
Журналист каждый день стоит в пробке
В Тюмени ремонтируют дорогу на Дамбовской, работы оценены в 106 миллионов рублей. Из-за этого жители Лесобазы стоят в многокилометровых пробках. Среди них и наш журналист Павел Красоткин. Ниже — его мнение об этой ситуации.
На Дамбовской ремонтируют мост над протокой — закрыты две полосы из четырех. Движение теперь осуществляется по одной стороне в каждом направлении. Каждый вечер жители Лесобазы тратят больше часа своего драгоценного времени вместо привычных 20–30 минут, стоя в километровых (и это не преувеличение) пробках, добираясь до дома. И так будет происходить почти до конца года: открыть дорогу пообещали только к 25 декабря.

Знаки заранее предупреждают о том, что дальше начинается ремонт дороги
Это единственная и самая короткая дорога, которая ведет в район из центра — места, где работает большинство жителей Лесобазы. По Дамбовской проложены и маршруты общественного транспорта, на котором они добираются до этой самой работы. Может возникнуть коллапс: если вдруг произойдет авария на одной из полос, то движение просто встанет. Одним вечером почти так и было: на одной из полос было мелкое ДТП. Машину оттащили, на месте работал экипаж ДПС. Но если такое случится в час пик?
Нужно ли ремонтировать мост над этой протокой? Я не специалист, не знаю. Если уж решили это делать, то, как мне кажется, решение верное. Но вопрос останется один — почему выбрано именно такое время года?

Место работ огорожено бетонными блоками, разделение по полосам — столбиками
Объясню свою позицию немного подробнее. Как правило, проблемные участки, где из-за ремонтов могут возникнуть пробки, перекрывают в летнее время года. Логика понятна: школьникам не надо ехать на учебу, студенты сдали сессию и тоже отдыхают, взрослые отправляются в отпуска. Даже без точных подсчетов летом в плане пробок дышится легче: их просто меньше.
Еще непонятно, какого качества будет сам ремонт. Понимаю, что подрядчики должны соблюдать все требования к строительству. Но хорошо ли застынут используемые материалы в холодное время года? Не надо ли будет менять асфальт на следующий год из-за того, что он растрескается или появятся колеи? Это вопросы простого обывателя, лучше на них ответят, конечно, специалисты. Я о технологиях, позволяющих сделать ровную и хорошую дорогу в -30 градусов, просто не знаю.
Поэтому интересно, почему для ремонта было выбрано именно осенне-зимнее время года?
Хотя перед глазами стоит хороший пример ремонта другого моста над протокой — в районе Алебашево. Да, там больше полос и можно было запускать транспорт по двум полосам в одну сторону. Но там таких проблем не было. В район Лесобазы же тянутся пробки каждый вечер, хотя по утрам ничего такого нет, стоит отметить и это. Почему именно так, не знаю. Предположу, что с утра два потока — с Дамбовской и Лесопарковой, а обратно возвращаются все по одной дороге и создают пробку.
Можно ли было ремонтировать мост над протокой по одной полосе, постоянно оставляя одну полосу на выезд и две на въезд? Теоретически да, но предположу, что это еще больше замедлило сроки ремонта.
Что можно было сделать еще? Например, увеличить работу светофора на въезд на Лесобазу, особенно вечером. Это, как кажется, было сделано, только практика показывает, что недостаточно отведенного времени для преодоления этого участка у большинства желающих.
Пока же остается стоять каждый вечер в пробке вместе с сотней таких же тюменцев, пытаясь чем-то заняться: послушать музыку или посидеть в телефоне. Или ехать в объезд, наматывая лишние километры через объездную или Чекистов, до которых из центра всё же далековато. Делать это совершенно не хочется.
Ранее мы рассказывали, что в одном из жилых районов заблокировали единственный выезд.
Также большую пробку заметили под Тюменью. Ее причиной стал ремонт дороги.









