Страна и мир Едем в отпуск из Тюмени мнение «Мы все уже начали прощаться с жизнью». Тюменка попала в снежную западню посреди озера под Мурманском

После этого путешествия на Север девушка решила развестись и переехать в Петербург — колонка

Девушка настолько прониклась Севером и его характером, что решила кардинально изменить свою жизнь после поездки

Большинство тюменцев, когда за окном девять месяцев в году серость и холод, стараются выбраться в отпуск к морю и песку. А как насчет того, чтобы поехать из зимы в зиму? Алиса Федина уже покоряла Курильские острова, продираясь сквозь заросли бамбучника и рой оводов. На этот раз отважная девушка отправилась за северным сиянием в Мурманск и Териберку. Еще одной ее целью стал 160-километровый маршрут на снегоходах по озерам, лесу и полям. Однако впечатления оказались неоднозначными. О том, как путешествие на Север кардинально изменило жизнь девушки, а поездка на снегоходах едва ли не стала последней, — читайте в колонке путешественницы.

«Казалось, что мы уже не выберемся отсюда»

Свой маршрут мы начали из Питера. Я купила билеты на самолет и уже оттуда вместе со своими знакомыми на машине выдвинулись в Мурманск. Первая остановка была в Карелии, в селе под названием Кончезеро. Там жили у местных в доме: банька, ужин из казана. Весь следующий день были в пути и приехали только под вечер к Мурманску. Там снимали дом, потому что с нами была собака и вариант арендовать квартиру не рассматривали.

Домик, который путешественники арендовали недалеко от Мурманска

Одной из главных целей поездки была идея добраться до заброшенного города Гранитного на снегоходах. Такой тур у компании «Погнали!» стоит 30 тысяч рублей на одного человека. В чем суть: целый день нужно было ехать на снегоходах по озерам, по лесам — всего 160 километров. Маршрут примерно от 12 до 16 часов занимает, в зависимости от погодных условий. Когда готовилась к поездке, купила даже теплую куртку. Она с мембраной и не пропускает ветер, не промокает. Куртка, мне, конечно, сильно помогла, когда у нас случилась непредвиденная ситуация. До Гранитного мы так и не доехали. За четыре года работы компании, с которой мы ездили, это был первый случай, когда произошло такое.

Протяженность маршрута, которую экстремалы должны были пройти на снегоходах, составляет 160 километров. Но до конечной точки, города Гранитного, путники так и не добрались. Они застряли прямо посреди озера и выбрались оттуда спустя несколько часов
Зато вот что можно было увидеть на ее пути
1 из 5
А вот как ребята пытались выбраться из снежного плена

Выпало очень много снега, сугробы были прямо по грудь, и местами снегоходы вязли. При этом наш путь проходил и через озера. Но эта снежная масса давила на лед и в каких-то местах выступала вода. В некоторых местах ее было по колено, и снегоходы тонули. Чтобы проехать по такой каше и кочкам, нужно было ехать на скорости 80–100 километров в час. То есть тут как с машиной принцип. Как ты меньше получишь урон от кочки: если будешь медленно ехать или лететь с очень большой скоростью? В общем, уже на последней точке, когда мы проехали почти 140 километров от цивилизации, у нас утонули все пять снегоходов: мой, двух моих друзей и двух инструкторов. Казалось, что это такая безнадежная ситуация была. Казалось, что мы уже не выберемся отсюда. Часа три-четыре нам пришлось откапывать снегоходы. Мы все мокрые, одежда продувается насквозь, на улице -20 градусов, кучи снега, вокруг темно, и связи нет никакой. Мы почти все уже начали прощаться с жизнью и думать, что делать дальше, потому что даже костер там не разжечь — это не лес, а озеро и какие-то поля. Выбрались мы с трудом, но пустили все силы на то, чтобы откопать снегоходы и сквозь воду протащиться.

Полчища туристов из Китая и тонна рекламы

После неудавшейся поездки в заброшенный город, на следующий день выдвинулись в Териберку. Нам повезло, потому что там часто заметает дорогу и ее просто закрывают, бывает такое, что люди туда уехали, а выехать никак не могут. Можно только на вертолете вернуться в таком случае, но нам повезло. Мы уехали на машине и смогли выехать оттуда так же.

Если вы смотрели фильм «Левиафан», то поймете, о чем я сейчас буду говорить. В Териберке хотелось увидеть как раз такую атмосферную деревушку, возле Баренцева моря, чтобы с таким же суровым северным колоритом, безмятежностью, удрученностью даже. Но то, что я там увидела, меня, конечно, очень разочаровало. Там китайцев, корейцев, пакистанцев и кого только нет. Конечно, из-за этого всё ориентировано на китайцев, которых особенно много. Даже больше, чем русских. Вокруг очень много рекламы, баннеров всевозможных турбаз, куда прямо автобусами возят китайцев. Тут они тебя на собачьей упряжке прокатят или снегоходе, тут на лодочке задорого отвезут на китов посмотреть. И этого всего прямо через край. Место потеряло свой вайб.

