Автомойка на улице Герцена в Тюмени стала популярной в интернете за считаные дни. И всё — благодаря скандальной группе в соцсети «ВКонтакте», создатели которой активно пиарили автомойку и при этом не стеснялись в выражениях. Скриншоты с оскорблениями и дерзкими высказываниями расходились по всей сети — их публиковали в Твиттере, Facebook и даже в СМИ. То, что автомойки на самом деле не существует, выяснилось лишь спустя пару недель. Мы нашли создателя этой группы и узнали, кто он такой и зачем дурил тюменцев. Знакомьтесь: Аркадий, ученик десятого класса из Вологды. Таким образом он решил развлечь себя на каникулах, а в итоге навел шуму в интернете и получил несколько приглашений на работу.
Как появилась фейковая «Автомойка на Герцена»
В свободное время Аркадий рисует картинки и мемы. В начале июня он вместе со старшим братом решил создать сообщество условной автомойки, где можно было бы шутить и прикалываться, не выбирая выражения. Тюмень в качестве места дислокации выбрали случайно.
— Я же не такой отбитый, чтобы в своем городе такое мутить. Просто наугад выбрали город. Теперь я в Тюмень ни ногой, — смеется Аркадий.
Грубый стиль общения, нецензурная лексика и мемы позволили сообществу быстро раскрутиться. Люди сотнями вступали в группу «Автомойки на Герцена» (на данный момент в сообществе более 10 тысяч человек) и обсуждали скандальные посты. Через пару недель на автомойку обратили внимание СМИ и SMM-сообщество.
Так, тюменское издание даже выпустило новость про то, что аккаунт тюменской автомойки оскорбил недовольного клиента. Автора паблика назвали SMM-специалистом, вероятно, предполагая, что автомойка на улице Герцена, 94 реально существует и у неё есть официальная страничка в соцсетях.
Активность проявляли не только администраторы «Автомойки», но и подписчики, которых можно было встретить в различных крупных пабликах, где они часто рекламировали группу. Тюменский способ SMM-продвижения обсуждали и в специализированных Telegram-каналах. За несколько дней «Автомойка» выросла до 10 тысяч подписчиков. Аркадий даже начал продавать рекламу в ней.
— Реклама у нас очень дорогая — 500 рублей пост. Выручку делим с братом. В сумме за всё время получилось заработать на этом около 3 тысяч рублей, — рассказывает 16-летний школьник.
Тем не менее, несмотря на успех и первый заработок, школьник решил прекратить свой розыгрыш. Говорит, что они с братом не ожидали, что простая шутка прогремит на всю страну.
Зато на Аркадия обратили внимание работодатели. Ему поступило несколько предложений от интернет-магазинов — им понравилось, как дерзко школьник ведет группу в социальных сетях, поэтому они пригласили его к себе на аналогичную работу. Над внезапно обрушившимися предложениями школьник пока раздумывает. И говорит, что мечтает переехать в Санкт-Петербург, чтобы там устроиться во «ВКонтакте».
— Я горд, что на группу нашей автомойки подписался Георгий Лобушкин (директор по стратегическим коммуникациям Mail.Ru Group, бывший соратник Павла Дурова во «ВКонтакте»), — делится создатель фейковой «Автомойки на Герцена».