Наука 5 юных тюменских гениев: один изобретает роботов, другой покоряет горы, третий — настоящий ученый

5 юных тюменских гениев: один изобретает роботов, другой покоряет горы, третий — настоящий ученый

Как ребята добились высот в разных науках и о чём они мечтают в будущем

Валерий Рагулин, который готовится к очередной поездке на всероссийские соревнования по робототехнике

Тюменская область славится умными ребятами. Школьники побеждают во всероссийских олимпиадах и на международных соревнованиях. Они постоянно что-то изобретают, придумывают и почти никогда не сидят на одном месте. В преддверии Дня защиты детей, который отмечается в эту пятницу, мы поговорили с пятью выдающимися мальчиками и девочками. О том, как стать учёным в 15 лет, завоевать титул чемпиона по скалолазанию или изобрести самого настоящего робота — нам рассказали Миша Тутанов, Катя Ядрышникова, Максим Юферов, Петя Земляков и Валера Рагулин.

Как придумать робота

Семикласснице Кате Ядрышниковой всего 14 лет, но она уже делает невероятные успехи сразу в трёх областях — робототехнике, рисовании и в научных работах.

Катя в этом году закончила седьмой класс и перешла в восьмой

— Роботехникой я занимаюсь со второго класса. Стала интересоваться этим направлением, наверное, благодаря своему папе. Он работает программистом, и компьютерные программы притягивали меня с самого детства. Поэтому в школе я стала ходить в кружок по созданию небольших, но умных роботов. За это время успела побывать на соревнованиях по робототехнике как городского, так и регионального, и даже всероссийского уровня. Кстати, последнее состязание прошло в середине мая. Там наша тюменская команда заняла второе место. Для создания одного небольшого робота из лего — от идеи до окончательного воплощения в жизнь — проходит примерно два месяца. Это очень увлекательный процесс: не только создать робота, но и запрограммировать его. Готовая машина умеет расставлять кубики разных цветов по месту их назначения. Такие умения развивают мышление и математические способности, которые пригодятся мне в будущем.

Катя вместе с папой Иваном и сестрёнкой

Также со второго класса я занимаюсь приготовлением научных работ. Выходила с этими проектами и на город, и на область. В апреле этого года я представляла свою научную работу «Географический квест по окрестностям Тюмени». Там я заняла второе место и получила за это грамоту, сертификат и книгу.

Кроме этого, с первого класса я хожу в художественную школу. Мне нравится это творчество — рисовать архитектуру и природу. Пока с выбором будущей профессии я не определилась, но мне бы хотелось соединить в ней навыки программирования и художества.

Как стать учёным

Десятиклассник Максим Юферов — самый настоящий учёный. Он родом из Ишима, но уже третий год учится в физико-математической школе в Тюмени.

Максим делает невероятные успехи в области биоинженерии

Живет в общежитии. Его недавний проект по изготовлению уникальной фотографии заметили в тюменском правительстве и пригласили подростка в общество юных учёных. В ближайшее время, говорит 17-летний Максим, он оформит на ещё одно свое изобретение патент. Школьник придумал технологию, которая позволит изготавливать напиток из чайного гриба в промышленных масштабах.

Максим закончил десятый класс в этом году. На летних каникулах он планирует поехать к родителям в Ишим

— В марте я получил диплом призёра на форуме «Шаг в будущее». Там я выступал с научным проектом по изготовлению уникальных фотографий с художественными элементами. Я решил изготовить по новой технологии фотографии после того, как побывал на мероприятии в ТюмГУ, которое проводил иностранный учёный. Эти снимки внешне похожи на звездное небо, сколы минералов или даже на бактерии. Кроме этого, я придумал специальную технологию, которая поможет изготавливать напиток из чайного гриба в промышленных масштабах. В ближайшее время с научным руководителем мы оформим патент на эту работу. Как я стал заниматься наукой? Интерес к проведению опытов и созданию чего-то нового у меня проявился в средних классах. Родители работают в другой сфере и не связаны с наукой. В будущем планирую поступить в ТюмГУ и стать биоинженером, чтобы работать селекционером в Наримановском агрокомбинате.

Как стать математиком

Девятиклассник физико-математической школы Михаил Тутанов успел проявить себя в самых разных сферах. Он делает успехи в математике, экономике, химии... И даже получил второе место на окружном форуме «Наставник» в номинации «Дети учат детей». Вообще-то там выступали взрослые люди с проектами. Но 15-летний Миша презентовал свой проект наравне с ними и даже победил!

Миша силён сразу в нескольких областях - экономике, химии и математике

Кроме этого, девятиклассник выиграл две олимпиады — по экономике и математике. В прошлом году на математическом турнире он решил самую сложную задачу, которая не под силу даже некоторым учителям и учёным.

После школы Миша предпочитает расслабляться, читая художественную литературу

— В 2018 году я выиграл всероссийскую олимпиаду по экономике, набрал максимальное количество баллов. Также стал призёром олимпиады по математике. Мне всегда легко давались точные науки. В седьмом классе я перешел в физико-математическую школу. С тех много времени уделяю точным наукам. Признаться, я даже свои свободные часы посвящаю изучению математики, химии или экономики. Иногда читаю художественную литературу. На улице гуляю только в выходные дни. В будущем планирую поступить в высшую школу экономики и работать в этой области.

Как стать чемпионом по скалолазанию

В этом году одиннадцатиклассник Петя Земляков стал победителем первенства Европы-2018 по скалолазанию. К этой победе он шёл почти десять лет. А с чего всё началось — читайте ниже.

Пётр обязан своей спортивной карьере в первую очередь родителям, которые привели его на секцию по скалолазанию почти 10 лет назад

— Я стал победителем первенства Европы по скалолазанию на скорость только с четвертого раза. Прошёл 15-метровую дистанцию за 6 секунд. То есть, я уже четыре раза ездил на эти соревнования, только раньше получал другие призовые места, до первого никак не дотягивал. Не знаю, как одержал победу в этот раз, но во время соревнований я просто отключился и делал, что умею.

Скалолазы на Первенстве Европы-2018. По середине наш победитель - Пётр Земляков

Скалолазанием Петр Земляков занимается с первого класса.

— Я пришел в этот спорт, потому что мои родители раньше были альпинистами. Они отдали меня в секцию, когда мне было семь лет. Честно признаюсь, первые пять лет меня водили туда чуть ли не силой. Но со временем я втянулся в этот спорт и стал отдаваться ему на все сто. Сейчас закончил 11 класс, в будущем планирую поступать на физическую культуру в ТюмГУ. Кроме этого буду готовиться к соревнованиям, которые в августе пройдут в Москве.

Как создавать умные машины

Последние три года Валера создаёт маленьких, но очень умных роботов

15-летний гимназист Валера Рагулин подаёт большие надежды в робототехнике. Он — воспитанник клуба RoboCraft, создает роботов на базе тюменского колледжа цифровых и педагогических технологий. В прошлом году Валера представлял Тюменскую область на олимпиаде по робототехнике в Коста-Рике. Там он занял пятое место. Годом ранее молодой человек побывал в Индии на соревнованиях и прошёл в финал. Как давно Валера занимается изобретением роботов и почему — он рассказал журналисту 72.ru.

Тот самый робот, который умеет расставлять кубики на специальном поле

— Я занимаюсь робототехникой с 2015 года, тогда у меня не было ни знаний, ни особых умений. Но буквально через месяц нас отправили на соревнования. Там нам удалось взять первое место по городу. Мы ездили на соревнования за соревнованием и всюду брали призовые места. Почему я увлекся этим? Мне нравилось создавать умные машины и программировать их. Мои последние достижения — это первое место на соревнованиях по робототехнике в городе, второе — на области. Сейчас жду готовлюсь к всероссийским соревнованиям и поездке в Китай. Каких роботов я создаю? Это зависит от олимпиады, потому что каждый год тема по созданию умных машин разная. То есть, участникам ставится задача сделать робота и запрограммировать его под выбранную тематику.

Это Дмитрий Рагулин, папа Валеры. Он специально прошёл повышающие курсы по робототехнике, чтобы помогать и подсказывать сыну

На данный момент мой тренер по робототехнике — папа Дмитрий Рагулин. Он решил стать тренером, потому что я занимаюсь робототехникой уже на профессиональном уровне. А вообще я занимаюсь под руководством двух тренеров — папы и Ивана Алексеевича Козловича. После школы хочу поступить в университет Иннополиса (Казань) на IT-специалиста.

Вы знаете школьников с необычным хобби или тех, кто добился невероятных успехов в учебе? Расскажите нам о них. Это можно сделать, написав нам на почту, в Viber, WhatsApp, Telegram: +7-982-781-74-07 (редакция 72.ru) или по телефону — 8-922-261-00-52 (журналист).

Мария Токмакова
Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем