Мой дом

Ликбез по отоплению. Что делать тюменцам, если в квартире холодные батареи, и можно ли сэкономить на тепле

Что нужно каждому знать про отопление в многоквартирных домах — ищите в разборе 72.RU

Нередко причиной долгого отключения отопления в многоквартирных домах являются коммунальные аварии или прорывы. От холода страдают не только владельцы квартир, но и животные

Отопительный сезон в Тюмени в разгаре. Тепловики уже успели запустить всю систему, но проблем с подачей горячей воды не удалось избежать. В редакцию 72.RU периодически поступают жалобы горожан на едва теплые батареи. Ситуацию усугубляет и мощный антициклон, который несет в Тюмень 30-градусные морозы.

Что же могут сделать горожане, если у них дома холодно? Есть ли температурные нормы, которые должны быть соблюдены в жилых помещениях? И можно ли вернуть деньги за отсутствующее отопление? Самые важные вопросы про тепло мы задали специалистам «УСТЭК».

  1. Почему во время подключения отопления происходят коммунальные аварии?
  2. Кто в ответе за отопление в домах и квартирах?
  3. Можно ли вернуть деньги за неполную подачу отопления в определенную квартиру?
  4. В течение какого срока в квартире может отсутствовать тепло?
  5. Будет ли в зимний период оплата выше? Если да, то по какой причине и на сколько?
  6. Какой должна быть температура воздуха в квартире в отопительный период?
  7. Куда обращаться, если температура в квартире или комнате ниже нормы?
1

Почему во время подключения отопления происходят коммунальные аварии?

Начало отопительного сезона — время повышенной нагрузки для работников «УСТЭК»: одновременно фиксируются сразу несколько инцидентов. Трубы начинают испытывать тепловое расширение от подачи воды. Это служит причиной технологических повреждений. Бригады ограничивают подачу теплоносителя, устанавливают ограждения вокруг мест повреждений и приступают к ремонтным работам. В первую очередь специалисты выезжают на те объекты, к которым подключены многоквартирные дома.

2

Кто в ответе за отопление в домах и квартирах?

Сотрудники «УСТЭК» отвечают за централизованную систему теплоснабжения, работники управляющих компаний — за общедомовую.

3

Можно ли вернуть деньги за неполную подачу отопления в определенную квартиру?

Если квартира оснащена индивидуальным прибором учета, то начисление платы за отопление производится в соответствии с переданными показаниями. Если такого учета нет, но жилой дом оборудован общедомовым прибором, то перерасчет за временное отсутствие тепловой энергии или недостаточные параметры теплоснабжения не выполняется. Прибор учета уже всё зафиксировал.

Если дом не оборудован общедомовым прибором учета, то перерасчет может быть произведен на основании акта проверки качества услуг, подписанного сотрудником абонентской службы «УСТЭК». Проверка и составление акта осуществляются в согласованное с потребителем время. Акт проверки качества коммунальных услуг составляется в месте проверки в двух экземплярах. Один остается у потребителя, второй сотрудник абонентской службы передает в управление сбыта для корректировки начислений.

4

В течение какого срока в квартире может отсутствовать тепло?

Согласно закону, допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение месяца. Не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 до +18 градусов. Не более восьми часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов. Не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления за месяц размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента.

5

Будет ли в зимний период оплата выше? Если да, то по какой причине и на сколько?

Если дом оборудован общедомовым прибором учета, то все начисления будут произведены в соответствии с переданными показаниями. Объем потребления тепловой энергии зависит от ряда факторов. Ключевой — температура наружного воздуха: чем холоднее на улице, тем больше нужно подать тепла в дом, чтобы обеспечить постоянную комфортную температуру внутри помещений.

Существует также зависимость от энергоэффективности дома (материал стен дома, этажность, иные общие факторы), а также выполнения управляющей организацией и собственниками энергосберегающих мероприятий. К ним относятся: установка в доме индивидуального теплового пункта, замена стеклопакетов, утепление входных дверей, ремонт и теплоизоляция внутренних коммуникаций.

Если дом не оборудован общедомовым прибором учета, то начисление платы за тепловую энергию в течение девяти месяцев отопительного периода происходит равными долями согласно нормативу, установленному департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области. Платеж в данном случае не зависит от температуры наружного воздуха, энергоэффективности дома, выполняемых мероприятий по сбережению тепла.

6

Какой должна быть температура воздуха в квартире в отопительный период?

Стандартом, устанавливающим допустимые значения температуры для жилых помещений в холодный период года, является ГОСТ. Он требует соблюдения температурного диапазона в 18–25 градусов Цельсия. В рамках этого диапазона устанавливается норма для каждого вида комнат в помещении.

В жилой комнате температура не должна быть ниже 18 градусов, а в ванной — не ниже 25 градусов. Отклонения в нижнюю сторону допустимы только в ночное время (00:00–05:00) не более чем на 3 градуса. СанПиН, в свою очередь, декларирует и верхний предел температуры. Например, для жилой комнаты он равен 24 градусам.

Минимальной температурой в угловой квартире является показатель в 22 градуса. Для лестничной клетки в подъезде жилого дома установлена норма температуры в интервале 14–20 градусов, а для межквартирного коридора — 16–22.

7

Куда обращаться, если температура в квартире или комнате ниже нормы?

Обращения от потребителей по поводу температуры в квартире надлежит принимать управляющей организации, поскольку в ее обязанности входит эксплуатация системы центрального отопления жилого дома. То есть обеспечение равномерного прогрева всех нагревательных приборов, наладка системы отопления и ликвидация излишне установленных отопительных приборов.

Если в ваш дом не дали отопление, необходимо сделать следующее: позвоните в управляющую компанию, чтобы узнать, какая именно организация обслуживает ваш дом. Сделать это можно через нашу таблицу. Если вы живете в частном доме и проблема связана не с внутридомовыми, а с проводящими теплосетями, обратитесь в «УСТЭК» по телефонам: 38-62-00, 38-61-55. Если вы обратились с проблемой, но она так и не решена, позвоните в Единый центр оперативного реагирования города Тюмени: 45-15-20.

Если вы долгое время сидите без отопления, у вас дома холодно, но тепловики или управляющая компания бездействуют, вы судитесь с «УСТЭК» или хотите рассказать про коммунальную аварию, то пишите в нашу редакцию письма на почту с пометкой «Отопление»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем