Город Спецоперация на Украине истории «На себя деньги не трачу, думаю о семье». Как 20-летний беженец приехал в Тюмень с Украины — рассказ

«На себя деньги не трачу, думаю о семье». Как 20-летний беженец приехал в Тюмень с Украины — рассказ

Мужчине не положено жилья и льгот. До конца СВО он будет жить в гостинице

Сейчас мужчина живет в гостинице «Море»

20-летний Игорь Нищук жил в Каховке Херсонской области и мечтал переехать в Польшу. Он хотел завести семью, купить квартиру и получить образование. После начала СВО ему пришлось оставить это в прошлом. Зарплата упала до 20 тысяч рублей, цены в магазинах подскочили в несколько раз, а в дом, где он снимал квартиру, прилетел снаряд. Игорю пришлось переехать в Тюмень.

Почти год мужчина живет в гостинице «Море». Ему не положены квартиры, льготы и социальные пособия. В нашем городе он пытается заново начать планировать свою жизнь. При этом большую часть своей зарплаты парень отправляет семье на Украину — по-другому у них выжить не получится.

Игорь Нищук поделился своей историей. Публикуем его от первого лица.

Жизнь на Родине и начало СВО

Я приехал из Херсонской области, город Каховка. Население, по официальным данным, около сорока тысяч, по неофициальным — тысяч 80. Там был большой завод — строили моторы для кораблей. Также был завод по производству кетчупа, майонеза. Еще было фермерское производство, там в основном лук, картошка. Сейчас уже этого всего нет.

На Родине я жил в квартире. До СВО учился в поселке Красный Перекоп на тракториста широкого профиля. Мне не дали доучиться — нужно было идти в военкомат. Предупредили, что могут забрать воевать, если объявят военное положение. Мы знали, что рано или поздно это все начнется. Поэтому в 18 лет поехал в Польшу. Там красиво, но к людям относятся очень плохо. Что россияне, что украинцы — рабочий класс. Мы работаем больше, чем они, и получаем меньше. Я мечтал завести семью, работать, на что-то копить. Хотел остаться в Польше. Отношение плохое, но все же легко можно получить прописку и взять ипотеку.

Приехал 22 февраля 2022 года домой. Помню 24 февраля. По дому все бегают, собирают документы. Только через 15 минут мне ответили, что случилось. Сказали: «Началось... Выйди на улицу». Ничего в этот момент не почувствовал. От судьбы не убежишь. Я вышел, залез на крышу. Новая Каховка светилась. С братом пошли на край села. В самом конце взорвали заправку, мы даже почувствовали это. Когда россияне заходили к нам, тех людей, которые пытались убежать, не трогали.

В то время я еще состоял в территориальной обороне. Мы ходили по селу и смотрели, чтобы свои же не разворовывали дома. Потому что, когда всё началось, люди начали уезжать массово и другие просто вламывались в дома, грабили и забирали все. Некоторые врывались в дома, в которых еще там жили люди.

Все родные Игоря остались на Украине

«Булочка хлеба стоила 200 рублей»

Потом мы жили спокойно. Я раздавал гуманитарную помощь. Те люди, которые кричал: «Русский мир, умри» первые стояли за ней. Однажды на нас в селе напали местные — они были недовольны, что мы берем от России помощь. Магазины в это время работали до комендантского часа. Цены в них подлетели моментально. К примеру, булочка хлеба стоила 200 рублей. Некоторые до сих пор не переезжают, потому что ждут прихода Украины.

Как-то приехал в квартиру в городе. Помню, сначала дом подкинуло, потом последовал взрыв. В него попал снаряд. Когда у меня все попадало, я самое ценное собрал и попросил приехать за мной.

Сумка, с которой приехал Игорь

Решил переезжать. Это было 29 ноября прошлого года. К тому же там заработать можно было не больше 20 тысяч рублей. Выбрал Тюмень, потому что это перспективный город, где всё только строится. Поначалу было непривычно. Ходил в лес гулять, потому что он рядом. Сейчас в основном на работе. Просто люблю ее. Устроился администратором в «Светлое и темное».

Сейчас я содержу свою семью: младшего брата и маму. С ней еще остаются жить два брата и две сестры. Из 50 тысяч уходит 35 для них. На себя почти деньги не трачу. У них там цены остаются высокими. Третья сестра живет в Норвегии.

Дальше у меня в планах взять ипотеку. Потому что весной и летом деньги родным отправлять не нужно.

Ранее мы рассказывали историю семьи из этой же гостиницы. В нашем городе семья Шульц пока не видит будущего — им не положено ни социальных пособий, ни квартиры. Они пытаются начать новую жизнь без денег и помощи. Как это получается, рассказала Наталья Шульц.

Вы тоже переехали и хотите поделиться своей историей? Напишите в редакцию
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
169
ТОП 5
Мнение
Борьба с преступностью или самоуправство? Журналист — об общественных патрулях, которые пугают тюменцев
Анонимное мнение
Мнение
«Пронзающий крик, лицо свело от боли»: тюменский медик — о невероятных случаях из своей практики
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: тюменец — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Он выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: психолог — о том, что делать, если ваш ребенок — квадробер
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления