RU72
Погода

Сейчас-31°C

Сейчас в Тюмени
Погода-31°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -36

2 м/c,

южн.

762мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 75,92
EUR 89,06
перейти к публикации
42 комментария к публикации

Российские врачи прокомментировали закон об обязательном наставничестве

24 ноября 2025, 11:00
Гость
Гость
24 ноября 2025, 11:39
Тогда и зарплату соответствующую пусть делают а не 3 года за сухари работать!
Гость
24 ноября 2025, 11:49
БЮДЖЕТНИКИ и целевики должны отрабатывать.
Гость
24 ноября 2025, 12:28
Гость
24 ноября 2025, 11:49
БЮДЖЕТНИКИ и целевики должны отрабатывать.
Они для того чтобы стать буджетниками, вкалывали чтобы сдать ЕГЭ на том уровне, который большинству не снился.
Был Сереня

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

24 ноября 2025, 13:08
Гость
24 ноября 2025, 11:49
БЮДЖЕТНИКИ и целевики должны отрабатывать.
Целевики несомненно. А бюджетники то почему? Человек хорошо учился и получил за это, как награду, возможность бесплатно учиться. Хорошие врачи нужны везде и платной клинике и в городской поликлинике. Только платные клиники почему-то могут платить нормальные деньги а вот минздрав не может.
Гость
24 ноября 2025, 16:09
Народ у нас прям заликовал от этой новости. Но при этом эти вчерашние студенты абсолютно будут не подготовлены к реальной работе. У них нет той базы знаний и умений, которые даются именно в ординатуре или как раньше в интернатуре, именно после них врач становится не просто врачом, а именно специалистом. Институтская программа это всего лишь основа, так сказать база, на которую нужно наложить многомесячный опыт работы именно с определёнными специалистами определённых клинический баз, я про отделения и стационары с клиническими кафедрами, где имеются профессора, доценты, чтобы выпускник видел и учился тому как должно быть, а не как получится. А что вчерашний выпускник увидит и чему научиться в обычной заурядной поликлинике? Только то, как получиться, а не как "правильно" и "как должно быть" . И вот это наставничество? Кто наставник? Хамовитый заведующий поликлиники, который сам часто ни бе ни ме в профессии, а заведует только потому, что лез на заведование лишь бы командовать? А сейчас большинство таких. Такие не помогают, такие только вредят. Так что не радуйтесь, номинально врачи на участках будут, но только толка от них не будет.
Гость
24 ноября 2025, 16:41
Наставник, вы акушер? Нет, но посмотреть могу.
Гость
24 ноября 2025, 17:07
Гость
24 ноября 2025, 16:41
Наставник, вы акушер? Нет, но посмотреть могу.
Нет, будет так: Марья Ивановна, давайте посмотрим вместе пациента на приёме, а Марья Ивановна: у меня своей работы полно! Или: сейчас подойду! В итоге, прошло 5, 10,15 минут, час прошёл, Марьи Ивановны так и нет.
Гость
24 ноября 2025, 11:50
А дальше студентов юрфаков под наставничество принудительное в полицию (нехватка кадров там не менее ужасающая), студентов аграриев - в деревни, принудительно... И ладно бы, восстанавливали "как в СССР", где и жилье, и зарплата предоставлялись... А то езжай, студент, работать в глушь, в Саратов, и как-то сам найди, где жить, на что есть, и что носить. Унизительный закон. Просто унизительный. И приведет он к тому, что медиков станет еще меньше, их и так шпыняют все и за все.
Гость
24 ноября 2025, 13:26
Вот в сентябре и увидим, к чему привели данные меры. Если будет недобор по специальностям - закон не эффективен. Штраф предложившему его депутату в размери 3х гдового оклада в троекратном размере.
Гость
24 ноября 2025, 17:32
Гость
24 ноября 2025, 13:26
Вот в сентябре и увидим, к чему привели данные меры. Если будет недобор по специальностям - закон не эффективен. Штраф предложившему его депутату в размери 3х гдового оклада в троекратном размере.
Троекратный штраф за то, что миллионы или десятки миллионов людей недополучат качественную медицину, получат тяжелые последствия или умрут по болезням из-за горе руководителей, разваливающих остатки медицины?
Гость
24 ноября 2025, 16:59
Это закон не решит проблему узких специалистов! Не будет этот "подопытный" вчерашний студент подбирать инсулин при диабете, разбираться в причинах невралгий (на те диклофенак и иди), не будет разбираться в сосудистых заболеваниях, заболеваниях щитовидной железы и так далее, не будет вести беременность, не будет заниматься почечными делами, и так далее. Он будет рекомендовать пройти узкого специалиста, а на вопрос где его взять, пожимать плечами. Сейчас врачи общей практики уже много лет не занимаются лечением и коррекцией отдельных заболеваний, эти занимаются узкие специалисты, во всем мире так. А их все меньше и меньше выпускают, и часто в ординатуру идут за свои деньги. Естественно, зарплатные ожидания после учёбы не совпадают с предложениями поликлиник, и как следствие, нет эндокинологов, нет кардиологов, нет невролгов, урологов и так далее, усугубляет все это агрессия пациентов. Так что народ, не питайте надежд, не решит участковый терапевт стажёр ваших проблем, ну на больничный отправит по орви и все на этом.
Гость
24 ноября 2025, 17:36
Перефразируя классиков : "Ударим крепостничеством по медицине и больным гражданам!"
Гость
24 ноября 2025, 17:28
Как это будет в дальнейшем: конкурс в медицинские институты меньше от этой реформы не станет, просто способная и умная молодёжь, которая хотела и смогла бы работать в медицине, не посчитает нужным тратить свои лучшие и роботоспособные годы на чью то идею практически крепостых условий труда и выберет другую сферу деятельности, где можно будет быстрее реализоваться и удовлетворить свои жизненные потребности. На их место хлынет поток посредственных выпускников школ, с весьмя скромными умственными способностями, которых в мед. Институтах по определению быть не должно, которых лет 10- 15 назад в училище не взяли бы, не то что в институт. Ну и думайте, кто и что будет работать в недалеком будущем, рано радуетесь.
Гость
24 ноября 2025, 16:20
Это не решить проблему узких специалистов, этот вчерашний салага студент будет вам инсулин подбирать при диабете, или в ваших невралгиях разбираться будет, или геморрой лечить? Нет! Он будет направлять вас к узким специалистам, которых будет все меньше и меньше, а на вопрос где их взять просто пожимать плечами. Проблема узких специалистов в поликлиниках должна решаться путем высоких зарплат, конкурирующих со стационарами. Через год узких ещё меньше будет, когда ФСС выплаты отменят. И пока они ниже чем в стационаре, не ждите узких специалистов в поликлинике, их и так все меньше и меньше выпускают, а на низкие зарплаты так вообще не придут.
Гость
24 ноября 2025, 11:20
страну 30 лет ведут в пропасть из которой уже назад дороги нет.
Гость
24 ноября 2025, 11:39
Гость, Страшно что кто-то минусует, значит не согласны.
Гость
24 ноября 2025, 15:33
А 30лет назад она куда шла?тоже говорили в пропасть.
197763973

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 ноября 2025, 21:37
За ущемления будущих врачей, предлагаю вменить пожизненное заключение и смертную казнь, чтобы не повадно было. Кто нас лечить и оперировать будет депутаты? Об этом подумали? Под палкой работать не будут, вообще сума сошли чтоли? В других странах если человек учится на отлично, профессия врач самая высокооплачиваемая, а двоечников вообще туда не берут. Если человек с низким уровнем знаний, дорога закрыта, а у нас наоборот, задумайтесь.
Гость
24 ноября 2025, 14:41
У нас в Госдуме и СФ еще адекватные остались?
Гость
25 ноября 2025, 00:55
Ага, наивные, думают, если государство заставит принудительно из под палки отрабатывать врачей после института, то врачи засучив рукава, рьяно будут обслуживать всех желающих, просто работа кипеть будет, с энтузиазмом и полной самоотдачей и ничего не требуя взамен. АГА, ЖДИТЕ! Не будут им платить хорошо, врач будет просто приходить на работу и что он будет делать хорошо, так это каждый день отмечать галочку в своём календаре отработки, сколько ему ещё до вольной грамоты осталось, все остальное по настроению. А настроение его ох как зависит от Вас, дорогие пациенты и от утренней планерки с руководством, а ещё от того как он поел утром (дешёвая еда не способствует хорошему настроению), на какой кровати поспал (плохой матрас на дёшевом диване не способствует хорошему самочувствию) и как он добрался до работы (в дождь на такси за 1000 рублей).
Гость
24 ноября 2025, 12:36
Господи, почему в СССР не было таких проблем с бесплатным образованием, бесплатным медицинским обслуживанием, бесплатным для многих граждан жильем, с новыми рабочими местами, профсоюзами, детскими садами?! Почему тогда масло было сливочным, а сейчас оно хуже тогдашнего маргарина? Если откинуть из истории период перестройки, все в СССР было лучше. И пресловутую "бедность" мы бы постепенно одолели, только вот уперлись в неправильную дверь и...
Гость
24 ноября 2025, 15:25
Страна была больше, как и нужных ресурсов. Но Одно не изменно до сих пор - все идет в Москву и отправляется по распределению в регионы, причем куда не обходимо, а не куда нужно по факту обратно в регион откуда взято.
Гость
24 ноября 2025, 15:35
Гость
24 ноября 2025, 15:25
Страна была больше, как и нужных ресурсов. Но Одно не изменно до сих пор - все идет в Москву и отправляется по распределению в регионы, причем куда не обходимо, а не куда нужно по факту обратно в регион откуда взято.
А куда должно отправляется?кто должен распределять по регионам по вашему?
Гость
24 ноября 2025, 16:45
Гость
24 ноября 2025, 15:35
А куда должно отправляется?кто должен распределять по регионам по вашему?
Был такой документ в СССР по крайней мере предлагали, чтобы средства оставались в регионах, но не срослось.
Гость
24 ноября 2025, 11:53
"Вместо того чтобы сделать работу в государственных медицинских учреждениях привлекательной, пытаются заставить врачей оставаться там под угрозой финансового удара". Так она, работа в медицине, и будет не привлекательной и перегруженной, пока по распределению не приедут специалисты. Все принимаемые меры и делаются для того, чтобы специалисты работали, там где их не хватает, чтобы не было перенагруженности на других врачей. Считаю все правильно делает правительство, мы в свою бытность, после окончания вуза, тоже все поехали работать по распределению. Так же отрабатывали три года, что после института, что после техникума. Если техникум закончил с красным дипломом, тогда можешь без отработки поступать в институт. Помню, при распределении заходишь к кабинет, там сидит комиссия стоит стол и на нем разложены листочки с направлением , только они перевернуты, ты не знаешь, что вытянешь. И самое главное мы никто не боялись ехать. Нам всем интересно было посмотреть нашу большую страну. Романтика была, чего нет сейчас у современной молодежи. Да, другое было время. Но мы же все живем в своей стране, не на чужбине, надо же как-то решать проблемы, которые дядя с Запада не решит, а только мы сами.
Гость
24 ноября 2025, 12:14
То что вы когда то делали, не делает ваш опыт эталонным. Раньше женщинам нельзя было учится, и тем более быть в медицине. Переймем? Или может отправим кормилицами для собак у помещика? Где тут та грань, на которой стоит остановится? Мне кажется, она давно скрылась за горизонтом зравомыслия.
Гость
24 ноября 2025, 12:42
Раньше вы приезжали и вам давали, как минимум, койко-место в общежитии. В нынешнем законе это не указано. Кроме того, ваша зарплата, наверняка, позволяла вам купить, как минимум, продукты питания. Зарплата же врача, тем более, по сниженной "ученической" ставке этого не предполагает. Кроме того, медик, отучившийся 6 лет, уже, как правило обременен семьей. И что ему с этой семьей делать? Везти в деревню мужа-строителя или жену-юриста, где явно нет условий для их трудоустройства? Жить "гостевым браком"? Разводиться? Радоваться тому, что раньше деревья были выше и трава зеленее можно или в глубоком маразме, или будучи троллем.
Гость
24 ноября 2025, 13:28
Все абсолютно верно.
Гость
24 ноября 2025, 21:10
А зачем сократили набор по гуманитарным направлениям?? Инженеров нге хватает? Но гуманитарии все равно не пойдут на технические специальности, они не потянут их, не станут работать. Зачем вам фиговые инженеры??
Гость
24 ноября 2025, 14:21
У нас что получается, что в селах не люди живут? Им не нужна медицинская помощь? Раз даете клятву, вперед туда куда Родина прикажет!
Гость
24 ноября 2025, 14:45
Гость, какую клятву? Вы текст ее читали хоть раз?В те времена глупых не было! Оказывать помощь- ЗА ДОСТОЙНУЮ ПЛАТУ! !!!
Гость
24 ноября 2025, 15:36
Это при СССР было так.
Гость
24 ноября 2025, 16:16
Гость
24 ноября 2025, 15:36
Это при СССР было так.
Нет, не так. Тогда по окончании ВУЗа всем ПРЕДОСТАВЛЯЛИСЬ рабочие места, сейчас нужно искать самим (кроме целевиков). Отработка три года была обязательна для всех. Специализация - недолгие курсы (от трех месяцев), попозже появились интернатуры, ординатуры, аспирантуры. Отработка не требовалась. После шести лет обучения сами выбирали куда идти - интернатура, ординатура. Что похуже (терапия) в интернатуре 1 год учишься бесплатно, узкие - в основном платно. Ординатура -2 года с возможностью поступать в дальнейшем в аспирантуру (3 года). С каждым годом придумывают всё больше всякой ненужной ерунды для врачей, а качество специалистов всё хуже. Вот поработают любым специалистом в медицине лет 20 (не меньше), может быть тогда смогут стать СПЕЦИАЛИСТАМИ, и то далеко не все. Очень тяжелая учеба и работа, и главное необходимо колоссальное терпение и человеколюбие.
Гость
24 ноября 2025, 13:45
Кто не хочет отработать, просто пусть вернут бюджетные деньги за обучение и идут работать в частные организации, а то учиться бесплатно хотим, а отрабатывать не хотим.
Гость
24 ноября 2025, 14:46
Гость, так и тогда все специальности давайте так? А почему только врачи?? А те, кто платно учится, какие аргументы??
Гость
24 ноября 2025, 15:37
Гость
24 ноября 2025, 14:46
Гость, так и тогда все специальности давайте так? А почему только врачи?? А те, кто платно учится, какие аргументы??
Платно человек имеет выбор, он государству не должен, а в бюджетника вкладываются, поэтому пусть возвращает потраченное и идёт куда хочет. Любого учащегося на бюджете касается в любой области.
Гость