Недвижимость «У нас нет культуры проживания за городом»: коммерческий директор «Юнидома» — о рынке недвижимости

«У нас нет культуры проживания за городом»: коммерческий директор «Юнидома» — о рынке недвижимости

Интересный взгляд на ситуацию в Тюмени

В этом году появились новые правила игры

Андрей Слотин, известный в профессиональных кругах как один из создателей рынка недвижимости Тюмени в том виде, в котором мы его знаем, снова в деле. Он стал коммерческим директором агентства недвижимости «Юнидом». Это его первое интервью в новой должности.

Андрей Слотин, коммерческий директор компании «Юнидом»

Андрей Руфович, почему вы остановили свой выбор именно на «Юнидоме»?

— Ранее я работал руководителем крупной риелторской компании, в свое время крупнейшей на рынке недвижимости Тюмени. Поэтому мне знакома структура «Юнидома» — они похожи коллективом, задачами и наличием ресурсов. И это самое главное, ведь без них не обойтись, если организация хочет развиваться дальше и каким-либо образом заявлять о себе на рынке.

У меня есть амбициозные планы по улучшению показателей компании и желание найти себя именно в «Юнидоме». В частности, я буду курировать работу по привлечению сотрудников, по повышению узнаваемости бренда, по росту продаж.

Насколько ситуация на рынке позволяет развивать компанию?

— Ситуация на рынке интересная. Все в курсе, что основным вопросом сегодня являются напряженные взаимоотношения риелторов и застройщиков. Я бы эту тему не драматизировал, потому что рынок расставит всё на свои места, как уже не раз бывало до этого. Это подтверждают и сами строители, многие из которых продолжают работать с агентствами в старом формате.

В ожидании закона об эскроу-счетах застройщики подняли цены, и это вызвало отток части клиентов на вторичный рынок. Как дальше тенденция пойдет? Строительные фирмы возобновят отношения с риелторами. Возможно, исключение составят компании, которые принципиально решили не работать с агентствами. Я считаю, мы всегда будем торговать «первичкой», как делали это и раньше, когда со строителями вообще не было никаких договоренностей.

А пока кризис отношений с застройщиками дал риелторам возможность вернуться к своей основной, по моему мнению, задаче — работе на вторичном рынке. Дело в том, что покупателю и продавцу по большей части тяжело провести сделку самостоятельно, так как необходимо соблюсти очень много условий, чтобы она состоялась. Сегодня более 60% сделок проходит с помощью ипотечных продуктов, государственных жилищных программ и прочих субсидий. И везде свои условия со множеством нюансов и сроков действия. Также существует несколько крупных агрегаторов объявлений по продаже недвижимости, которые быстро обновляются. Всё это — море информации, и покупателю одному с ним не справиться. У продавца же нет возможности самостоятельно качественно пропиарить свой объект опять же по причине множества рекламных площадок, разной их эффективности и стоимости рекламы. Объявления приходится постоянно отслеживать. Человек в итоге приходит к выводу, что легче отдать вопросы покупки или продажи недвижимости на аутсорсинг, риелтору, а самому зарабатывать в той области, в которой он умеет это делать.

То есть главная задача агента по недвижимости сегодня — это продвижение объекта?

— Не только. Оперативность и достоверность на сегодняшний день дают больший эффект. Например, на площадках объявлений много фейков, там невозможно работать. И не обязательно их плодят риелторы, хотя на них пытаются это повесить. Задача агента сегодня — быстро найти нужный объект и комфортно провести сделку. Обеспечить сервис могут только риелторы. Никогда ни государственные структуры, ни застройщик не смогут организовать процесс продажи квартиры на вторичном рынке с использованием ипотеки с последующей покупкой его объекта. Всегда нужен кто-то, кто всё организует и проследит, чтобы всё прошло гладко. И как раз риелтор выступает связующим звеном между клиентом, застройщиком, банком и страховой компанией.

Что скажете про загородную недвижимость?

— Что мы постоянно о ней забываем. А это тоже значимый и сложный сегмент рынка. Во-первых, рынок «загородки» сегодня неорганизованный. У нас попросту нет культуры проживания за городом. Из всех известных коттеджных поселков в полной мере реализовался, пожалуй, только «Комарово» — там создана вся инфраструктура и подтянуты все сети. И то, потому что это был государственный проект. А остальные по большей части находятся в плачевном и зачаточном состоянии, хотя есть и исключения.

Девелоперы покупают землю сельхозназначения и продают нарезку. А что дальше собственник этой земли будет делать, их волнует в меньшей степени. Засыпали проезды щебнем, установили какие-то столбы, вот и всё. А как же газ, инженерные сети, водоотведение? Но даже те проекты, где имеются газ, сети, дороги, там тоже есть много минусов. Где-то не продумана дренажная система и участки в итоге топит. Где-то не продумана организация быта и владельцам постоянно приходится скидываться на разные мелочи вплоть до покоса травы. Я уже не говорю о том, что во многих коттеджных поселках нет социальной и торговой инфраструктуры.

Я считаю, риелторам есть чем поделиться с девелоперами. И если бизнесмен хочет свой коттеджный поселок продать, он прислушается к этим советам. Таким образом, мы сможем создать привлекательный рынок загородной недвижимости Тюмени.

Предполагается ли набор персонала в «Юнидом»? Если да, то чем компания может быть привлекательна для новых сотрудников?

— Я думаю, привлекательность должна быть обоюдная. Чем та или иная компания лучше, решать людям. Мы просто должны донести информацию о сервисах для работы агентов, условиях работы и перспективах развития специалистов. Могу сказать, что сегодня на сайте «Юнидома» размещено около 6000 объектов вторичного рынка жилья. При существующем количестве агентов на одного сотрудника приходится в два, а то и в три раза больше квартир, чем в иных компаниях. И рынок позволяет увеличить эту цифру на столько же. Это заслуга всей нашей команды: и агенты, и кол-центр ведут наполнение актуальной базы.

Но сама база интересна только тогда, когда она продается. Так что «Юнидом» вкладывает большие средства в рекламу, формирует «воронку продаж» современными средствами доставки оперативной и актуальной информации клиенту. Это должны ценить не только новички, но и опытные риелторы.

Еще одним преимуществом компании является то, что здесь действует справедливая и эффективная система передачи клиентских запросов, уже обработанных специалистами кол-центра. Сегодня в этом сервисе заинтересованы абсолютно все.

Также на рынке существует реальная угроза существованию небольших компаний. Тенденция к укрупнению агентств и их слиянию очень заметна и очевидна. Рынок переходит в стадию жесткой конкуренции между средним и крупным риелторским бизнесом. Брокеры-одиночки, конечно, будут всегда, потому что их затратная часть мала. Но небольшие фирмы уже потеряли клиентские потоки и пока держатся на постоянных клиентах. Однако проблема в том, что следующее поколение не выбирает риелтора своих родителей, а попадает в ловушки мощных механизмов привлечения клиентских потоков крупных агентств.

Нашим крупным коллегам расти и расширяться в принципе уже некуда. Их сейчас в большей мере заботит качество сервиса, над чем они и работают. А мы можем стать площадкой для сотрудничества с теми, кому сегодня трудно развиваться самостоятельно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем