перейти к публикации 
153 комментария к публикации
Тюменский врач прошелся с критикой по реформе медицинского образования

9 января 2026, 09:05
Гость
9 января, 15:03
Масса мнений, но главное , что люди - не равнодушны! Проблема в том, что качество обучения в медвузе Тюмени, если сравнить с 80-90гг, настолько низкое, страшно подумать, а это так. Студенты приходят на практику им ничего не надо, их ничего не интересует. Единици активны, хотят научиться. Министерство здравоохранения и местные чинуши от медицины- далеки от проблем. Не хватает интеллекта и знаний как навести порядок в медицине. Вот когда профессионалы будут учить и чиновники от министерства до департамента здравоохранения будут назначаться по профпригодности , а не по блату, все встанет на свои места!
Гость
10 января, 05:20
Не интеллекта и знаний не хватает, а желания и лень. Надеются, что на авось все прокатит. Врач же! Значит, всем и все должен. Людей настроили против врачей. Сколько ненависти у обывателей к врачам. А это, практически каждый пациент.Каждый человек,далекий от медицины. Сейчас каждый бравирует клятвой Гиппократа. Интересно стало,прочитал. Так столько интересного узнал из этой "клятвы" про деятельность врача и его должное отношение к пациентам, что наши доетора ангелами кажутся. Вот как-то так. Всем здоровья.
Гость
12 января, 09:46
Гость
10 января, 05:20
Не интеллекта и знаний не хватает, а желания и лень. Надеются, что на авось все прокатит. Врач же! Значит, всем и все должен. Людей настроили против врачей. Сколько ненависти у обывателей к врачам. А это, практически каждый пациент.Каждый человек,далекий от медицины. Сейчас каждый бравирует клятвой Гиппократа. Интересно стало,прочитал. Так столько интересного узнал из этой "клятвы" про деятельность врача и его должное отношение к пациентам, что наши доетора ангелами кажутся. Вот как-то так. Всем здоровья.
а кто людей настроил против врачей? ВЫ САМИ ТО ДАВНО БЫЛИ В ПОЛИКЛИНИКЕ?
Гость
12 января, 13:11
Гость
12 января, 09:46
а кто людей настроил против врачей? ВЫ САМИ ТО ДАВНО БЫЛИ В ПОЛИКЛИНИКЕ?
Я постоянный пациент, пожизненно. Много административного бардака в поликлиниках, но врачи у нас хорошие. Исключение: городская поликлиника #3, что в центре Тюмени. Вот там действительно не дай бог 😡
Гость
9 января, 11:27
Зато журналисты на Прямой линии с Путиным задают вопросы про кометы)))
Гость
9 января, 09:57
Попробуйте заставить отрабатывать иностранных студентов, которые все - учатся на бюджете, а получив дипломы - вернутся домой и залезут обратно на пальму! СлабО? 🤬
Гость
9 января, 10:28
кто за них платит ?
Гость
9 января, 10:45
Гость
9 января, 10:28
кто за них платит ?
Мы с вами
Гость
9 января, 12:53
Гость
9 января, 10:28
кто за них платит ?
Вообще то за иностранных студентов на бюджете платят их страны.
Гость
9 января, 16:35
Отработка выпускника в советское время это: три года нет уголовной ответственности; это прикрепление к опытному врачу, который несёт ответственность за все твои косяки; можешь отказаться от дополнительной нагрузки; оплачиваемое время на семинары и самообразование; компенсация за спецлитературу; предоставление места в общежитии или служебной квартиры! Ну и детский сад, профсоюзные плюшки и ещё по мелочи...
Гость
10 января, 05:34
А вот это Вы написали из области какой-то фантастики. Где и когда такое было?
Гость
9 января, 10:20
Согласен, что участковым врачам достается очень большая и при этом опасная нагрузка ходить по квартирам. Непременно нужна охрана в виде милиционера, особенно на вызовы по нехорошим адресам.
Гость
9 января, 11:35
Если будут ходить с полицаями, то мы никогда не дождемя врача, как сейчас полицаев.
Гость
9 января, 12:42
Обычно на вызова приходят с водителем, пешком давно уже никто не бегает.
Гость
9 января, 12:44
Какая милиция? В России давно уже полиция, мистер иностранец
Гость
9 января, 10:20
Кто пишет, что врачи хотят к частникам, тот не совсем в теме..у частника чтобы что то заработать, нужно еще и впаривать уметь. Не все на это способны..Врачи хотят просто работать. Да, в нормальных условиях, с наличием аппаратуры, и нормальной зарплатой. И уверяю вас, никто из гос не бежал бы...а сейчас там такие условия и нагрузки, что только пока тебе до 35 лет, ты еще выдержишь этот ад. А потом у самого врача здоровья уже не хватит работать в таком режиме
Гость
9 января, 12:09
Я хожу к платным. И ребенка вожу. Мне ничего не впаривают. Осмотр проводят, назначают лечение. Можно, конечно, повторный осмотр назвать впкриванием.
Гость
9 января, 13:01
Гость
9 января, 12:09
Я хожу к платным. И ребенка вожу. Мне ничего не впаривают. Осмотр проводят, назначают лечение. Можно, конечно, повторный осмотр назвать впкриванием.
Ходила к невролог в Арбитайло, так она враз принимала троих- двое лежат на иголках, третий на приёме сидит. И так пять раз пока была у неё.
Гость
9 января, 14:30
Гость
9 января, 13:01
Ходила к невролог в Арбитайло, так она враз принимала троих- двое лежат на иголках, третий на приёме сидит. И так пять раз пока была у неё.
А невролог там хороший?
Гость
9 января, 10:02
Да, медицина стала не призванием, а коммерцией. Медицинское руководство алчно находит себе средства для обогащения, в правительстве не понимают, как удержать специалистов в гос поликлиниках. Разрабатываются высокие технологии, но пациенты не могут их получить. Профилактика не имеет должного эффекта, т. к. каждый "знает", что ему лучше.
Все дело в самосознании индивидуума. Врач должен понимать для чего он пришёл в профессию, народ - вести правильный образ жизни. А чиновники знать как выстроить симбиоз в здравоохранении.
Гость
9 января, 16:12
Любую отрасль в нашем государстве возьмите - везде сплошная коммерция.
Всё уничтожили: почту, школьное образование, медицину, сельское хозяйство и т.д.
Гость
13 января, 19:43
Правильно и с образование тоже коммерция
Гость
9 января, 17:24
"Почему погибшую блогершу из Италии оперировала лжеврач из Таджикистана"
А потому что не отработала 3 года по специальности. И таких лжеврачей, особенно в пластической хирургии у нас тысячи.
Гость
9 января, 13:36
Что мы получим в сезон поступлений в ВУЗЫ - все места (бюджетные конечно же) займут дети сами знаете кого (как в 2025), а через 6-7 лет ни один мед. ВУЗ не выпустит даже десятка грамотных специалистов, т.к. эти самые дети, вылетят после 1-2 курсов. И эта история только 1 года.... А далее, через 10-15-20 лет ВРАЧЕЙ в нашей стране НЕ ОСТАНЕТСЯ. Много у нас в поликлиниках врачей славянской внешности? 2-3 человека на 15 работающих кабинетов.
Гость
9 января, 10:13
Из всего написаного понял, что из стран СНГ врачи бегут в Тюмень, а из Тюмени молодые врачи бегут в страны СНГ.
Гость
9 января, 10:12
Терпеливый у нас народ
Гость
12 января, 09:50
ленивый у нас народ
Гость
9 января, 13:04
Взять бы за руку "сидящих в кресле и придумающих" и провести по поликлиникам, по больницам, по онкокабинета в качестве пациента. А, потом задать вопрос.. Вам, было удобно? Может тогда, что то изменится.
Гость
9 января, 12:55
В любом случае после учёбы придя на работу, надо будет работать пять лет на авторитет, что в государственной, что в платной. Или думаете отрабатывая спустя рукава в государственной, такой врач нужен будет в платной?
Гость
9 января, 10:16
Конечно врач должен работать с пациентом, как без этого? Не могут ведь врачи поставить бронированное стекло, как сделали в тюменской ОВД, и не принимать никого, потому что работать некому. Я 4 часа ждала приема в ОВД, чуть в обморок не упала, и почему-то думала о врачах. Как они то работают?!
Гость
9 января, 11:24
Я что-то не поняла, у врачей что большой выбор мест работы после учебы?
Какой частной клинике вы нужны за миллион без опыта?
Гость
9 января, 12:11
Берут. Врачей мало, а если ты хорошо учился, то после ординатуры лучше работать в комфортном кабинете частной клиники с достаточным временем на прием, чем в поликлинике заполнять миллион бумажек и осматривать поток пациентов по 2 минуты на каждого
Гость
9 января, 12:14
Сейчас врачем, если не хирургом, может работать любой бомж. В государевых, все здоровы, а в платных назначат гору анализов и будут лечить по схемам.
Гость
9 января, 12:43
Гость
9 января, 12:11
Берут. Врачей мало, а если ты хорошо учился, то после ординатуры лучше работать в комфортном кабинете частной клиники с достаточным временем на прием, чем в поликлинике заполнять миллион бумажек и осматривать поток пациентов по 2 минуты на каждого
Какая частная клиника станет жертвовать своей репутацией, беря на работу человека без опыта? Больные сразу отзыв напишут.

Андрев
9 января, 12:19
При СССР, независимо от специальности, медицина или инженер-мостостроитель было так называремое распределение. Молодой специалис должен был о работать три года по месту распределения. Почему не вернуть эту практику для бюджетников всех вузов, не только медицинские.
Ну а про реформу говорить не буду, потому как из статьи чётко не понятно, что за реформа - - одни эмоции.
Да загорал в онко там постоянно были практиканты, ходили делали опросы пациентов, ставили диагнозы потом отчитывались перед лечащим врачом..
А загорал я в око 9 раз по 20-25 дней с перерывом 1-2 недели. Насмотрелся.
В последний мой поход на химю, в отделение взяли девочку ординатораи прикрепили её к моему лечащему, она её учила и контролироаала
Гость
9 января, 12:50
В СССР работающие по распределению изначально получали зарплату как у всех.
Сейчас же на отработке зарплата будет минимальной. Это и вызывает отторжение.
Гость
12 января, 09:56
тогда уж и социализм нужно вернуть. со всеми прелестями - дефицитом, очередями, партсобраниями...
Гость
9 января, 12:00
Во всех странах интернов распределяют по больницам, в неотложки, чтобы набирались опыта, никто там сразу не сидит в удобном кабинете и не ведёт платные приёмы.
Гость
9 января, 09:24
Кто отучился бесплатно на бюджете должны отработать потраченные на них деньги, а кому чем задолжали платники непонятно, государство на них не тратилось, поэтому у них должен быть выбор.
Гость
9 января, 09:37
Тогда и другие бюджетники должны отрабатывать? Нет?
Гость
9 января, 09:48
Кто кому должен и за что?
Гость
9 января, 09:50
Гость
9 января, 09:37
Тогда и другие бюджетники должны отрабатывать? Нет?
Должны или пусть выплачивают потраченные на них средства.
Гость
9 января, 14:43
ну ниче, в мед местные не пойдут с такими условиями, на их места завезут побольше китайцев/индусов, которые учатся бесплатно и едут обратно)
Гость
10 января, 12:31
Всё таки частную торговлю здоровьем пора запрещать, коммерческая борзота уже заказные прогоны проплачивает
Гость
10 января, 10:31
лучше бы иностранцев из меда убрали!!!! а то там русских лиц почти не видно)))
Гость
9 января, 11:48
Медики должны где то получать практику, поэтому отработка нужна для них самих же.
Куда они пойдут с одной теорией в голове? Сразу на платные приёмы что ли?
Гость
9 января, 21:18
Не только медики.
Гость
10 января, 02:06
У нас лечат только тех,у кого
деньги,или глотка лужёная,и здоровье есть ходить по кабинетам с жалобами,а от остальных просто отмахиваются,приём ради галочки.
Гость
13 января, 19:46
Так жалобу сейчас не сложно написать, что делать или ждать, или платить или жаловаться )))
Гость
9 января, 09:52
Очень хорошо работать в психиатрии. Присмотритесь.
Гость
9 января, 10:13
Сейчас скорее хорошо быть пациентом психиатрии
Гость
10 января, 08:30
Не могут чиновники построить систему, в которой врачам будет комфортно и наша медицина смогла бы развиваться. Вот и пытаются ввести эти обязательные отработки. Не поможет. Люди устали от произвола. Ситуация может выйти из под контроля.
Гость
9 января, 12:37
К сожалению, весь опыт последних лет говорит о том, что врачей нет. Есть коновалы разного возраста с дипломами.
И самомнением
Гость
9 января, 10:59
У каждого своё мнение по поводу реформы, доктор высказал свою. Лично я с ней не согласен. У нас везде звучит «здравоохранению нужны кадры», не кадры нужны, а специалисты, с подготовкой которых проблемы. Единицы выпускников готовы работать самостоятельно сразу после окончания ВУЗа. Основная масса обладая каким-то набором теоретических знаний общаться с живым пациентом, чаще всего, не умеет. А части выпускников (процентов 10) вообще дипломы выдали зря.
Гость
9 января, 11:56
У большинства выпускников совершенно нет практики, как оказывать неотложную помощь, как осматривать пациента, даже не умеют общаться, зато все хотят сразу в коммерческий центр за большой денежкой.
Гость
9 января, 10:30
А в чем проблема? Раньше все отрабатывали, даже очень хорошая практика.А сейчас в поликлинике сели, не верю , что некогда чай попить, приходишь на приём, никого под дверями, но раньше времени-не зайдёшь, ждите, а сами в кабинете сидят… со стороны пациента-на приеме только заниесение данных в компьютер, клиента не слышат…. Наболело…
Гость
9 января, 11:18
Милости прошу в нашу секту.
8 лет учебы и лечите попивая чаёк в кабинете .
Гость
12 января, 10:04
Гость
9 января, 11:18
Милости прошу в нашу секту.
8 лет учебы и лечите попивая чаёк в кабинете .
если вас что-то не устраивает - милости просим на склад Озон. А так, если вы учились за счет государства, то это означает, что государство имеет право решать как вы будете отрабатывать потраченные на вас денежки. Не нравится - учитесь за свой счет!
Гость
12 января, 22:30
Гость
12 января, 10:04
если вас что-то не устраивает - милости просим на склад Озон. А так, если вы учились за счет государства, то это означает, что государство имеет право решать как вы будете отрабатывать потраченные на вас денежки. Не нравится - учитесь за свой счет!
Ну,ну водички на радиатор полей.
Гость
9 января, 17:01
Как же вы врачи любите поплакать под всеобщее похлаживание по головке. Мы в начале 90-х отработали в школе 3 года. Зарплата хорошая, 250 руб в первый год, время пролетело незаметно. Какая связь между нашей отработкой и "То есть это разговор про общее благосостояние страны, про количество образованных специалистов"? Мы что, были необразованными специалистами по-вашему? Некоторые мои однокурсники до сих пор живут на севере и работают в школе. Нравится им там. То есть это разговор про общее благосостояние страны, про количество образованных специалистов.
Второе, качество работы таких врачей. А давайте поговорим по качество работы "не таких врачей". Которые не могут поставить диагноз, на приеме сидят в интернете, принимают пациентов по шаблону, не учитывая индивидуальных особенностей в виде хронических заболеваний. Мне лично гинеколог назначил препарат, который мне противопоказан по инструкции. Сказала об этом врачу и услышала в ответ: "Да ничего страшного".
Про питание, красоту и т.д. Поликлиники в Тюмени в хорошем состоянии, мягкие сидения, чисто, уютно, что вам не так? Комнаты отдыха нет? Так откройте рот, молодые, и попросите ее сделать, оформите в своем вкусе, принесите из дома цветы, красивые подушки. Или как всегда кто-то должен за вас все делать?
Гость
9 января, 21:26
Достаточно посетить туалеты и все будет понятно!
Гость
9 января, 22:14
Разбежались начальники искать и оформлять комнату отдыха(с подушками и цветами) для работников))
Гость
12 января, 10:06
Гость
9 января, 22:14
Разбежались начальники искать и оформлять комнату отдыха(с подушками и цветами) для работников))
а зачем комнаты отдыха? они на работу отдыхать чтоль приходят?
Гость
9 января, 15:59
Чему удивляться? Поколение зумеров выросло, хотят всё и сразу и без особых усилий.
Даже доктор Мясников проходил практику, лечил больных в странах третьего мира, а этим сразу подавай кресло удобное и зарплату повыше.
Гость
12 января, 09:57
"даже доктор Мясников..." ну насмешили. "ДАЖЕ"!))))
Гость
9 января, 15:20
Самое главное, что все эти выпускники должны отработать участковым терапевтом
А если мечта стать хирургом, гинекологом, кардиологом, неврологом и так далее
Зачем должен это бедный выпускник тратить 3 года жизни на работу терапевта
Вот что главное!!!
3 года и только потом ординатура по специальности
Понимаете сколько лет жизни
А по своей специальности опыта не будет
6 лет учёбы, 3 года кабалы, 2 года ординатуры
И только через 11 лет ты специальност!
Вот в чем суть
197765290
9 января, 22:27
Гость, вроде написано, если сразу в ординатуру, то не надо 3 года отрабатывать, они отработаются позже, после окончания ординатуры
Гость
9 января, 10:16
Медицина, это стратегическое направление, от ритмичной работы которой зависит ЖИЗНЬ людей. Государство действует в интересах граждан. Не хотите посвятить жизнь спасению людей, идите в другие направления. Вечно плачутся как обездоленные. А как военные после вузов служат куда Родина пошлет, и рискуют жизнью в прямом смысле слова.
Гость
9 января, 10:27
Кстати, верно подмечено, и врачи всегда были военнообязанными, возможно, сейчас что-то изменилось в этом плане.
Гость
9 января, 12:10
После колледжа сестринское дело надо вставать на военный учёт если хочешь работать в гос больнице.
Гость
9 января, 12:16
Гость
9 января, 10:27
Кстати, верно подмечено, и врачи всегда были военнообязанными, возможно, сейчас что-то изменилось в этом плане.
Даже фармацевты военнообязанные.
Гость
9 января, 10:04
А что плохого, если после ВУЗа тебя распределяют по рабочим местам? Раньше это была обычная практика, сама через это прошла( тоже медицина), бесплатно выучились, так наберитесь опыта, практики, а потом уже идите куда вздумается.
Гость
9 января, 10:21
хорошего точно ничего.
Гость
9 января, 11:35
Гость
9 января, 10:21
хорошего точно ничего.
А какой толк от молодого специалиста без практики? С таким же успехом можно ИИ описывать свои симптомы и получать самолечение.
Гость
12 января, 10:42
По опыту своей учебы в СССР могу сказать, что и тогда грамотных выпускников-инженеров было от силы 15-20 процентов. Остальные учились в обьеме преподавания и видимо в обьеме типовых исполнителей. Но в любом случае уровень знаний все таки был выше чем сейчас. Смотрю методички студентов и не удивляюсь отсутствию навыков думать у молодых специалистов. Чтобы иметь возможность сравнивать варианты исполнения работы для современных инженеров не хватает накопленных а не из методичек знаний. Чтобы найти нужные варианты решений из интернета тоже нужен инженерный кругозор по профессии. Думаю и у врачей тоже самое, по крайней мере в поликлиниках уже нет врачей способных самостоятельно определить диагноз и способы лечения. У многих вижу на столах шпаргалки "симптом - таблетки"
Гость
9 января, 14:00
Книга Моэма "Бремя страстей человеческих" (почти автобиографична). Вторая половина 19 века. Герой 6 лет платит за свое обучение на врача (немало), экономит на всем, сам покупает все книги и экспонаты. Знает, что еще после диплома года 3 ничего получать не будет в ординатуре, а потом работать в госбольнице с соответствующим контингентом, и только ближе к 40, возможно, будет светить частная практика. И относится к этим перспективам нормально, потому что это и было - нормой. А зумеров - не устраивает. Пусть на курьеров учатся.
Гость
9 января, 12:17
Я везде платно хожу и только к тем, у кого стаж более 10 лет, иначе без толку.
Сидят и открыто в интернете шарят на приёме, так я и дома могу.
Гость
9 января, 13:43
Опыт совсем не показатель. Несколько лет ходила к разным неврологам, с огромным стажем, все в голос говорили - остеохондроз + возраст. Пошла по совету в ТКЦ к врачу, год после института как выпустилась... лет 5 уже о болячках не вспоминаю даже.
Гость
9 января, 14:20
Гость
9 января, 13:43
Опыт совсем не показатель. Несколько лет ходила к разным неврологам, с огромным стажем, все в голос говорили - остеохондроз + возраст. Пошла по совету в ТКЦ к врачу, год после института как выпустилась... лет 5 уже о болячках не вспоминаю даже.
ткц это что, Кардиоцентр что ли?
Гость
9 января, 15:56
Гость
9 января, 13:43
Опыт совсем не показатель. Несколько лет ходила к разным неврологам, с огромным стажем, все в голос говорили - остеохондроз + возраст. Пошла по совету в ТКЦ к врачу, год после института как выпустилась... лет 5 уже о болячках не вспоминаю даже.
И что в итоге у вас было? Чем лечили?
Гость
9 января, 11:27
Толку все равно нет от вашей бесплатной медицины. Никто тебя не лечит, только бумажки в компе заполняют и даже не смотрят на тебя. Поток без подхода к людям.
Гость
9 января, 11:09
«Аргументы» тюменского врача - так себе. На уровне эмоционального рефлекса. Особенно про коррупцию. Типа сейчас её в медучреждениях нет, а если начнёт действовать Закон - тогда будет.
Следующий странный «аргумент» - по распределению, т.е. по принуждению будут плохо работать. Если будет хорошая з.п., то она будет определять качество работы.
А если з.п. низкая? Кто будет работать? Для всех хорошей высокооплачиваемой работы не будет. Тогда государство затратило средства на обучение будущего медика, а он пошёл работать курьером.
Ну и «аргумент»-топ! - молодых девушек будут назначать на должности участковых врачей, а на них будут нападать всякие бандиты и наркоманы. А как сейчас? Кого назначают? Суперменов?
Эта проблема была всегда и её решение не зависит от принудительного назначения, а исключительно от организации и обеспечения работы участковых врачей.
Если молодые люди изначально хотят связать свою судьбу с медициной, то они заранее представляют, что их может ждать после завершения мед.универа. А блатные всегда были и будут.
При СССР была такая система - послевузовского распределения и никто не предъявлял такие «аргументы». Сразу настраивались, что надо отработать 3 года, получить трудовой стаж и дальше идти работать куда угодно.
Ну а что касается, почему только медики, то здесь всё верно, должны также распределяться после пед и других ВУЗов, где государство имеет дефицит кадров
Гость
9 января, 12:47
Отличный комментарий!
Гость
9 января, 17:00
В Союзе, по распределению обеспечивали жильё и нормальную оплату. Молодой специалист был социально защищён.
А сейчас разве так?
Во время этой "крепости" оплата будет по минимуму,а требования по максимуму.. Да социальной защищённости не будет, а будет дикий барин- главврач.
А про то что кто-то там должен...
Сколько тратили на контрактников, которые сочиняли после начала СВО?
Почему с них не взыскивают
Гость
9 января, 10:56
Ничего страшного, отработают. В Советском Союзе отрабатывали все, ничего не случилось
Гость
9 января, 11:42
Случилось. Советский Союз распался.
Гость
9 января, 12:13
Гость
9 января, 11:42
Случилось. Советский Союз распался.
Так его коммунистическая и кэгэбэшнная верхушка предала.
Гость
9 января, 10:42
....и ноют и ноют.Надо много денег, но поменьше работать.А кому легко? Живите по доходам.Кому то еще хуже и не жалуются никуда.Получается только медикам да учителям плохо- тяжело.Остальные все в "шоколаде".
Гость
9 января, 10:29
Аргументы доктора никакого отношения к обязательной отработке не имеют. Никто не спорит, что условия труда медикам надо улучшать. Но, для того, чтобы в медицине не было случайных людей, обязательная отработка и поможет:поток абитуриентов уменьшится, отлично! Качество будет лучше
Гость
9 января, 10:06
Считаю, что если будущие и настоящие врачи возмущаются, то это плохая идея
Гость
9 января, 09:30
А сколько штраф? В цифрах, если не отрабатывать? Может проще выплатить, чем сидеть 3-5 лет в поликлинике за копейки?
Гость
9 января, 09:31
За копейки?
Гость
9 января, 10:25
Гость
9 января, 09:31
За копейки?
Откуда информация о копейках, от бабы Зины? Только там копейки мин 6 значные. Вы хоть когда смотрели на каких авто ездит эти бедолаги. После выплат которые были в ковид, даже санитарки квартиры в крае покупали.
Гость
9 января, 10:33
Гость
9 января, 09:31
За копейки?
да, копейки
Гость
9 января, 09:17
А они хотели бесплатно выучиться и в частной лавочке деньги рубить.
Гость
9 января, 09:27
Ну или выплатить всю сумму и на вольные хлеба
Гость
9 января, 09:40
Гость
9 января, 09:27
Ну или выплатить всю сумму и на вольные хлеба
Там больше 2 млн руб выплатить надо

Антиплаксин форте
9 января, 09:45
Гость
9 января, 09:40
Там больше 2 млн руб выплатить надо
Гость, далеко за 7 миллионов
197203267
13 января, 21:17
Я не совсем понимаю, а где опыта можно набраться, разве не городской больницы на потоке?
Ну то что в странах СНГ платят больше, мне кажется это неправда. Откуда тогда столько врачей Абдуло, последнее время.
Гость
13 января, 00:54
У наших манагеров и "умных" чиновников /депутатов есть дурная привычка: что-то подсмотрят, попытаются скопировать в других странах или у СССР, но вот незадача...берут от цельной идеи только негативную часть (выгодную им), а вот все остальное, что выгодное другой стороне - выкидывают.
Отрабатывать после учебы? Да не вопрос!
Зарплата как там, где скопировали, где? Условия работы? Жилье? Другие выгоды какие-то?
Один "кнут" народу суют, а про "пряник" - " вот еще что придумали холопы!".
Гость
13 января, 00:11
В СССР во всех институтах были только бюджетные места, для всех выпускников распределение и отработка з года. Это нормально! Каждый выпускник был обеспечен рабочим местом, а некоторых ребят, понятно, что самых лучших, сразу присматривали себе представители организаций, так называемые покупатели. Всех моих одногруппников обеспечили общежитиями, либо малосемейками. Кто-то до пенсии доработал на одном месте, а кто-то, поднабравшись опыта искал место получше. Надо повсеместно для выпускников - бюджетников всех институтов ввести обязательную отработку, даже не потому, чтобы кадровые дыры заткнуть, а чтобы научить работать.
Гость
12 января, 23:06
Давно пора
Гость
12 января, 14:17
Такие они все хорошие, как их жалко, но вспомним Краснодарский край, где в родильном доме к нам заходит врач и давай по списку озвучивать, что в пакет при выписке класть нужно: цветы не несите, несите кофе колбасу, чай и тд. Наглости просто нет предела.
Гость
12 января, 09:45
вы не прокаженные. вы- "расияни" - холопы и рабы.