
Помимо сладкого, неизменно спросом пользуется мясная и молочная продукция
Как известно, самые свежие продукты в магазинах — это те, что производят недалеко от места продажи. Поэтому тюменцы быстрее разбирают с полок именно местную молочку, хлеб, мясо, рыбу и яйца. Чтобы сохранить этот тренд и поддержать локальных производителей, правительство региона под руководством губернатора еще в 2009 году запустило программу «Покупай тюменское». По сути, товары местных поставщиков — участников проекта объединили под этим брендом, так они стали более узнаваемыми. Проект направлен также на повышение качества производимой в области продукции, привлечение к ней внимания других регионов и увеличение объема сбыта.
— Появляется некий общий стимул покупать именно то, что производим мы сами. Это, конечно, правильный подход в части гражданского отношения к экономике. С другой стороны, мы поддерживаем местного производителя и популяризируем интерес к его товарам и услугам. Такая централизация позволяет небольшим компаниям, которые входят в проект, экономить на рекламе, — прокомментировала вице-президент Союза Торгово-промышленной палаты Тюменской области Юлия Шакурская. — Их продукцию берут и жители, и гости города, всегда интересующиеся местными товарами. Мы видим результаты: раз все эти годы проект продолжает жить, значит, он востребован как у производителей, так и у потребителей.
Во многих магазинах появились даже отдельные стеллажи, на которых собирают локальную продукцию, чтобы ее не приходилось искать, а на товарах размещают наклейки «Покупай тюменское». Всё это выделяет местные изделия среди остальных.
Как правило, продукцию местных производителей в магазинах разбирают быстрее
В числе продукции, которая участвует в проекте, есть не только скоропортящаяся. В списке представленных товаров также присутствуют напитки, кондитерские изделия, овощи и зелень, замороженные продукты, колбасы, бакалея, полуфабрикаты, корма для животных. По словам Юлии Шакурской, одной из самых популярных позиций оказались конфеты «Квартет» — это местная кондитерская фабрика.
— Сейчас ориентир делают на выпуск изделий с региональным оформлением, то есть на упаковке шоколадок размещают знаковые объекты региона. Такие конфеты символизируют Тюмень, они достойного качества, поэтому их всегда с удовольствием покупают на подарки, — продолжает Юлия Шакурская. — Даже наш губернатор Александр Викторович Моор во все межрегиональные и заграничные поездки берет с собой именно сувениры и продукцию Тюменской области. И когда у себя принимает делегации, чаще всего дарит гостям изделия нашей тобольской косторезной фабрики.
С приходом летнего тепла большой интерес жителей и гостей города вызывает тюменское мороженое. Кстати, иностранцам опознать местную продукцию позволяет логотип Visit Tyumen, который появился на отдельной линейке мороженого.
Юлия Шакурская подчеркнула, что продвижению локальных товаров в последнее время особенно помогает размещение на популярных маркетплейсах. Сервисы создают у себя даже отдельные виртуальные витрины такой продукции — это помогает расширить возможности производителей и продавать местные изделия практически в любой точке мира.