перейти к публикации
87 комментариев к публикации

На старинном кладбище в центре Тюмени массово вырубили деревья

16 апреля 2025, 08:09
Гость
саня Геннадьевич

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

7 сентября 2025, 21:04
Новый жк на костях
Гость
6 мая 2025, 20:23
А на углу Профсоюзной и Ленина зачем вырубили тополя? Кому они мешали? Россетям, чтобы их новый офис было лучше видно???
Гость
17 апреля 2025, 11:23
Эти пришельцы ненавидят зелень, от нее их тошнит...они готовы уничтожить все, деревья, траву, все парки
Tereshkova

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 апреля 2025, 22:55
Редакция 72.ru прекрасно помнит прошлогоднюю публикацию: была предложена идея следующей трансформации исторического некрополя: редевелопер Сергей Колесник предложил устроить на месте Текутьевского кладбища парк. В качестве примера он привел Центральный парк в Нью-Йорке. По его мнению, таких благоустроенных зон не хватает, а Текутьевское кладбище можно сделать доступным, отремонтировать часть могил, а другую часть — перезахоронить, а вокруг построить небольшие офисные центры. Тогда же рассматривались аргументы за и против реконструкции. Сейчас начали воплощать "облагораживание" территории с юго-западной части (со стороны Геолога), т. к. там самые старые деревья. Здесь пни от полутора до двух метров https://72.ru/text/gorod/2024/02/13/73222859/
Гость
16 апреля 2025, 18:19
Скоро ЖК "Погост", призжайте в гости!
Гость
16 апреля 2025, 18:14
Парковку хотят вместо могил!!??
Гость
16 апреля 2025, 16:13
Захоронения перенести, оставить мемориал для тех кто хочет почтить память. Остальное в парк превратить в центре не хватает зеленых зон
Гость
17 апреля 2025, 00:54
Так деревья то вырублены..какие зеленые зоны....пример цветной бульвар..много там зелени осталось?..
Гость
16 апреля 2025, 15:06
Там еще кто-то трубу прокладывал прямо через могилы и даже толком не закопали видна траншея на этом месте.
Гость
16 апреля 2025, 14:00
Все деревья вырубили,бедные белки им даже зимовать негде было.Хорошо что все неравнодушные подкармливали всю зиму.Как не жаль все живое,где экологи чем занимаются.
Tereshkova

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 апреля 2025, 13:40
Первый вопрос: к чему разноцветная нумерация на пеньках? Это что-то значит? И второе: при начале реконструкции территории прежде публиковали план работ или проводили опрос приходящих родственников. В конце концов СМИ полномочно прояснить вопрос с администрацией кладбища. Что здесь затевается. Здесь же источником изменений остаются случайные прохожие
Гость
16 апреля 2025, 13:07
какие варвары все таки , присоединяюсь ко все пожеланиям мору и афоне , но самое интресное , подтверждается что через 50 лет после вашей смерти никто не будет знать что вы вообще жили и были , даже родственники поколения не будут про вас ничего знать .. вечность .
Гость
16 апреля 2025, 12:52
В центре города (между Областной библиотекой и трехуровневой стоянкой) ужас какой бардак и свалка...и никому дела нет....и это не первый год.
Гость
16 апреля 2025, 12:49
Наверное снова продадут под застройку своим.
502

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

16 апреля 2025, 12:09
Когда губер и мэр отправятся на СВО? Там они больше принесут пользы родине😂😂😂
Гость
16 апреля 2025, 13:37
Чего они там принести смогут? В атаку их и танком не у толкать, а справки об участии в сво и так сидя в сауне состряпают !
саня Геннадьевич

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

7 сентября 2025, 21:11
Урри, ты что у них белоснежные билеты
502

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

16 апреля 2025, 12:07
Уже за кладбища взялись холопы Сатаны😬
Гость
16 апреля 2025, 11:18
Я каждый год бываю и ухаживаю за могилами. В прошлом году две яблони упали на ограду, сломались видимо от старости.
Гость
16 апреля 2025, 11:17
Эх, кусок- то какой лакомый в центре города! Да жаль, могилки мешают. С городским садом все было проще - вырубили и сделали плацдарм - Цветной бульвар.
Гость
16 апреля 2025, 11:04
Надеюсь когда нибудь и на Ваганьковском кладбище выкопают и развеют прах многих предателей страны лежащих под государственными флагами!
Гость
16 апреля 2025, 10:50
Это галки а не сороки
Гость
16 апреля 2025, 10:39
видимо воплощают в жизнь мечту мэра о Тюменском сити(
698622

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

16 апреля 2025, 10:25
На Геологоразведчиков всю аллею вырубили,березы и акации под корень.Тоже потом скажут,что незаметно.
Гость
16 апреля 2025, 10:08
Бог -Единственный Хозяин на Этой Грешной Земле и больше Никто! Бог за свои слова, действия, поступки милует или карает людей на Этой Грешной Земле!
Гость
16 апреля 2025, 10:05
Предположительно: планируется застройка на этом участке. Точно не могу утверждать, но срок захоронения неприкосновенным с религиозного воззрения составляет 50 лет. После того - происходит полная биоактивация останков. Если никто не ухаживает за местом, то нет смысла оберегать. Там ничего нет. Если последующие поколения родственников-вспомнят в молитвах, то это и есть самое ценное. Не стройте, пжст, трагедию из-за Текутьевского кладбища.
Гость
16 апреля 2025, 10:21
100 лет вообще то кладбища должны стоять . Это по закону . Или что то изменилось опять , а мы не в курсе ?
Гость
16 апреля 2025, 10:23
Гость
16 апреля 2025, 10:21
100 лет вообще то кладбища должны стоять . Это по закону . Или что то изменилось опять , а мы не в курсе ?
Насколько знаю - 50 лет со дня последнего захоронения.
Гость
16 апреля 2025, 11:01
Гость
16 апреля 2025, 10:21
100 лет вообще то кладбища должны стоять . Это по закону . Или что то изменилось опять , а мы не в курсе ?
Не мели чушь! 20 лет после последнего захоронения!
Гость
16 апреля 2025, 09:47
готовят место под очередной жк
Гость
16 апреля 2025, 09:28
По чьей вине некрополь превращается в свалку ... К таким местам надо относиться с достойным уважением.
Гость
16 апреля 2025, 09:23
Реновация?
Гость
16 апреля 2025, 09:20
Готовят под расширение бульвара, чего тут думать! А может и ЖК влепят!
Гость
16 апреля 2025, 10:29
ЖК как обычно выйдет, шевчик слепит ЖК Текутьев, на мощах
Гость
16 апреля 2025, 09:19
Судя по пенькам деревья были живые. А рядом на фото деревья наклонились, уже падают. Их почему-то не спилили. Непонятно
Гость
16 апреля 2025, 09:19
Заметили, что в последние годы просто нереально ветрено в городе? Все из-за массовой вырубки и непродуманной застройки? Ветер - это больше пыли, грязи, вредных веществ и болезней, а так же эрозии почвы. Все как мэр любит.
Гость
16 апреля 2025, 10:15
Да, это так! Около некоторых домов, которых становится все больше, пройти невозможно, просто сдувает. Это создаётся эффект аэротрубы из-за непродуманной застройки города. Разве проектировщики не курсе? Не было раньше таких ветров в Тюмени, есть с чем сравнивать!
Гость
16 апреля 2025, 09:15
Почему никогда не найти концы, по чьему приказу рубят деревья? Синяки фыркают и огрызаются, обзваниваешь все инстанции - все отнекиваются. Разве синяки не обязаны при себе иметь приказ-распоряжение, чтоб доказать, что они не самовольно на дрова себе в бичарню рубят? А организации разве не обязаны проверять квалификацию и биологическое образование рубщиков, чтобы удостовериться, что они не навредят зеленым насаждениям и облику города? Ой, сплю, проснуться пора, мы ж в тюменско-моорской реальности....
198141163

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 апреля 2025, 09:12
Мор и Мэр себе три века намеряли и, видать, прочат друг другу почить на кладбищах Москвы, а не раздетого до нага захолустья. А здесь... "Гуляй, рванина!", тащи все, че плохо лежит. На фотке же видно: кривое дерево стоит, а огромное здоровое (судя по древесине пня) спилено. Уймитесь уже! На тот свет нажитое не заберешь.
Гость
16 апреля 2025, 09:14
ты думаешь они деревья себе чтоли тащат??))
198141163

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 апреля 2025, 20:16
Гость
16 апреля 2025, 09:14
ты думаешь они деревья себе чтоли тащат??))
А ты думаешь подряд на спил деревьев и их утилизацию (а дальше их еще и продать можно хоть) бесплатно что ли раздают?
Гость
16 апреля 2025, 09:10
в тюмени идет массовая вырубка лесов.. уничтожение обЪектов старины..откуда взялись эти нелюди.., что мешают нам жить в родном городе ..
Гость
16 апреля 2025, 09:08
Это ужасно в центре города кладбище смотрится как свалка можно просто выровнять верх земли и застилать плитками кто покоится переписать всех и по дальше где нибудь сделать памятную плиту а то уже могилы провалились пол века не хоронят там уже останки только остались и намного город Тюмень станет краше
Гость
16 апреля 2025, 09:26
Нет. Нет там ничего ужасного. Просто надо место привести в порядок. В Европе некрополя сотни лет, но они в прекрасном состоянии, потому что люди умеют чтить память о предках, а у нас научились только деньги считать . Да , так получилось, что оказались в центре города. Но это ещё и лёгкие города. Но это никому не надо. Кругом только выгода, выгода, выгода...
Гость
16 апреля 2025, 10:29
Гость
16 апреля 2025, 09:26
Нет. Нет там ничего ужасного. Просто надо место привести в порядок. В Европе некрополя сотни лет, но они в прекрасном состоянии, потому что люди умеют чтить память о предках, а у нас научились только деньги считать . Да , так получилось, что оказались в центре города. Но это ещё и лёгкие города. Но это никому не надо. Кругом только выгода, выгода, выгода...
В Европу поставь мора, так же будет, разворует всё под чистую
Гость
16 апреля 2025, 12:59
Гость
16 апреля 2025, 10:29
В Европу поставь мора, так же будет, разворует всё под чистую
Там за воровство быстро посадят...и надолго.
Гость
16 апреля 2025, 08:59
Убрать давно надо кладбище из цента города и сделать нормальный парк
жёлтый абдулла

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

16 апреля 2025, 08:55
Как прекратить этот ужас с уничтожением зелени в Тюмени!? Кто знает? Может мэра поймать и наголо подстричь? Что творит Афанасьев😡
Гость
16 апреля 2025, 10:37
Действительно, меру не мешало бы постричься.
Гость
16 апреля 2025, 08:55
Вообще конечно аДминистрации не мешало бы организовать уборку кладбища весной и осенью. Это центр города, а такой бардак. В конце концов есть отряды мэра, волонтеры цена вопроса грамотно все организовать. Ну видимо в нашем городе на это никто не способен.
Гость
16 апреля 2025, 09:11
ну а ты ? ты можешь обратиться с запросом в мэрию как волонтер и при поддержке мэрии организовать уборку! или слабо ? языком ворочать не мешки таскать
Гость
16 апреля 2025, 09:46
Гость
16 апреля 2025, 09:11
ну а ты ? ты можешь обратиться с запросом в мэрию как волонтер и при поддержке мэрии организовать уборку! или слабо ? языком ворочать не мешки таскать
А в мэрии и управах слепые работают? Сами не видят, какие территории в уборке нуждаются?
Гость
16 апреля 2025, 10:25
Гость
16 апреля 2025, 09:46
А в мэрии и управах слепые работают? Сами не видят, какие территории в уборке нуждаются?
Нет
Гость
16 апреля 2025, 08:53
вангую на подходе жк некрополь((
Гость
16 апреля 2025, 08:44
Через 40-50 лет с Червишевским кладбищем тоже проблемы начнутся. Традиции посещать могилы у большинства молодежи нет. Особенно дедушек, прадедушек.
Гость
16 апреля 2025, 09:05
Вот поэтому и надо пользоваться услугами крематория. Прах развеять, или урну поставить в ячейку колумбария.
Гость
16 апреля 2025, 09:13
да..кладбище превратили в место всеобщего гуляния...не чего святого.. а лохматого афоню надо подстричь .. моора-- в мор !
Гость
16 апреля 2025, 09:16
Гость
16 апреля 2025, 09:05
Вот поэтому и надо пользоваться услугами крематория. Прах развеять, или урну поставить в ячейку колумбария.
200 лет назад надо было сказать об этом меценатам города..которые заботились о тюмени..не в пример нынешним разгильдяям !
Гость
16 апреля 2025, 08:43
У нас и вороны стали сороками. Извращенцы хр..... .
Гость
16 апреля 2025, 08:39
Поди собрались построить ТРЦ или ЖК...
Гость
16 апреля 2025, 10:42
И построят.Со временем.Если нет новых захоронений в течении 20 лет. то территория кладбища может использоваться по другому назначению.
198595424

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 апреля 2025, 08:37
Реально новый мэр ненавидит деревья и жителей Тюмени...
Гость
16 апреля 2025, 09:00
можно подумать остальные лучше... а мор и др. жителей и деревья так просто обожают...
Гость
16 апреля 2025, 14:07
а то что собянин вырубил половину зеление в центре как бы норм?
Гость
16 апреля 2025, 08:26
Таких горе -- Управленцев только в ОТСТАВКУ !!! Куда Москва смотрит?
Гость
16 апреля 2025, 10:22
Такого в матросскую тишину и на контракт на СВО
Гость
16 апреля 2025, 08:23
Домик губера топить будут с соседом по сво который дома
Гость
17 апреля 2025, 11:21
Новый Вознесенский построят на этом месте
Гость
16 апреля 2025, 08:18
Весь город превратили в позорище двухметровых пней. Приезжают друзья из Москвы, Питера - и все в шоке: что у вас в городе происходит? Они вообще никогда такого не видели! Обрубок без ветвей высотой в метр-два, замазанный сверху краской - это что? Дерево? Ахаха. Столб? Ахаха. Пень? Ахаха. С какой вообще целью это делается? Это извращение, это уродство, это пытка живого. Дерево - не пластилин, который можно мять и ломать как хочешь. Что оно должно делать без ветвей и половины ствола? Чем стать? Ценность дерева - в густо кроне, которая дает тень, кислород и собирает выхлопы. Так зачем дерево лишают этой кроны? Зачем убирают половину ствола???? И еще ведь у кого-то хватает цинизма бубнить про "омолаживающую обрезку". Себе бы череп так омолодили, тюменцы бы вздохнули счастливо.
Гость
16 апреля 2025, 10:23
у нас мор.
Гость
16 апреля 2025, 16:12
В Питере та вообще деревьев давно нет в центре и ничего
198141163

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 апреля 2025, 20:18
Гость
16 апреля 2025, 16:12
В Питере та вообще деревьев давно нет в центре и ничего
Там и не было изначально. Да и мы не Питер.
Гость
16 апреля 2025, 08:17
Презираю Моора. При нем вырубают в городе нещадно.
Гость
16 апреля 2025, 10:21
Не осталось в городе жителей, кто испытывает что то хорошее к мору и его банде. Такой не эффективности и вредительства от чинуши не найти ни где. Город и область откатились во времена папы Рокки. Полиция и гайцы не работают, ямы, грязь, бандо бизнесмены строят где хотят и как хотят, отжимая жильё и гаражи граждан, УК разваливают дома, монополисты поднимают тарифы, горят леса, поля, заливает города. Апокалипсис наступил
Гость
17 апреля 2025, 10:36
Это так!
Гость
16 апреля 2025, 08:16
Бездействует Влада нерадовская, только посветилась,деньги получила из бюджета и все. Текутьевку планомерно вырубают,здоровые деревья.
Гость
16 апреля 2025, 08:14
Это сделали ,что бы кладбище было лучше видно .
Гость
16 апреля 2025, 08:51
Да и кладбище ждет тоже самое
Гость
16 апреля 2025, 10:26
Да похоже шевчуля и мор затеяли элитный ЖК некрополь😂
Гость