки. С этой задачей набережная справляется отлично, а то что мамкины обзорщики не реализовали свои детские комплексы, так этим хоть ежедневно сап фестивали организовывай только одна желчь.
Гость
7 сентября 2025, 19:08
Выполнила она одну единственную функцию - набила карманы тем, кто был вовлечен в ее строительство
Гость
7 сентября 2025, 20:31
В том и проблема. Что тюменскую набережную стоили не для отдыха населения и не для сохранения природы, деревьев, реки. Деревья вообще срубили практически все. Тюменскую набережную строили для укрепления элиток, под которыми берег начал проваливаться. Веками было понятно, что тяжелые здания на берегу строить нельзя. Их и не строили. Обиделись на Благовещенском моторе и больше не возводили перегруженных зданий. Но при Рокецком снесли, и оставшееся сносили и при Мооре, исторические здания. И на их месте понаставили для богачей элиток. Вот под то, чтобы не сползали эти новоделы, набережную так и сделали. А в других городах набережные делают для отдыха населения. Так любители снесения исторических зданий реализовали свои детские комплексы. А теперь хоть сап фестивали хоть ежедневно - деревьев нет, река вонючая и грязная, исторические здания снесли, осталась одна желчь.
Гость
7 сентября 2025, 20:32
- обожглись на Благовещенском соборе, Т9
Гость
7 сентября 2025, 14:35
по моему в Тюмени провинциальный комплекс, что у кого-то там лучше и надо все переделать ! У этих городов меньше денег, проекты не для заработать больше, а по делу. А тут строят, да перестраивают, деньги льются рекой. Да спорят потенциальные застройщики с будущими.
Гость
8 сентября 2025, 08:41
Вот именно. Денег много, но делиться ими не хотят. Поэтому проектируют набережные не специалисты, а те же кто мосты и надземные переходы строят.
Гость
7 сентября 2025, 14:33
В тюмени есть набережная ? не смешите. бетон , гранит , асфальт-да. И млрды на строительство. обслуживание миллионы. кто то хорошо устроился.
Гость
8 сентября 2025, 12:44
во многих других городах, которые даже больше Тюмени, набережные из себя представляют только бетон и ничего другого, даже скамеек чтоб посидеть там нет
Гость
7 сентября 2025, 14:13
Нашим надо в первую очередь заказать разработку голограммы туры чтоб ее показывать когда река совсем высохнет
Гость
7 сентября 2025, 20:37
Голограмму реликтового соснового бора который губернатор Моор перегородил лично себе и своей семье забором
Гость
7 сентября 2025, 14:04
У нас на набережной есть целая серия арт-объектов, например окно и в открытой форточке сидит голубь, выглядит довольно красиво. Также фонтан в виде ниспадающего водопада и Т.Д.... Но афтер такое заметить не может, он только метровые буквы на парапете может прочитать и ими восхитится, такие у него способности...
Гость
7 сентября 2025, 14:10
НУ да , набережная сковородка. А люди иногда там гуляют от безиходности, пойти больше некуда в Тюмени.
Гость
7 сентября 2025, 14:20
Гость
7 сентября 2025, 14:10
НУ да , набережная сковородка. А люди иногда там гуляют от безиходности, пойти больше некуда в Тюмени.
Какая сковородка? Адекватные люди днем в самую жару при 28 и выше на улицу погулять, тем более на самое солнце не лезут без надобности (пляжи исключение)... И сколько у нас в Тюмени жарких дней в году? Пару недель максимум. Вот только думать - это не про тебя.
Гость
7 сентября 2025, 14:28
Да, есть такой (голубь в форточке), на третьем уровне набережной (если не ошибаюсь), выглядит очень красиво и вполне естественно. Как-то при закате, когда солнце практически зашло, а освещение еще не включили, проходя мимо увидел и даже показалось что голубь живой, но присмотрелся и увидел что нет и это арт-объект.
Гость
7 сентября 2025, 14:02
Цирк уехал,а клоуны остались.
Гость
7 сентября 2025, 14:02
бесполезная клоунада жизни и безумный цирк шапито.
Гость
7 сентября 2025, 14:01
По таким странным уже давно психушка в жизни плачет ,это точно
Гость
7 сентября 2025, 14:01
Чушь бесполезная собачья
Гость
7 сентября 2025, 14:01
Очередная бесполезная ерунда в жизни ,полный бред жизни и полный отстой в жизни
Гость
7 сентября 2025, 14:41
да, 72 всегда такой была и есть
signore Сircumcisio

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

7 сентября 2025, 13:57
Мне нравится наша набережная...зелени только жаль нету, да и в Тюмени жить можно
Гость
7 сентября 2025, 14:55
Подтягиваемся повыше к дамбе ДОКа, там 10 минут идти. Там зелени кущи. Прямо первозданная Тюмень, мрамора никакого нету, гранита тоже. Одеваете резиновые сапоги и вперёд, месить.
signore Сircumcisio

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

7 сентября 2025, 16:44
Гость
7 сентября 2025, 14:55
Подтягиваемся повыше к дамбе ДОКа, там 10 минут идти. Там зелени кущи. Прямо первозданная Тюмень, мрамора никакого нету, гранита тоже. Одеваете резиновые сапоги и вперёд, месить.
так мы ж вроде за набережную или...
Гость
7 сентября 2025, 20:34
Гость
7 сентября 2025, 14:55
Подтягиваемся повыше к дамбе ДОКа, там 10 минут идти. Там зелени кущи. Прямо первозданная Тюмень, мрамора никакого нету, гранита тоже. Одеваете резиновые сапоги и вперёд, месить.
Это где при Мооре уничтожили самый старинный в Сибири речной порт? И где уничтожили первые в Сибири судостроительный и судоремонтный заводы? И там сейчас будет строительство ЖК.
Гость
7 сентября 2025, 13:45
сколько врунов развелось , бездельников и шарлатанов в жизни и вешают людям всякое враньё в жизни и лапшу на уши ,что просто удивляешься этой наглости такой? Кто этих клоунов учил врать людям а жизни и вешать лапшу на уши и для чего это им , интересно?
Гость
7 сентября 2025, 20:44
Совершеннейшую правду пишут. Пермь действительно зелёный город, а ведь и тура у нас была многоводной и Тюменка, и Бабарынка, и Гилевка, и Ляминка, Войновка реки, и другие реки, пруды, озера,, карьеры, ключи, родники, , пока над ними не поиздевались и не закатали их в последнее время под ЖК, парковки, ТЦ, спорткомплексы и прочие стройки.
Гость
7 сентября 2025, 13:37
Не ври жителям города Тюмени насчёт Набережной города Перми,там Красивая и Прекрасная Набережная в городе Перми,Врун и Лгун в Жизни! Я сам родом из Перми и живу в городе Тюмени с 2010 года .В Перми на Родине часто бываю и там в Перми очень Красивая и Прекрасная с Красивой и Большой Рекой Камой .Тура -Это не. Река,а Лужа по сравнению с Рекой Камой! В Перми есть Самый Прекрасный Балет в России.Только в Санкт-Петербурге и в Перми сильные шкопы хореографии Балета и Сильный Балет и такого больше нигде нет в России,это правда .В Перми ,Военные и Машиностроительные Крупные Заводы .В Каждом городе России есть свои минусы и плюсы жизни.В Каждом городе России есть Прекрасные Места и Интересное в Жизни,это точно.
signore Сircumcisio

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

7 сентября 2025, 13:53
а в Тюмени наказание отбываешь?
Гость
7 сентября 2025, 15:14
7 сентября 2025, 13:53
а в Тюмени наказание отбываешь?
Это нейросеть пишет, иначе тянет на диагноз.
Гость
7 сентября 2025, 20:39
В Тюмени Тура полноводная была. Но если не беречь реку, не чистить, сливать в нее нечистоты, рубить вокруг нее деревья, любая река оскудеет.
Гость
7 сентября 2025, 13:34
Я тоже согласен, что наша набережная убогая и не функциональная,а главное отделяет от природы!
Гость
7 сентября 2025, 13:51
Чтоб быть ближе к природе, надо выезжать загород, но тебе слабоумному это не понять...
Гость
7 сентября 2025, 19:07
Гость
7 сентября 2025, 13:51
Чтоб быть ближе к природе, надо выезжать загород, но тебе слабоумному это не понять...
Расскажи это Лондону, Москве и Сиднею, лишнехромосомное создание
Гость
7 сентября 2025, 19:23
Гость
7 сентября 2025, 13:51
Чтоб быть ближе к природе, надо выезжать загород, но тебе слабоумному это не понять...
А вы зачем в город такие поналезли, что природу извели? Сидели бы в своих деревнях, нет в нашу деревню им позарез надо было. Уничтожили город.
Гость
7 сентября 2025, 13:26
Толян увидел буквы на парапете, смог прочитать, вдохновился и решил что такие должны быть везде...)))
Гость
7 сентября 2025, 15:04
на большее в ред. большие проблемы, очень большие
66101588

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

7 сентября 2025, 13:19
В Питере и Венеции пусть ещё по бывает и тоже расскажет, чему поучиться
Гость
7 сентября 2025, 13:16
Тюмени до Перми никогда не достичь.
Гость
7 сентября 2025, 13:08
ха-ха-ха "знаменитый" арт-объект - метровые буквы прикрепленные к парапету, искуйство)))
Гость
7 сентября 2025, 13:30
Точно. А местный афтер считает что это самое главное что должно быть на набережной каждого города, в общем все с ним ясно...
Гость
7 сентября 2025, 12:54
На самом деле сложно найти более бездарную набережную, чем у нас, если учитывать в сравнении её стоимость. Интересна она только одичалым, которые кроме снега ничего не видели.
Гость
7 сентября 2025, 13:15
ага, конечно и этих "одичалых" каждый день по этой набережной в Тюмени гуляет тысячи с довольными и веселыми лицами, а самые "продвинутые" сидят по домам не вставая с дивана и тужась строчат комменты какая набережная у нас плохая...))))
Гость
7 сентября 2025, 13:16
Набережная ради набережной. Никакой функциональности, похожа на цыганский интерьер некоторых квартир — безвкусица и.помпезность. Нет точек притяжения. Может запустить речной транспорт в сторону Тобольска? Появиться речной вокзал с помещениями для отдыха и кафе.
Гость
7 сентября 2025, 13:21
Гость
7 сентября 2025, 13:16
Набережная ради набережной. Никакой функциональности, похожа на цыганский интерьер некоторых квартир — безвкусица и.помпезность. Нет точек притяжения. Может запустить речной транспорт в сторону Тобольска? Появиться речной вокзал с помещениями для отдыха и кафе.
Ты денежку вложи, закупи суда, найми экипажи и Т.Д. а потом уже нытьем занимайся. Ах да, твое-же дело не что-то делать, а только ныть не прекращая, на другое ты просто не способен...
Гость