Атомный ледокол «Ленин» в Мурманске
1 из 4

Ты приезжаешь и понимаешь, что тут на тебе хотят только заработать. Везде. Там просто такой огромный денежный поток на туристах. Например, мы были в ресторане «Териберский берег» — попасть туда без записи вообще невозможно, потому что там реально огромными автобусами привозят китайцев. А везут их туда потому, что кто-то пустил байку, якобы если зачать ребенка в Териберке под северное сияние, то, во-первых, он обязательно появится, во-вторых, будет суперуспешным, талантливым и всё прочее. И вот они все едут туда с этой целью, повсюду эти домики-трахадромы, где можно только на ночь вдвоем остановиться.

Северное сияние путешественнице всё же удалось поймать

А что еще посмотреть?

Но что мне правда понравилось, так это заброшенная школа. Путешественники со всего мира написали там разные фразы, внутри граффити очень такие атмосферные. Прямо вот чувствуется Север, и при этом выглядело всё красиво, со смыслом. Если что и стоит обязательно посетить в Териберке, так вот эту заброшенную школу, берег Баренцева моря, где еще стоят такое огромные качели, и ресторан «Териберский берег».

Атмосферная заброшенная школа в Териберке
1 из 8

Еще в Териберке есть скелет кита, много заброшенных домиков, даже, сказала бы, избушек, а еще кладбище кораблей. Но оно настолько растасканное, что там просто плавают доски, в которых корабли слабо читаются. Так что в этом плане атмосфера места потеряна. Природа в этих местах безумно красивая, но люди всё портят. Нам повезло и увидеть северное сияние. Собственно, за этим я и поехала в Мурманск.

Уже на обратной дороге мы заехали в саамскую деревню. Казалось, что интересно будет посмотреть, как живут саамы, но там всё опять же ушло в коммерцию. Вход только по программе, а программа там из истории «танцуем и поем, играем в саамский футбол, гладим кроликов, катаемся на оленях». В общем-то, разочаровались в самой деревне и уехали, хотя рейтинг там пять баллов. Для детей это было бы весело, да, но для взрослых — скучно.

Ну и как же не полакомиться местной кухней! Морские ежи напомнили Алисе по вкусу морскую капусту и йод. Но с лимоном неплохо
1 из 4

Цены и траты на поездку

Цены в Териберке высокие. В сравнении с Тюменью, в два раза точно. В ресторане, где мы были, ценник на одно блюдо от 400 рублей. В магазине, к примеру, самая дешевая бутылка вина стоит около 1000 рублей. Или тот же Jägermeister продается в районе трех тысяч. Основные траты были на билеты в Питер, бензин и жилье. Никаких экскурсий и чего-то такого мы не брали. На такую поездку можно потратить вообще копейки. Просто ходить и самим смотреть, а если прямо совсем быть отбитым, то жить в машине и не тратить на жилье. Даже если так прикидывать, 13 тысяч авиабилеты, жилье в среднем три тысячи в сутки. Вся моя поездка заняла неделю.

«Север — это для сильных и смелых»

На Севере классно. И вот эта атмосфера в Териберке и Мурманске чувствуется однозначно. Север очень классный, он вызывает особые чувства и эмоции, кардинально меняет взгляды. Не так, что съездил в Турцию и ничего не изменилось. Север — это для сильных и смелых. Тут же ты как-то по-другому начинаешь думать. Благодаря этой поездке я просто полностью сейчас меняю свою жизнь. Я решила развестись, закрыть ИП и переехать жить в Санкт-Петербург. Просто вот так вот разом все взгляды поменялись, и это именно после поездки. Есть что-то такое в этом Севере, что ты начинаешь смотреть на жизнь по-другому и решаешься на такие поступки, которых раньше не мог и представить.

А вот и четвероногий спутник компании путешественников
Берег Баренцева моря

До этого мы рассказывали про жителя Китая Чжоу Пу, который приехал в Тюмень на учебу. Он, как и многие китайцы, мечтал попасть в Россию. В предыдущем материале мы рассказывали о его впечатлениях от поездки в Мурманск, а еще от нашего города и его жителей. Читайте также о поездке Алисы на Курилы. Ради видов туристы готовы терпеть не только назойливых насекомых, но и дожди, которые чередуются со зноем. Там путешественникам открывается край света, Тихий океан и ошеломляющая красота дикой природы. Почему такие путешествия только для отважных и неслабонервных — в колонке.

Согласны с автором?

Да
Нет
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции