Здоровье «Первую помощь ребенку оказывала я». Тюменка рассказала, что случилось в самолёте на самом деле

«Первую помощь ребенку оказывала я». Тюменка рассказала, что случилось в самолёте на самом деле

Двухлетнего малыша на борту самолёта Анталья — Тюмень спасала фельдшер с 15-летним стажем

Александр Маринин и Ольга Юркевич находились на борту, когда малышу резко начало становиться плохо

На борту самолёта Анталья — Тюмень, где резко стало плохо ребенку, находился ещё один медик — фельдшер скорой помощи Ольга Юркевич. О том, как проходило спасение ребенка, по её версии, женщина рассказала 72.RU. Выяснилось, что она существенно отличается от той, что представили в пресс-службе ОКБ № 2.

Сегодня мы опубликовали новость о том, что челюстно-лицевой хирург ОКБ № 2 Александр Маринин спас ребенка на борту самолёта Анталья — Тюмень. Двухлетнему мальчику резко стало плохо: он начал задыхаться и сильно кашлять.

Пресс-секретарь ОКБ № 2 Анастасия Дембицкая прокомментировала ситуацию, в которой оказался медик. По её словам, врач оперативно воспользовался препаратами из аптечки у стюардесс и ввёл лекарства малышу. Также говорилось ещё об одном пассажире-медике, который находился рядом и оказывал посильную помощь. Но личность второго врача стала известна позже.

Вскоре в редакцию обратилась сестра ещё одного медика — Ольги Юркевич. По её словам, всю основную работу выполнила именно её сестра, но героем сделали только врача ОКБ № 2. Мы связались с Ольгой, чтобы узнать её версию происходящего.

— Не знаю, почему все благодарности адресованы Александру Маринину. Первую помощь ребенку оказывала я. Как только заметила, что ребенок начал задыхаться, попросила у стюарда кислородную маску, а у пассажиров мокрую тряпочку: она помогает справиться с приступом. Стояла рядом с малышом и держала эту маску тоже я, — объяснила тюменка.

Позже к ней подключился врач Александр Маринин.

— Я попросила его открыть ампулу с «Супрастином». Первую [Маринин] открыть не смог, на второй раз справился. Но в дозировках он, видимо, не разбирается: мне пришлось её уменьшить, прежде чем поставить ребенку. Было темно (выключили свет перед посадкой), ребенок плакал. Я попросила бортпроводников вызвать скорую, чтобы из аэропорта врачи увезли маленького пациента в больницу, — рассказала 72.RU Ольга Юркевич, фельдшер скорой помощи.

Ольга — фельдшер с 15-летним стажем, с прошлого года она на пенсии. Сейчас работает в аквапарке «Лето».

Вскоре информацию ещё об одном медике, который находился на борту самолёта, рассказала на своей странице в соцсетях пресс-секретарь станции скорой помощи Тюмени Ирина Бердюгина.

Мы взяли комментарий у пресс-секретаря ОБК № 2 Анастасии Дембицкой, которая подтвердила, что личность второго медика, спасшего ребенка, удалось установить позже. Рассказать об Ольге Юркевич получилось благодаря активности в социальных сетях.

— Мы разместили обновлённую информацию в социальных сетях в надежде, что СМИ увидят её и дополнят свои новости. Сама женщина, Ольга Юркевич, никаких претензий в адрес нашего доктора не высказала. Наоборот, сказала, что всё они делали вместе. Отличительная черта тюменских медиков — это выручка, и благодаря совместным усилиям им удалось спасти ребенка. Но претензий, о которых говорят в комментариях, с её стороны не было, — прокомментировала ситуацию Анастасия Дембицкая в разговоре с корреспондентом 72.RU.

На вопрос, кто же именно ввёл препарат ребенку, Дембицкая ответила, что спасение происходило в сложных условиях — во время полёта самолёта.

— Это самолёт, это не кушетка, которая стоит стабильно, где всё неподвижно. Кто-то держит руку, кто-то вводит препарат. Но тем не менее это совместная работа. Мы, конечно, приносим извинения второму спасателю. Мы не скрывали, что есть второй спасатель, мы говорили, что наш врач вместе с другим пассажиром-медиком ему помог. Но на момент выпуска пресс-релиза у нас не было возможности ни узнать, ни выяснить личность второго пассажира, — добавила пресс-секретарь ОКБ № 2.

Иногда врачам, которые находятся на борту самолётов, приходится оказывать помощь пассажирам, оказавшимся в беде. Так произошло в одном из рейсов: сердечно-сосудистый хирург высшей категории ОКБ № 1, в прошлом врач анестезиолог-реаниматолог, Дмитрий Хомутинин летел с семьей в отпуск, когда его помощь потребовалась женщине. Её состояние врач оценил как клиническую смерть. Вскоре после посадки самолёта женщину госпитализировали.

Ещё один случай произошёл прошлой весной. В ночь с 13 на 14 апреля на борту авиарейса Москва — Тюмень 53-летнему мужчине стало плохо. Среди пассажиров оказались студенты Омского государственного медицинского университета, которые и оказали ему помощь.

Екатерина Бурлева, Яна Шулика
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем