Работа Как десятиклассник из Вологды на всю страну распиарил несуществующую тюменскую автомойку на Герцена

Как десятиклассник из Вологды на всю страну распиарил несуществующую тюменскую автомойку на Герцена

Тысячи людей повелись на его фейковые истории. Теперь школьника зазывают на работу реальные магазины

Сообщество «Автомойка ул. Герцена» за пару недель выросло до 10 тысяч подписчиков, став SMM-феноменом. Создал её 16-летний школьник из Вологды


Автомойка на улице Герцена в Тюмени стала популярной в интернете за считаные дни. И всё — благодаря скандальной группе в соцсети «ВКонтакте», создатели которой активно пиарили автомойку и при этом не стеснялись в выражениях. Скриншоты с оскорблениями и дерзкими высказываниями расходились по всей сети — их публиковали в Твиттере, Facebook и даже в СМИ. То, что автомойки на самом деле не существует, выяснилось лишь спустя пару недель. Мы нашли создателя этой группы и узнали, кто он такой и зачем дурил тюменцев. Знакомьтесь: Аркадий, ученик десятого класса из Вологды. Таким образом он решил развлечь себя на каникулах, а в итоге навел шуму в интернете и получил несколько приглашений на работу.

Как появилась фейковая «Автомойка на Герцена»

В свободное время Аркадий рисует картинки и мемы. В начале июня он вместе со старшим братом решил создать сообщество условной автомойки, где можно было бы шутить и прикалываться, не выбирая выражения. Тюмень в качестве места дислокации выбрали случайно.

— Я же не такой отбитый, чтобы в своем городе такое мутить. Просто наугад выбрали город. Теперь я в Тюмень ни ногой, — смеется Аркадий.

Грубый стиль общения, нецензурная лексика и мемы позволили сообществу быстро раскрутиться. Люди сотнями вступали в группу «Автомойки на Герцена» (на данный момент в сообществе более 10 тысяч человек) и обсуждали скандальные посты. Через пару недель на автомойку обратили внимание СМИ и SMM-сообщество.


Так, тюменское издание даже выпустило новость про то, что аккаунт тюменской автомойки оскорбил недовольного клиента. Автора паблика назвали SMM-специалистом, вероятно, предполагая, что автомойка на улице Герцена, 94 реально существует и у неё есть официальная страничка в соцсетях.

Авторы сообщества постоянно публиковали у себя на странице, что о них пишут тюменские СМИ


Активность проявляли не только администраторы «Автомойки», но и подписчики, которых можно было встретить в различных крупных пабликах, где они часто рекламировали группу. Тюменский способ SMM-продвижения обсуждали и в специализированных Telegram-каналах. За несколько дней «Автомойка» выросла до 10 тысяч подписчиков. Аркадий даже начал продавать рекламу в ней.


— Реклама у нас очень дорогая — 500 рублей пост. Выручку делим с братом. В сумме за всё время получилось заработать на этом около 3 тысяч рублей, — рассказывает 16-летний школьник.

Создали «Автомойку» два брата из Вологды


Тем не менее, несмотря на успех и первый заработок, школьник решил прекратить свой розыгрыш. Говорит, что они с братом не ожидали, что простая шутка прогремит на всю страну.

5 июля авторы официально объявили, что сообщество создано ради шутки, и никакой автомойки на Герцена не существует


Зато на Аркадия обратили внимание работодатели. Ему поступило несколько предложений от интернет-магазинов — им понравилось, как дерзко школьник ведет группу в социальных сетях, поэтому они пригласили его к себе на аналогичную работу. Над внезапно обрушившимися предложениями школьник пока раздумывает. И говорит, что мечтает переехать в Санкт-Петербург, чтобы там устроиться во «ВКонтакте».

— Я горд, что на группу нашей автомойки подписался Георгий Лобушкин (директор по стратегическим коммуникациям Mail.Ru Group, бывший соратник Павла Дурова во «ВКонтакте»), — делится создатель фейковой «Автомойки на Герцена».

Артур Галиев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем