Мы запускаем рубрику «Поворот не туда», где вместе с инструкторами по вождению и автоэкспертами будем разбирать проблемные для водителей участки дорог.
Первым сложным для проезда мы посчитали Калининское кольцо и выбрали его для разбора. Как правильно заезжать на него? Нужно ли включать поворотник? Что обозначают знаки перед кольцом? Ниже все ответы.
Как заезжать на кольцо?
— Занятия по кольцам я выделяю всегда. Вообще это одна большая тема, — рассказывает корреспонденту 72.RU инструктор Ренат Баязитов.
Водители не всегда правильно понимают и воспринимают движение здесь, особенно, если оказываются впервые.
— Калининское я считаю самым сложным в городе. Радиус движения маленький, пять дорог пересекаются в этом месте. Плотность достаточно высокая, — рассказывает Баязитов.
Во-первых, водителю при подъезде к кольцу нужно вспоминать правила дорожного движения, еще и с новыми требованиями. С первого апреля все кольца стали главными. Движущимся на них машинам нужно уступать дорогу при заезде на кольцо. У кольца стоит знак: на белом фоне нарисован круг и «лучики». Они показывают водителю количество дорог, которые примыкают к кольцу. Самая нижняя черная черта — дорога, по которой водитель подъезжает к кольцу.
— Правила нам позволяют заезжать на кольцо с любой полосы. На Калининское я рекомендую заезжать с крайней правой, потому что количество точек контроля меньше. Если мы заходим, скажем, со второго ряда, мы обязаны смотреть влево на основной поток. Смотрим вправо и прямо, когда мы едем. Смотрим справа, кто у нас едет еще, — говорит инструктор.
Конечно, эти правила действуют на дорогах, примыкающих к кольцу, на которых больше одной полосы движения. Также нужно быть внимательным, когда заезд осуществляется с улицы Интернациональной — там с крайней правой полосы возможен поворот только на Московский тракт. Почему — расскажем ниже.
Куда едем?
При заезде на кольцо желательно оказаться в том же ряду, с которого вы заезжали — если количество полос совпадает. То есть при движении с Московского тракта водитель с крайней правой полосы должен оказаться на кольце также в крайней правой. С остальными полосами — аналогичная ситуация.
— Обязательно надо понимать, куда мы едем и заранее спланировать свой маршрут. К примеру, на экзаменах инспектор заранее говорит номер съезда. И водитель должен уже понимать, какую полосу и положение на кольце он займет. Если первый — то, конечно, нужно подъезжать к кольцу в крайнем правом, чтобы быстро уйти на нужную дорогу. Если второй, третий, то лучше подъезжать в центральном ряду. Опять же — правило действует для тех дорог, на которых больше одной полосы, — говорит Баязитов.
Уже на кольце надо также ориентироваться на знаки движения по полосам. На Калининском кольце они есть и по ним нужно четко следовать. Возвращаемся к вопросу движения с улицы Интернациональной — как только водитель попадает на кольцо с крайней правой полосы, то по правилам он должен сразу уйти на Московский тракт и не проезжать прямо — такой там установлен знак.
— Как по теории мы должны проезжать кольца? Предположим, заходим во второй ряд, заранее перестраиваемся в крайний правый и уже с него уходим направо, ведь пункт 8.6 Правил дорожного движения говорит, что повороты осуществляются по возможности с правой части дороги. Без исключений. Но что будет, если сделать так на этом кольце? Основное движение здесь идет с улицы Зои Космодемьянской на Московский тракт. Если всё будет по правилам и с двух полос все будут съезжать в одну — получим здесь пробку и очаг аварийности автоматически. Что делает организатор движения? Ставит знак движения по полосам, — говорит Баязитов.
А нужно включать поворотники при заезде на кольцо и при движении на нем? Инструктор говорит, что делать этого необязательно, но можно. В некоторых ситуациях это поможет избежать аварийных ситуаций.
— С апреля движение по кольцу уже не предполагает включение поворотника. На практике именно на этом кольце сделать это можно. Простой пример. Еду я по кольцу, неважно, по какому ряду, включил левый поворотник. Человек, который выезжает на кольцо, понимает мою траекторию движения. Понимают и люди, которые едут за мной, что я продолжаю движение по кольцу. Если я еду по среднему ряду, то левый поворотник и от них меня защитит, — объясняет инструктор.
Ранее мы писали, что в России появилось приложение под рабочим названием «Народный инспектор», которое позволит каждому снимать нарушения ПДД с помощью смартфонов или регистраторов и отправлять их в ГИБДД для оформления штрафов. По замыслу его авторов, система должна работать по аналогии с автоматическими камерами видеофиксации, позволяя наказывать владельца машины без необходимости устанавливать, кто в реальности был нарушителем. Разработка приложения обошлась в 135 миллионов рублей, заказчиком выступило правительство Москвы, но практику планируют распространить на все регионы России. В столице аналогичное приложение работает уже много лет и называется «Помощник Москвы». Однако эксперты сомневаются как в целесообразности, так и в законности такого подхода. Публикуем их мнение по этому поводу.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.