«Ни туалета, ни помыться»: больше 20 фур из Тюмени трое суток простояли на шоссе в Новосибирске

Делимся историями дальнобойщиков и рассказываем, чем всё закончилось

Колонна фур сначала заняла одну обочину шоссе. Выглядело это вот так

Колонна фур сначала заняла одну обочину шоссе. Выглядело это вот так

Поделиться

Тюменские дальнобойщики трое суток простояли на обочине Толмачевского шоссе в Новосибирске. Транспортный коллапс возник еще в прошлое воскресенье, а достиг своего апогея сегодня, 19 апреля.

На обеих обочинах, частично перекрывая полосы движения, скопились 23 фуры, груженые металлоконструкциями. Зачем туда съехались большегрузы, почему три дня не могли разъехаться и куда делись после визита журналистов — разбиралась наша коллега из Новосибирска, корреспондент сайта NGS.RU Анна Скок.

Жизнь в кабине

— Ни туалета, ни помыться… С бутылки зубы почистил, лицо сполоснул, вот и всё мытье, — сетует водитель большегруза Валерий Бирюков.

Он, как и большинство других водителей, прибыл с грузом из Тюмени трое суток назад. С того момента живет в кабине своей машины, за простой получает по 1000 рублей — примерно в такую же сумму ему обходится один лишь обед в ближайшем кафе в полутора километрах отсюда.

Привезли дальнобойщики огромные стальконструкции — продукцию тюменской компании АО «Стальмост». По словам водителей, предназначался груз для строительства четвертого моста.

Дальнобойщики попытались максимально не перекрывать проезд по Толмачевскому шоссе, но всё равно заняли не только обочины, но и проезжую часть

Дальнобойщики попытались максимально не перекрывать проезд по Толмачевскому шоссе, но всё равно заняли не только обочины, но и проезжую часть

Поделиться

Доставить груз должны были на склад здесь же — на Толмачевское шоссе, 55. И проблем не было пока разгружались у самого забора, на твердом асфальте. Но когда кран отодвинули вглубь площадки, куда фактически нет подъезда, всё встало.

— Стоим третьи сутки: приехали в воскресенье, вот уже сегодня вторник, и движений никаких. Заехать туда невозможно, потому что пообрываем всё снизу. И никто не чешется, чтоб там щебень отсыпать или что. Какие-то разборки у них местные или неурядицы, — рассуждает водитель и владелец двух большегрузов Андрей Козлов.

Андрей Козлов и другие недовольные дальнобойщики стоят к месту разгрузки ближе всех

Андрей Козлов и другие недовольные дальнобойщики стоят к месту разгрузки ближе всех

Поделиться

Как объяснили водители, земля на территории площадки мягкая, пропитанная талой водой. Ее попытались отсыпать не то асфальтной крошкой, не то осколками бетонных плит, но, по словам дальнобойщиков, это сделало разгрузку еще опаснее. Въезжать на территорию склада они не рискуют, предпочитая стоять на обочинах шоссе.

Мягкий, будто на болоте, грунт, пружинит под ногами, а у осколков плит — острые края

Мягкий, будто на болоте, грунт, пружинит под ногами, а у осколков плит — острые края

Поделиться

Поиск ответственных


Куда обращаться, дальнобойщики не знают: у них есть только телефон «контактного лица», прораба по имени Никита. Он им объяснял, что площадка на Толмачевском шоссе — в аренде, но с заключением договора возникли проблемы:

— С ними еще не заключили договор аренды, — излагает эту версию Андрей Козлов. — Поэтому ни щебень не могут [завезти], ничего. Всё, что тут разгрузили — это филькина грамота. В любой момент могут пнуть оттуда и выгнать.

Незадолго до нашего визита прораб Никита пытался договориться с шоферами, но, заметив корреспондента, уехал в неизвестном направлении.

Шоферы спали в кабинах и ходили обедать за полтора километра

Шоферы спали в кабинах и ходили обедать за полтора километра

Поделиться

— Я не буду общаться, пусть начальство мое [с вами] общается, — бросил он из-за поднятого стекла автомобиля, прежде чем нажать на педаль газа.

Где искать «начальство» он не сказал, и на железных воротах площадки никаких вывесок нет.

НГС запросил выписку в Росреестре о собственниках и об арендаторах участка земли на Толмачевском шоссе. А также направил запрос компанию-поставщику стальконструкций и группе компаний «ВИС», которая ведет строительство Четвертого моста.

Четвертый мост через реку Обь в створе улицы Ипподромской начали строить в 2020 году и планируют возвести к декабрю 2023 года. Ранее строительство оценивали в 37,2 миллиарда рублей, в 2021 году цена выросла до 43,5 миллиарда. Концессионер строительства — Группа «ВИС».

Разгрузка началась

Обещанного похолодания дальнобойщики ждали с тревогой: готовились жечь солярку

Обещанного похолодания дальнобойщики ждали с тревогой: готовились жечь солярку

Поделиться

В процессе написания материала водители фур сообщили, что удобное и безопасное место для разгрузки нашли — площадка также находится на Толмачевское шоссе, у здания 43/4. Согласно сервису «2ГИС», по обозначенному водителями адресу находятся офисы сразу нескольких компаний. Среди них офисно-складской комплекс «Машкомплект», предлагающий, в том числе, аренду открытых площадок и еще 16 офисов различных фирм.

К 18:00 на разгрузку встала седьмая фура, сколько успеют разгрузить до вечера — водители не загадывают, но проблема, кажется, решена.

Было ли что-то подробное в Тюмени?

Не совсем. Больше полусотни тюменских дальнобойщиков несколько лет назад собирались на объездной дороге между Московским трактом и улицей Интернациональной и устроили забастовку. Их главной целью было добиться полной отмены системы «Платон» и обратить внимание властей на рост тарифов на дизельное топливо.

Неравнодушные тюменцы привозили водителям колбасу и мед, полицейские с собаками осматривали все фуры в поисках оружия, а сами дальнобойщики твердо решили: «Будем стоять до тех пор, пока нас не услышат».

Освободить обочину им в итоге все же пришлось. А чуть позже Владимира Ардашова, учредителя тюменской ассоциации грузоперевозчиков, судили за незаконное проведение митинга — так в материалах дела обозначили ту самую забастовку.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter