В детстве взрослые нам говорили: «Какая ещё татуировка? Ни за что! Вот вырастешь — хоть на лбу себе рисуй!» Мы нашли троих тюменцев, которые взяли и «нарисовали». Не сами, конечно, а с помощью тату-мастеров. Побеседовали с обладателями вечных рисунков на лице. Наши герои честно рассказали, как на их кресты и якоря реагируют прохожие, зачем они сделали вот это всё и хотят ли свести в будущем эту нательную живопись.
— Первая татуировка с символикой дзюдо у меня появилась в 2011 году. Близкие отнеслись к этому вполне лояльно, без скандалов. Пару лет назад со знакомым в качестве ассистента тату-мастера я уехал в рабочую поездку. Познавал это ремесло, загорелся идеей начать делать татуировки другим. Уже нашел студию, где скоро начну стажироваться. Кстати, во время этого путешествия как раз и появились все мои рисунки и надписи на лице.
Некоторые говорят, что татуировки мешают устроиться на работу. Считаю, что ерунда это всё. Никогда не сталкивался с дискриминацией на этой почве. Прохожие удивляются, видя меня, обсуждают шепотом между собой. Никакой агрессии. Самые смелые подходят и говорят: «Ого! Классные татухи!»
В каждую из своих татуировок вкладываю определенный смысл: для меня это больше, чем просто рисунки на теле. Надпись над бровью означает «верный, определенный, иной». Можно считать, что это мой негласный девиз. Ещё есть роза на скуле и крест апостола Петра в перевернутом виде.
Продолжать покрывать свое тело чернилами, конечно, буду и дальше. Полностью забью шею и руки в черный цвет в любимых стилях — орнаменталика, символика. Жена моя тоже может похвастаться татуировками. У нее вся рука забита: на плече — Будда, ещё — лев и цветы. Все эти рисунки появились уже после знакомства со мной.
Обожаю Тюмень всей душой: прожил в этом городе много лет. Долгих 11 лет прозанимался дзюдо, танцую в стиле джаз-модерн. Собирался в свое время ехать во Францию, чтобы развиваться в этой сфере, но ушёл в армию. Лет так через пять уедем с любимой в Амстердам: хотим посмотреть мир, пока молодые. Она мечтает об этом путешествии, и я осуществлю это желание. Живу для нее. Когда она счастлива, счастлив и я.
— Свою татуировку сделал два года назад. Подумал, что смотреться это будет стильно. И в нашем городе встречал очень мало ребят, у которых есть тату на лице. Идею подсмотрел в соцсетях, решил, что мне пойдёт небольшой рисунок. Эскиз нарисовал самостоятельно, остальное — дело рук тату-мастера.
Других татуировок, кроме этой, у меня пока нет, но желание обзавестись ещё одной есть. Хочу, чтобы на шее красовалась надпись ART. Я расписываю стены на заказ в стиле реализм, и вторая татуировка стала бы олицетворением моего любимого дела.
Участвовать в рекламных съемках для местного молодежного магазина одежды стал случайно: выбирал с подругой обновки, когда ко мне подошла их стилист. Сказала, что очень подхожу им по типажу, предложила сфотографироваться. Сначала стеснялся очень, но потом привык. Хотелось бы работать моделью на профессиональном уровне, но не знаю, с чего начать.
На скуле у меня изображена пика, но многие уверены, что это меч. Пусть так. Это символ внутреннего противостояния, противоборства. Прохожие по-разному реагируют на мой рисунок. Кто-то просто смотрит, кто-то перешёптывается за спиной. Это не очень приятно. Некоторые будто хотят сказать что-то резкое в мой адрес, но сдерживаются.
В прошлом году появился пирсинг. Увидел, захотел, сделал, всё просто. Ещё перекрасил волосы в черный, осталось их отрастить до нужной длины. На этом с изменениями во внешности пока остановлюсь. А дальше видно будет.
— Самая первая татуировка у меня появилась на плече — олень с кинжалами. Идеи первых рисунков подсматривал в интернете, потом уже пришло понимание, что хочется чего-то уникального, индивидуального. В принципе я и сам неплохо рисую, но создавать эскиз собственной татуировки не рискну.
Татуировки на лице появлялись постепенно. Пару лет назад обзавелся маленькими симметричными рисунками на скулах, самые свежие — листья папоротника на лбу и алая змейка — появились этой зимой. Их делала мастер из Екатеринбурга: увидел ее портфолио и целенаправленно ехал на сеанс именно к ней. Очень понравился её стиль, цветовая палитра.
По моим наблюдениям, к татуированным людям в России относятся не очень лояльно, но в последнее время с этим стало проще. Реже встречаешь негатив, чаще — позитивную оценку. Некоторые не сразу верят тому, что это постоянный рисунок, когда узнают, восхищаются. С одной стороны, мои татуировки — социальная провокация. Интересно узнать мнение окружающих. С другой стороны — это очень личное, откровения, которые выношу на всеобщее обозрение.
В поликлиниках и других госучреждениях из-за татуировок на лице и теле часто ко мне относятся предвзято. В ходе общения негатив, исходящий от собеседников, исчезает. Они перестают думать, что я какой-то дурачок, который сам не ведает, что творит.
Увлекаюсь музыкой, мечтаю играть в группе на струнных. Знаю, что наличие чернильных рисунков на теле накладывает ряд ограничений при приеме на работу. Тюменцы хорошо относятся к «разрисованному» программисту, чему, конечно, очень рад.
Про кого ещё почитать, если интересуетесь тату-тематикой
Возможно, вы ни разу не видели их на улицах нашего города, но есть в Тюмени люди, украсившие свое тело портретами известных персон. Сальвадор Дали, Ксения Собчак, Николай Гоголь и даже Владимир Путин красуются на их ногах, руках и спинах. Истории появления этих татуировок их обладатели рассказали 72.ru, а мы — вам.