16 июля четверг
СЕЙЧАС +28°С

800 рублей за проезд по «зебре»: как в Тюмени наказывают велосипедистов

С наступлением теплого сезона многие тюменцы пересели на велосипеды, а ГИБДД начала их штрафовать

Поделиться

Велосипедисты в массе своей не спешиваются на пешеходных переходах, иногда кого-то из них ловят и штрафуют сотрудники ГИБДД

Велосипедисты в массе своей не спешиваются на пешеходных переходах, иногда кого-то из них ловят и штрафуют сотрудники ГИБДД

Велосипед в российских городах год от года становится все популярнее. С наступлением теплого сезона на них пересаживаются пассажиры общественного транспорта и даже автомобилисты. На двух колесах ездят пенсионеры, подростки и родители с малышами в специальной тележке или на дополнительном кресле. Кое-где в Тюмени (например, вдоль улицы Широтной. — Прим. ред.) проложены полноценные велодорожки, но в целом по городу никаких особенных условий для передвижения на велосипедах не создано. Самые конфликтные места — это перекрестки, чаще всего велосипедисты проезжают их верхом, не спешиваясь. Это является нарушением правил дорожного движения. По словам руководителя отделения пропаганды ГИБДД по Тюменской области Анжелы Борисовой, велосипедистов за проезд по «зебре» штрафуют на 800 рублей.

— Велосипедистов в основном наказывают за то, что они едут по переходу вместо того, чтобы идти пешком и вести рядом велосипед. Иногда они пересекают перекресток на запрещающий сигнал светофора. Штрафуют по статье 12.29, пункт 2 «Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, возчиком или непосредственным участником дорожного движения», сумма штрафа — 800 рублей, если в состоянии опьянения — от 1000 до 1500, — сообщила Борисова.

С начала сезона в Тюменской области уже произошло 10 ДТП с участием велосипедистов, 1 человек погиб (это произошло на Червишевском тракте в начале мая), 9 пострадали. В прошлом сезоне в регионе велосипедисты попадали в ДТП 124 раза, четверо человек погибли, 124 пострадали.

Проезд на велосипеде через перекресток может быть опасным, поскольку водитель иногда не успевает затормозить на переходе перед внезапно вылетевшим велосипедистом. Кроме того, есть опасность и для пешеходов, которые тоже переходят дорогу. Но у опытных велосипедистов существуют неписанные правила проезда через перекрестки. Как это делать, рассказал урбанист, доцент кафедры прикладной механики института транспорта Тюменского индустриального университета Петр Чепур:

— Необходимо замедлиться до скорости пешехода, нужно быть заметным для водителя, перекресток нужно проезжать аккуратно. К сожалению, в Тюмени сейчас много неопытных велосипедистов, которые просто летят по переходу. Один раз в меня самого врезалась девушка на велосипеде, хотя я проезжал перекресток медленно. С точки зрения безопасности, конечно, ГИБДД права, надо штрафовать, надо, чтобы велосипедисты спешивались, по крайней мере в центре города. Но лично я — опытный велосипедист, всегда контролирую ситуацию и на перекрестках не спешиваюсь. Да, нарушаю, иду на риск, готов заплатить штраф, но не готов терять время на спешивание и переход, — признается Чепур.

По его словам, в Тюмени на перекрестках пешеходная секция включается во всех направлениях, так что с точки зрения здравого смысла спешиваться велосипедистам не нужно. А в идеале можно было бы развести велосипедистов и пешеходов с помощью создания полноценной инфраструктуры, впрочем, надежды на то, что это в ближайшее время произойдет в Тюмени, по мнению Чепура, нет.

На западе существуют не только велодорожки, но и велосветофоры. Посмотрите, как это сделано в канадском Монреале — светофор для велосипедистов между светофорами для автомобилей и пешеходов

На западе существуют не только велодорожки, но и велосветофоры. Посмотрите, как это сделано в канадском Монреале — светофор для велосипедистов между светофорами для автомобилей и пешеходов

Но дело не только в велоинфраструктуре. Так считает автор паблика «Тюмень для людей» Аркадий Каюгин. По его словам, у этой проблемы есть и мировоззренческий аспект.

— Нужно развивать не только велоинфраструктуру, но и взаимоуважение всех участников дорожного движения — и пешеходов, и велосипедистов, и автомобилистов. Для этого пешеходы должны понимать, что велодорожки для велосипедистов. Велосипедисты должны понимать, что уступать пешеходам на «зебре» должны не только машины, но и велосипеды. Буквально на днях я еле увернулся от летящего по краю проезжей части на «красный» велосипеда, которого не было видно из-за стоящих на светофоре машин. Я думаю, всё это придёт с опытом взаимного сосуществования в городе. И это как раз тот случай, когда пропаганда взаимного уважения уместна. Начиная с детского сада, — говорит Каюгин.

Велосипедисты проезжают перекресток не потому, что сознательно хотят нарушить правила. Люди выбирают велосипед, чтобы быстрее передвигаться по городу, а необходимость спешиваться сильно замедляет темп

Велосипедисты проезжают перекресток не потому, что сознательно хотят нарушить правила. Люди выбирают велосипед, чтобы быстрее передвигаться по городу, а необходимость спешиваться сильно замедляет темп

Велосипед — очень удобное средство передвижения в большом городе, так считает тюменка Наталья Андреева, которая отказалась от автомобиля и прекрасно себя чувствует. Тюмень перенасыщена автомобилями, как разгрузить город? Есть несколько мнений, мы собрали их в большой статье, обязательно почитайте. Кстати, мы разбирали тему езды на велосипеде в пьяном состоянии, никогда так не делайте. Иногда автомобилисты и велосипедисты устраивают настоящие разборки на дорогах, иногда приходится привлекать полицию.

Как вы считаете, нужно наказывать велосипедистов за проезд через перекресток?

    оцените материал

    • ЛАЙК7
    • СМЕХ1
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ2
    • ПЕЧАЛЬ0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!