Происшествия Ликвидация боевиков подробности Родственник мужчин, которые считаются погибшими при штурме дома на Амурской: «Я был там в тот день»

Родственник мужчин, которые считаются погибшими при штурме дома на Амурской: «Я был там в тот день»

Спецслужбы отчитались о ликвидации двух боевиков. Кто эти люди? И что говорят их родные?

Это 30-летний Тимур Иналов (в соцсетях он подписывался фамилией Медов). Его считают одним из погибших при штурме дома на Амурской. Но подтверждения, что застрелили именно его, нет даже у близких

С момента контртеррористической операции в Тюмени прошло больше трех дней. О личности двух мужчин, которые погибли во время штурма дома на Амурской, по-прежнему практически ничего неизвестно.

По данным антитеррористического комитета, в частном доме укрывались вооруженные приверженцы ИГИЛ (организация запрещена на территории России), планировавшие теракты в общественных местах. Их имена до сих пор не называются. Журналисты по крупицам, через собственные источники выясняют информацию о произошедшем. И даже родственники тех людей, которые, предположительно, были застрелены во время спецоперации, пребывают в неведении. Сотрудники ФСБ их допрашивают, но на вопрос — действительно ли среди ликвидированных боевиков были их родные — не отвечают.

На месте проведения спецоперации работали сотни силовиков 

Кто погиб?


По данным издания «МБХ-Медиа», во время штурма погибли Тимур Салманович Иналов, а также его гость Магомед Казбекович Медов.

Тимуру Иналову (в соцсетях он представлялся под фамилией Медов) 30 лет. Магомеду Медову 49 лет. Мужчины приходятся друг другу родственниками, но не кровными. Они дружили семьями много лет. Тот самый дом на Амурской раньше принадлежал Иналову. Он купил его в 2006 году. Но в 2015 году зачем-то переоформил одноэтажное жилище на семью Медовых, с которой дружил. Согласно выписке из ЕГРН, сейчас дом в равных долях принадлежит Танзиле Медовой (сестре Магомеда Медова), а также троим её детям — Фатиме, Исламу и Адаму.

Ранее мы уже давали кратко портрет Иналова: увлекался охотой и мотоциклами, занимался бизнесом, в Тюмени жил с детства, окончил местный колледж, некоторое время занимался юридическим и бухгалтерским сопровождением. Про Магомеда Медова ничего не было известно. Кто он такой? Кем приходился Иналову? Что делал в Тюмени, чем занимался? Журналисты 72.RU нашли родственника этого Магомеда. Публикуем то, что он нам рассказал.

Как связаны Тимур Иналов и Магомед Медов?

Братья Медовы с молодости дружили с отцом Тимура — Салманом Абдурахмановичем Иналовым. Обе семьи — верующие мусульмане. Когда Тимуру было около 10 лет, от болезни скончалась его мама. Братья Медовы и родной отец Тимура взяли мальчика под свою совместную опеку. Четыре года назад Салман Иналов умер. После этого Тимур стал жить один в доме на Амурской. К нему в гости часто ходили Медовы, а он частенько заглядывал к ним. Они не были кровными родственниками, но считали себя близкими друг другу людьми.

Такое провокационное фото Тимур Иналов выложил в свои соцсети в 2014 году. Снимок, по его словам, был сделан в Дагестане. Своему однокласснику на вопрос, почему он фотографируется, как террорист, с оружием, и зачем отрастил бороду, Иналов сказал — мол, его родственник работает в полиции, вот он и не упустил шанса сфотографироваться с оружием

Магомеду было 49 лет, и он (по-крайней мере так утверждают родственники), присматривал и опекал 30-летнего Тимура. У самого Магомеда было четверо детей — старшему 10 лет, младшему всего два месяца. Магомед вместе с Тимуром работали в автосервисе на Доме обороны, который, со слов родных, принадлежал Магомеду. Там они ремонтировали и красили машины.

Магомед Медов работал в автосервисе. В социальных сетях он не выкладывал свои портретные фотографии 

— Сотрудники ФСБ сказали мне, что в доме погибли Тимур и Магомед. Последний — мой двоюродный брат. Этому человеку под 50 лет, у него малолетние дети, не очень хорошее здоровье. Он с утра до вечера пахал как лошадь, чтобы прокормить своих детей. А мне сейчас выдают такую вот информацию... Я не могу в это поверить. То, что я не верю, — мое право. И то, что люди ходили в мечеть, еще не значит, что они террористы. Весь круг общения Тимура — это мы. Отец у него умер, мамы не стало еще раньше. У Тимура есть родной брат, но они вроде как не общались, тот живет за границей. У Тимура были только работа, дом и спорт. Он в автосервисе трудился. Был большим фанатом игры «танчики» (World of Tanks. — Прим. авт). Мы говорили, чтобы он женился уже. Девушки у него не было, он был в поиске. Откуда у Тимура взялись в доме оружие и взрывчатка? Я не знаю и даже не представляю, — рассказал 72.RU родственник Магомеда Медова и хороший знакомый Тимура Иналова.

О продаже дома на Амурской


Дом № 118 на Амурской, который штурмовали силовики, принадлежал сестре Магомеда. Родственники говорят, что она там не жила, он просто был на нее записан. Информацию, что за пять дней до спецоперации дом был выставлен на срочную продажу, родственник Медова прокомментировал следующим образом:

— Дом выставили на продажу месяца 2–3 назад, а может быть, и больше. В интернете писали, что дом был выставлен на сайте объявлений за несколько дней до инцидента, но я предполагаю, что объявление просто могло подняться на сайте. Тимур, насколько мне известно, хотел купить в Тюмени квартиру и жить там. Тонкостей того, как бы они с сестрой Магомеда распорядились деньгами от продажи дома, я не знаю.

По нашим данным, дом № 118 на Амурской выставили на продажу за пять дней до спецоперации по ликвидации боевиков 

Краткая хроника того дня


Со слов родственника, Магомед Медов улетал 2 апреля в Ингушетию к матери. В Тюмень он вернулся вечером 11 апреля. На следующий день, 12 апреля, после обеда все трое мужчин — Тимур, Магомед и их родственник — увиделись в мечети.

— Около 14 часов мы встретились во дворе мечети на Парфёнова. Поговорили недолго, спросили, как семья, как дела. Потом Тимур и Магомед сказали, что они поехали в автосервис, им надо было сдать срочный заказ. Спустя несколько часов тетя (мама Магомеда, которая живет в Ингушетии. — Прим. ред.) заволновалась и сообщила своим родственникам в Тюмень, что потеряла Тимура и Магомеда. Мужчины почему-то не брали трубку, — рассказал 72.RU родственник мужчин. — После этого я позвонил в автосервис и спросил, приезжали ли Тимур и Магомед. Работники ответили, что их так и не было. Затем, это было около 20 часов, я почти подъехал к дому Тимура на Амурскую. Неподалеку от его дома, примерно в 100–120 метрах, я увидел машину Тимура — синий Daewoo Matiz. Я подошёл поближе и увидел, что у него спущено колесо и нет номеров. Я решил, что Тимур чинил авто и пошёл за каким-то инструментом домой. Дальше я пошел к его дому, стал стучать, но никто не открывал дверь. На звонки ни тот, ни другой так и не отвечали. Я не понял, куда они пропали, и решил возвращаться домой. Поехав назад, в районе половины девятого или чуть позднее я услышал сирены. Я развернулся к дому Тимуру, но там уже было всё оцеплено.

Важно. Слова про то, что Иналов был верующим и посещал мечеть, идут в разрез с заявлением полномочного представителя президента Республики Ингушетия в Тюменской области Тимура Даурбекова и председателя духовного управления мусульман Тюменской области Зинната Садыкова. Издание RT со ссылкой на них пишет, что Иналов не посещал мечеть и не был особо верующим.

В пятницу, 12 апреля, в 21:56 в городе ввели режим контртеррористической операции. Но до СМИ информация была доведена позже
 
Автор: «Типичная Тюмень»/Vk.com. Видеоролик, который разместили тюменцы в соцсетях в субботу, 13 апреля. По словам очевидцев, силовики и сапёры осматривали припаркованный синий Matiz днем на Амурской, 84. Машина была без номеров

Родственник Магомеда Медова утверждает, что на следующий день после спецоперации к нему с обыском пришли сотрудники ФСБ. Дома у него ничего не изъяли. Кроме этого, говорит мужчина, сотрудники спецслужб приходили домой и к супруге его двоюродного брата (Магомеда Медова, который, предположительно, был среди ликвидированных боевиков).

— Как мне не верить, что их больше нет? Я до них уже четвертый день не могу дозвониться и их не видел. На опознание мы пока не ездили, но, со слов сотрудников спецслужб, тела сильно изуродованы, — подытожил мужчина.

Краткая хроника событий

В ночь с 12 на 13 апреля правоохранители совместно с ФСБ проводили контртеррористическую операцию на Маяке.

В доме № 118 на улице Амурской укрывались двое вооруженных мужчин, сторонников запрещенной террористической организации ИГИЛ. Дом брали штурмом, так как на предложение сдаться мужчины ответили стрельбой. В результате их ликвидировали.

В доме следователи нашли два автомата, два взрывных устройства. На данный момент возбуждено уголовное дело. На кадрах, опубликованных в Сети после штурма, видны тела погибших мужчин и оружие, валяющееся поблизости.

Вечером 15 апреля издание Znak.com со ссылкой на свои источники сообщило, что террористы могли планировать теракт в кинотеатре. Иналов и Медов, по версии силовиков, «в последнее время» вдвоем ходили по кинотеатрам в тюменские ТРЦ на детские фильмы, что также вызвало подозрения — они могли готовить теракты в кино на детских сеансах. «Сидели по 15 минут и уходили. Попадались на камерах ТРЦ. Такая активность перед майскими праздниками сильно насторожила. Они могли готовить теракты в кинотеатрах», — рассказал собеседник издания.

Также, по данным Znak.com, у силовиков есть видеодоказательство, что убитые были приверженцами ИГИЛ.

Мария Токмакова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем