Тюменцы негативно высказались про жизнь в девяностые
30 августа 2025, 14:20
Гость
1 сентября 2025, 17:56
90-е пришлись на мое детство и немного на юность, и скажу так, хорошее время было, были ценности в людях, как и сами люди были настоящими людьми. Сейчас же, смотришь на молодежь, ужас берет от того на сколько у них пусто в голове, на сколько она промыта всякими информационными отходами, никак не добавляющими им ума. Печально это все наблюдать....
Гость
28 сентября 2025, 23:59
Какие ценности ты мог оценивать в детстве? Наличие жевачки? Не смеши своими опусами.
Гость
1 сентября 2025, 14:32
Самые лучшие года - 90-ые, это года моего счастливого детства! А все неудачники, которые плачут на плохие года, пусть идут лесом, а лучше на пенсию.
Гость
1 сентября 2025, 08:38
90-ые это всего лишь результат. Результат государственной политики. Поэтому, когда рухнуло государство, под тяжестью санкций(не было бы интернациональной помощи, не было бы и санкций и как следствие, падения цен на углеводороды ), рухнула и экономики. В рухнуло государство 1990 году (де-факто) и почти 10 лет младореформаторы боролись с выходцами из КГБ за будущее этой страны(тм) и проиграли. И мы опять там, откуда начинается сей коммент. Круговорот санкций в истории..
Гость
1 сентября 2025, 08:22
Времена не выбирают в них живут и умирают.
Гость
31 августа 2025, 22:30
Все что не делается к лучшему 😂
Гость
31 августа 2025, 16:39
Добрее были мы, и в гости друг к другу ходили, сейчас все в деньги упирается, все в долгах, в кредитах
Гость
31 августа 2025, 13:53
Половина тюменцев пишут - жрать было нечего, хлеб, молоко, мука копейки стоили, проезд тоже, большинство жили в своих бесплатных квартирах. Мы на даче садили картошку, огурцы солили, капусту солили , но не голодали Пошло от бабушки постоянно что-то печь, наоборот обжирались- пиццей, пирожками, пирогами.Варенье варили, из него и кисель, и морсы. Столы на днях рожденьях ломились. Да, мяса не видали. Но не голодали...
Гость
31 августа 2025, 08:45
90-е по сравнение с нынешними временами Рай,такого истребления славян никогда не было!
Гость
31 августа 2025, 05:21
То ли ещё будет!
Гость
31 августа 2025, 03:52
"Ни за что бы не хотела вернуться в 90-ые, — уверяет Елена. - Посмотрим, что она скажет, когда окажется в З0-х?
Гость, что она может сказать? у нее уже мозг отрафирован телевизором.
Гость
31 августа 2025, 02:52
По сравнению с нынешним 25-м годом, лихие 90-е, это прекраснейшее время!
Гость
31 августа 2025, 04:25
У меня сейчас прекраснейшее время. Есть работа. А в 90-х развалили завод на котором я работал и я и другие, все остались без работы, без зарплаты. Хлеб не на что было купить. У нас в городе вообще только один завод выжил, все остальные развалили, туда устроиться было нереально.
У меня сейчас прекраснейшее время. Есть работа. А в 90-х развалили завод на котором я работал и я и другие, все остались без работы, без зарплаты. Хлеб не на что было купить. У нас в городе вообще только один завод выжил, все остальные развалили, туда устроиться было нереально.
Гость, а я вот полтора года без работы, потому что подняли пенсионный возраст и никуда не берут. В 90-х такого не было.
Гость
31 августа 2025, 18:38
Гость
31 августа 2025, 04:25
У меня сейчас прекраснейшее время. Есть работа. А в 90-х развалили завод на котором я работал и я и другие, все остались без работы, без зарплаты. Хлеб не на что было купить. У нас в городе вообще только один завод выжил, все остальные развалили, туда устроиться было нереально.
Уже бы на пенсии был если б не прекрасные 25 лет правления.
Гость
31 августа 2025, 02:02
А у меня в 1991 году отобрали накопления на 2-х комнатную кооперативную квартиру (Павловская реформа). После этого не один кремлевский деятель не считает нужным отдать долги пострадавшим гражданам.
Вместо решения насущных внутренних проблем, по федеральным каналам круглосуточно гоняют Геббельса по вопросам внешней политики. Видимо 100 млн телезрителей либо хотят работать в МИДе, либо живо интересуются ежедневными движениями Трампа.
Гость
31 августа 2025, 18:44
А у меня в 2018 пенсию за пять лет отобрали. Даже в 90 не додумались.
Гость
31 августа 2025, 19:49
Гость
31 августа 2025, 18:44
А у меня в 2018 пенсию за пять лет отобрали. Даже в 90 не додумались.
И ПЕНСИЯ в 90 годы была хорошая.
Гость
31 августа 2025, 00:57
Сейчас НПЗ жгут, СВО, БПЛА каждый лень. Аэропорты рейсы задерживают. Потомкам будем рассказывать про лихой 2025
Гость
31 августа 2025, 01:45
Вот именно, 90-е по сравнению с 2000- 2025 это рай.. ковид, СВО и гибель тысяч наших россиян..
Гость
31 августа 2025, 04:07
Гость
31 августа 2025, 01:45
Вот именно, 90-е по сравнению с 2000- 2025 это рай.. ковид, СВО и гибель тысяч наших россиян..
Да, "рай" без зарплаты. помню как у нас вся многоэтажка, все мои соседи и я остались безработным из-за закрытия завода, на котором мы работали. Жрать не на что было. Жили какое-то время на бабушкину пенсию. А соседи питались с огорода за городом, ездили туда на велике. Даже кота приучили жрать постный борщ. У многих хлеба не на что было купить.
Гость
31 августа 2025, 09:09
Гость
31 августа 2025, 04:07
Да, "рай" без зарплаты. помню как у нас вся многоэтажка, все мои соседи и я остались безработным из-за закрытия завода, на котором мы работали. Жрать не на что было. Жили какое-то время на бабушкину пенсию. А соседи питались с огорода за городом, ездили туда на велике. Даже кота приучили жрать постный борщ. У многих хлеба не на что было купить.
Все вы про жратву... А то что сейчас гибнут парни, мужики на СВО!!! А беспилотники, конечно, мы в Тюмени этого не видим.
Гость
30 августа 2025, 23:23
90-е - лучшее, что было за всю историю.
Гость
30 августа 2025, 22:26
сейчас,Дедушка Маразматик достал Большинство Жителей России и это на самом деле так и правда ,просто Люди в России пока об этом молчат.Но,Нынешняя Неадекватная Власть Дедушки Маразматика в России на одной только Силе Силовых Штыков и на одной Силе Страха и Силе Запугивания Народа России и без поддержки Народа России долго в жизни не продержится в России и это на самом деле точно.Это все уже доказано на многих примерах жизни в Истории России.
Гость
30 августа 2025, 22:12
А я бы не стала разделять 90-е и нынешнее время, лица те же, сценарий не изменился. Надежды не оправдались, а страхи и опасения реализовались в полном объеме и произошло даже то, что в страшном сне присниться не могло. Остаться человеком после всего сложно, кто-то сумел, а кто-то нет. Лучше однозначно не стало, то, что у нас пластмассовой еды в избытке и китайского ширпотреба не говорит о том, что качество жизни улучшилось.
Гость
30 августа 2025, 21:49
Неадекватная Власть только на поддержке силовых штыков и на одной Силе Страха и Силе Запугивания Народа России и без поддержки Народа России долго не продержится и это на самом деле так и точно.Это уже доказано на многих примерах жизни в Истории России.
Гость
30 августа 2025, 21:42
мусора были ручные и вежливые в 1990-ые годы ,потому что были нищие и боялись наказания от бандитов из Народа России.
Гость
30 августа 2025, 21:39
Свобода была в 1990-ые ,а это самое главное для Человека в жизни
Гость
31 августа 2025, 04:16
Ага, только жрать нечего было с твоей "свободой". Эта "свобода" из 90-х по-другому называется произвол.
Гость
31 августа 2025, 11:28
Гость
31 августа 2025, 04:16
Ага, только жрать нечего было с твоей "свободой". Эта "свобода" из 90-х по-другому называется произвол.
Да что вы все с жрачкой своей тут собрались? Животные...
Гость
28 сентября 2025, 23:24
Гость
31 августа 2025, 11:28
Да что вы все с жрачкой своей тут собрались? Животные...
А ты не животное? Без жрачки можешь обойтись? Тогда зачем здесь за копейки от гривны пишешь?
Гость
30 августа 2025, 21:26
Вспоминаю как ходили на демонстрацию, на морозе по сто грамм. Поездки в колхоз на уборку. Пекли картошку на костре, вкуснятина. Дружно отмечали праздники. Люди были добрее. Сейчас на дачах сидим за высоченным забором. Каждый сам по себе.
Гость
30 августа 2025, 21:50
а что вы не вспоминаете что и на демонстрацию и уж тем более на картошку ездили принудительно. Вспомните, какая была та самая картошка в магазине и как она имела свойство заканчиваться ближе к весне.
Гость
30 августа 2025, 23:33
Кому надо и сейчас ходят на демонстрации, а если вы сейчас состарились, то это не не совсем то виновато про что вы хотите сказать, а ваши 65 лет
Гость
31 августа 2025, 02:55
В 90-х годах, этого уже всего не было! А вот в 70-х и 80-х это было.
Гость
30 августа 2025, 21:20
Кто был в то время уже в дееспособном возрасте скажут - "Спасибо"- за 90-е годы алкашу Ельцину, в правительстве у нас были американцы, они "учили" Горбачева и Ельцина как развалить и разграбить СССР, со своими прихвостнями, Чубайс, Юмашев, Березовский и т.д. (прихватизация госпредприятий, ваучеры, ммм, голод, задержка зп по полгода и т.п.). Вот как-то так, что имеем или народ имеют кое-кто 🤔
Гость
30 августа 2025, 21:49
СССР развалился в 1991 году Какие американцы учили как развалить СССР, вы о чем, болезная? Вы поменьше телевизор смотрите побольше думайте.
Гость
31 августа 2025, 04:21
Гость
30 августа 2025, 21:49
СССР развалился в 1991 году Какие американцы учили как развалить СССР, вы о чем, болезная? Вы поменьше телевизор смотрите побольше думайте.
Понятно. Если у тебя ума не хватает понять - лучше не пиши.
Гость
30 августа 2025, 21:05
Зарплату не платили по полгода. Дети чуть не погибли-оставила годовалого ребенка с 6 летним ( подрабатывала), пытались развести костер в квартире. Пьяный Ельцин. Будь прокляты 90- е!
Гость
31 августа 2025, 01:48
Не надо было рожать тогда в нищите и в безработицу, как я и как миллионы девушек! Или просто порвался презерватив, а Ельцин виноват? Он во многом виноват..
Гость
31 августа 2025, 04:22
Гость
31 августа 2025, 01:48
Не надо было рожать тогда в нищите и в безработицу, как я и как миллионы девушек! Или просто порвался презерватив, а Ельцин виноват? Он во многом виноват..
Жаль что с тобой презерватив порвался.
Гость
30 августа 2025, 20:16
Как же надоели ваши экскурсы! Ничего не смыслите в той эпохе.
Для кого? Для миллионов людей, в одночасье оставшихся безработными из-за закрытия заводов, колхозов? Или для тех, кто провел грабительскую приХватизацию? Если лично для тебя, то может быть да, а остальные люди кого не знаю, все проклинают Иуду Ельцина и Горбачева за развал всего.
Гость
31 августа 2025, 07:07
Гость
31 августа 2025, 04:27
Для кого? Для миллионов людей, в одночасье оставшихся безработными из-за закрытия заводов, колхозов? Или для тех, кто провел грабительскую приХватизацию? Если лично для тебя, то может быть да, а остальные люди кого не знаю, все проклинают Иуду Ельцина и Горбачева за развал всего.
Совок как модель развития - тупик. А за эксперименты власти платит население.Горбачев и Ельцин это лучшие президенты.
Гость
31 августа 2025, 11:19
Для меня тоже. Повеяло воздухом перемен! Наконец-то удалось поработать по-специальности - переводчиком во Франции и Швейцарии. И в России работа была всегда. И мешок сахара стоял в коридоре. Надолго его хватило. И ещё молодость-зрелость была...
Гость
30 августа 2025, 18:43
Кто родился после СССР и лет пятнадцать до развала ,лучше ничего вы не пишите здесь ,вы ничего не знаете о том времени !
Гость
31 августа 2025, 17:07
Я вот тебя не спросил, комментировать мне что-то или нет.
Гость
30 августа 2025, 18:41
Жизнь была НАСТОЯЩЕЙ люди были человечные никто не умирал с голоду порядка было больше и не пишите о страшных 90 х А сейчас за деньги мать родную продадут сосед на соседа стучит
Гость
30 августа 2025, 20:27
Вот именно, что в 90 годы -люди были добрее, челорвечнее.
Гость
30 августа 2025, 20:57
Гость
30 августа 2025, 20:27
Вот именно, что в 90 годы -люди были добрее, челорвечнее.
Потому.что рынок ещё не выветрил советское воспитание и дух.
Гость
30 августа 2025, 18:34
Кто хотел и мог, тот жил нормально
Гость
30 августа 2025, 20:59
Ключевое слово мог.
Гость
30 августа 2025, 17:33
В начале 90х тоже были нацисты. Баркашов с целой армией нацистов, другие нелюди. Но тогда их хотя-бы не поддерживала власть.
Гость
30 августа 2025, 16:55
Лучшие годы моей жизни .
Гость
31 августа 2025, 04:21
А моей - самые худшие.
Гость
30 августа 2025, 16:40
Не может быть других времён, если люди те же.
Гость
30 августа 2025, 21:02
Изменились люди,изменилась и страна,какое поколение воспитали.то и имеем,Украина в пример.
Гость
31 августа 2025, 09:53
Тех людей, из СССР и 90 х, многих уже нет.
Гость
30 августа 2025, 16:16
Во все времена есть плюсы и минусы. Тут какие-то однобокие суждения. Да, разгул преступности был. Но было и то что на волне романтики и новых возможностей люди создавали новые настоящие бизнесы, делали основательно, думая что наследникам передадут и так до седьмого колена. Это не нынешние однодневные проекты, обувь из картона, мебель из опилок, машина, которая будет ездить только до следующего ТО. Люди хотели взять всё самое хорошее из предыдущих времён и сделать лучше. Очень много чего творческого реализовывали. Стали восстанавливать храмы и строить новые, очень многие стали верующими и тогда это было всё с основ. Не было всё так формализована и зарегулировано. Сейчас жизнь кажется какой-то искусственной, не искренней, лицемерной, формальной. Тогда люди жили по настоящему. Медицина кстати бесплатная была в полном объеме, предприятия ещё не позакрывали, задерживали зарплату, платили мало, но предприятия жили и дышали. Проезд на транспорте был любому по карману. Можно очень долго перечислять. Сейчас тоже смутные времени и не известно как мы их будем вспоминать через четверть века.
Гость
30 августа 2025, 18:04
В 90е заводы скупали за копейки мошенническим путем и продавали все их содержимое на металлолом. Весь бизнес тогда был это только торговля, точнее перепродажа, другого бизнеса не было от слова вообще. Скупали шмотки из окон Китайского поезда и в ларьках продавали.
Гость
30 августа 2025, 20:33
В 90 годы люди были другие - настоящие , искренниее, человечнее,
А сейчас все какое то действительно исскуственное,,, не настоящее..
Учеба в колледжах и вузах была бесплатная.
Да и на работу было проще устроиться. А сейчас вообще на работу можно устроиться только по связям.,. в больницах отношение было другое ...
Гость
30 августа 2025, 20:34
Гость
30 августа 2025, 18:04
В 90е заводы скупали за копейки мошенническим путем и продавали все их содержимое на металлолом. Весь бизнес тогда был это только торговля, точнее перепродажа, другого бизнеса не было от слова вообще. Скупали шмотки из окон Китайского поезда и в ларьках продавали.
А ГДЕ РАБОТА сейчас в ТЮМЕНИ, как устроиться?.
Гость
30 августа 2025, 16:04
Кто как,а я жил хорошо,работал получал з/п и меня все устраивало,а сейчас одни запреты и вечные угрозы что все нас хотят захватить.
Гость
30 августа 2025, 18:18
тебя тогда еще в природе не существовало, так что не надо так примитивно и тупо по детски врать
Гость
30 августа 2025, 19:00
Жила нормально, весело было, молодые были. Лично у меня с нулевых свистопляска с работой началась.
Гость
30 августа 2025, 21:45
Гость
30 августа 2025, 18:18
тебя тогда еще в природе не существовало, так что не надо так примитивно и тупо по детски врать
а аргументы есть или только трындеть умеешь?
Гость
30 августа 2025, 15:25
"Предприниматель был порядочный, и даже в те сложные времена устраивал официально, и всю зарплату платил официально"- ога ога помню как зарплату гречкой и рисом у татар в магазине получала они считали что трудоустраивать и платить деньги не нужно.
Гость
30 августа 2025, 16:19
Предприниматели тогда спонсировали всё от спортивных соревнований до городских праздников. Сейчас у вас есть торговые федеральные сети - они хоть рубль на что-то подобное в регионах потратили?
Гость
30 августа 2025, 16:29
Помню на мебельной,один кухонный гарнитур дадут на двоих вместо зарплаты,продавайте,делите.
Предприниматели тогда спонсировали всё от спортивных соревнований до городских праздников. Сейчас у вас есть торговые федеральные сети - они хоть рубль на что-то подобное в регионах потратили?
Гость, У них регистрация на Западе у всех.Думаете Магниты,Монетки российские все?
Гость
30 августа 2025, 15:23
Чё уже регулярный прогрев что-ли, типо как было плохо и как через 35 лет стало хорошо?
Гость
30 августа 2025, 15:22
Самое лихое время сейчас, а не 90-е!! Ковид сколько жизней унес, и сейчас СВО. 80 лет боялись этого...
Гость
30 августа 2025, 20:49
Сейчас только с жиру бесятся,все им все должны.
Гость
30 августа 2025, 21:40
Гость
30 августа 2025, 20:49
Сейчас только с жиру бесятся,все им все должны.
с какого жиру, вы о чем?
Гость
1 сентября 2025, 17:59
Ему то что, не свои же близкие гибнут
Гость
30 августа 2025, 15:19
У всех разная жизнь была, кто хотел хорошо жить и в 80-е, и в 90-е, учились, работали. Дачи у многих были,.
Гость
30 августа 2025, 16:32
А сейчас дач меньше что ли?
Гость
30 августа 2025, 18:08
Безработных было больше чем половина трудоспособного населения, тем кто работал - ВСЕМ задерживали зарплату по 3-6 месяцев.
Гость
30 августа 2025, 19:03
Гость
30 августа 2025, 16:32
А сейчас дач меньше что ли?
Я к тому, что кто пишет, что голодали в 90-е , так дачники не голодали..
Гость
30 августа 2025, 15:18
Слобак
Гость
30 августа 2025, 15:11
порядка было больше
Гость
30 августа 2025, 16:31
Конечно больше,по 3-4месяца не платили и никому дела до этого нет.
Ну теперь пусть выскажутся про святые 80ые, интересно сравнить.
Гость
30 августа 2025, 17:31
Лучшее время(80-е) в жизни, школьные годы чудесные.
Гость
30 августа 2025, 20:29
Мне и сейчас грех жаловаться. А в 80-е работала+подработка, 250-300 р. в месяц. Границы были закрыты, но посетила 14 республик и РФ от Камчатки до запада. Из Тюмени летали прямые самолеты. В театр, филармонию обязательно. В Москву на выходные на концерты. В рестораны ходили еженедельно, черная икра, коньяк, все такое. Как-то на все хватало. Но и жили скромно, хрущевки, без яхт и без коттеджей. Вуз бесплатно, квартиру на работе получила бесплатно.
Мне и сейчас норм, но в 80-е была уверенность в завтрашнем дне и я точно знала, что каждые три месяца еду в путешествие, в отпуск или длинные выходные. Был дефицит во многом. Но холодосы были полные. И мы ели мороженое, молоко, мясо, икру, хлеб и прочее такого качества, что нынешние уже, наверное, никогда не узнают. Сейчас смотрю на знакомых девочек моего тогдашнего возраста и образования. У них этих возможностей нет при такой же, как у меня тогда, должности.
В 80-е меня не устраивали закрытые границы и цензура. Остальное решаемо было.
Гость
30 августа 2025, 20:55
Спортшколы,спортивные лагеря,соревнования между классами,между школами,все это бесплатное,бесплатное образование,общежитие,стипендии,долго все перечислять,это 80е.
Гость
30 августа 2025, 14:56
Безусловно,90-тые были лучшими годами в истории России.Лучшими политически.Свобода слова, свобода выбора, свобода собраний.Дружественные отношения со всем цивилизованным миром.А телевидение какое было.Без пропаганды и мракобесия,без вечного поиска врагов.
Гость
30 августа 2025, 15:33
согласен, сейчас чины наворовались стали наглыми и у них началась паранойя от страха что их могут раскулачить, начались поиски врагов
Гость
30 августа 2025, 15:56
Гость,
А сейчас?
В Белоруссии, Казахстане, не один мессенджер не заблокирован.
Работает всё, Ютуб, Твиттер и тд.
Гость
30 августа 2025, 20:47
Да,да,лучшими,начали продавать и резать все что создала страна,а что производилось то?все станки порезали.
Гость
30 августа 2025, 14:24
Больше нойте, папуасы. Больше нечего мусолить стенгазетчикам понаехавшим?
Гость
30 августа 2025, 18:03
Гость,
А что собственно конкретно вас не устраивает?
Гость
30 августа 2025, 20:30
У папуасов все отлично. Живут в стране вечного лета в морепродуктах и фруктах.
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев