Город «У нас дома остались дети»: истории тюменцев, застрявших почти на месяц в Египте

Их рейсы постоянно переносят, наличные деньги закончились, а банковские карты заблокированы

Семьи поделились с нами своими историями

Десятки тюменцев не могут вернуться домой из Египта. Отдых людей затягивается из-за нехватки мест в самолетах, которые раз в неделю вывозят таких же застрявших туристов. В этом материале мы собрали истории семей, которые остались за рубежом без денег и обратных билетов.

История одной семьи: родители прогуливают работу, а дети — школу

Семья Бохан приобрела путевки еще до объявления России санкций. Вылет в Шарм-эш-Шейх был 1 марта. Десятидневный тур прошел — глазом моргнуть не успели. Но перед вылетом домой туристам неожиданно сообщили, что их рейс отменен. Всех отдыхающих посадили в автобус и увезли в другую гостиницу. Там и сказали ждать новой информации.

— Рейсы нам постоянно переносят, не объясняя причин. Последняя информация была о том, что самолет заберет нас 21 марта, но этого так и не случилось. Мы связывались с туроператором и авиакомпанией — уже сообщают, что вылет состоится ориентировочно 31 марта, — рассказал 72.RU Станислав Бохан. — Я улетел в отпуск с супругой и двумя детьми. Чтобы вернуться на работу, мониторил авиарейсы. Но цены на них заоблачные: чтобы вывезти всю семью, надо порядка 250 тысяч рублей.

Мужчина признался, что ему пришлось написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Начальство вошло в его положение — ситуация безвыходная. Дети пропустили занятия в школе: дорогая и прерывистая связь не позволила обучаться дистанционно. Наличные средства у семьи закончились, а снять деньги с банковской карты нельзя — тоже отголоски санкций.

Тюменцам повезло, что проживание и питание туристам оплачивает туроператор. При других же обстоятельствах трудно представить, чем могло закончиться такое путешествие.

— Отношение к русским в Египте хорошее. Ни с чем плохим сталкиваться нам не приходилось. Беспокоит только возвращение домой! — добавил Станислав Бохан.

Тюменцы вместе с другими россиянами, которые поселены в один отель, объединились и просят помощи у властей через социальные сети. Их сообщения легко заметить в комментариях у губернаторов и депутатов.

«Нас дома ждут маленькие дети»

Тем же самолетом авиакомпании AZUR air прилетела на отдых и другая семья из Тюмени. Пара решила ненадолго улететь в отпуск, оставив дома двух детей — девяти и шести лет. Тогда тюменцы и не подозревали, что их отдых затянется так надолго.

— Мы прилетели 1 марта в Шарм-Эш-Шейх. Пока были здесь, авиасообщение с Россией неожиданно закрыли. Нам обещали организовать вывозные рейсы. 11 марта нас должны были вернуть в Тюмень. Мы были с собранными чемоданами и уже ждали выезд в аэропорт, когда сказали, что рейс отменен. После этого нас из отеля увезли в другой. По дороге мы заезжали по разным отелям, собирали людей, которые должны были лететь с нами одним рейсом. Причины не озвучивали, сказали день-два и полетите домой. Потом нам обещали вылет 16-го числа. Потом 18-го. Затем мы узнали, что Тюмень нам поменяли на Екатеринбург, сказав, что мы в самолет уже не влезли, мест нет, — рассказала 72.RU тюменка Ирина.

Рейс переносили каждый день, пока им не сообщили, что все вылеты отменены. Есть лишь единственный технический рейс, который запланирован на 31 марта. Но состоится ли он, туристы уже начали сомневаться.

— Да, мы не голодаем, но у нас дома остались дети, которые не понимают, что происходит и почему мама с папой не могут вернуться домой. Наши родители тоже очень волнуются. В частности они очень переживают, что к русским плохо относятся и «травят» за границей. Мы из отеля никуда не выходим. С детьми общаемся через Viber — то звонками, то по видео, смотря, как работает интернет. Все разговоры начинаются со слов: «А когда вы приедете?» А заканчиваются горькими слезами младшей дочери. Мы говорим им, что всё хорошо, что скоро приедем, но уже не сообщаем когда, чтобы в очередной раз не говорить об отмене рейса, — добавила тюменка.

Семейная пара обращалась в МИД и даже к губернатору Тюменской области. Только вот они просят адресовать все вопросы к туроператору. Ирина узнавала даже стоимость билетов, чтобы самостоятельно выкупить места в самолете. Но в сложившейся ситуации это настоящая роскошь. Чтобы выкупить два билета, нужно больше 140 тысяч рублей.

Застрял в Египте с трехлетним ребенком

По словам другого туриста, в Египте остается еще как минимум 60 тюменцев — все они живут в одной гостинице и ждут рейса в Россию. Об этом нам рассказал тюменец Илья.

— Прилетели 1 марта, обратный вылет — 11 марта. По дороге в аэропорт нам сказали, что мы едем в другой отель, так как наш рейс отменен. Жили в 5 звездах, а привезли в 4 звезды. Условия хорошие, не жалуемся. На прошлой неделе активно всех вывозили, разными рейсами, в том числе через Казахстан. Рейс Azur ZF684, который должен был вывезти нас в Тюмень, был 17 марта, но наш туроператор (Tui) не посадил на этот рейс ни одного тюменца из нашего отеля. Я лично звонил и в Azur, и в Tui, ответ последних был: «Мы решили отправить вас в Екатеринбург». Azur развел руками и сообщил, что они не решают, кто именно летит и на каких рейсах. Далее началось ожидание рейса в Екатеринбург, составлены списки, и рейс поставили сначала на 19-е, потом на 20-е. А сегодня ответили, что авиакомпания попала под новые санкции США и не имеет права быть обслуженной в аэропорту Египта, даже на судне, зарегистрированном в РФ.

На отдых Илья прилетел с женой и трехлетним ребенком. Узнав, что рейсы постоянно переносятся, они решили самостоятельно вернуться домой. Но логистика для семьи с маленьким ребенком оказалась слишком сложной.

— Нам предлагают вылететь из Каира в Москву на рейсах, организованных государством. Но до Каира также необходимо добраться — на самолете или на автобусе — это 500 километров. Цена одного билета — 500 долларов. На троих человек стоимость получается очень высокая! — рассказал Илья. — Я не понимаю, почему на предыдущий рейс в Тюмень попали люди из других регионов, а из нашего — нет. Как распределялись места?

Этот вопрос задают все туристы, но ответа на него нет.

В Ростуризме объяснили, что сейчас предпринимаются все меры по вызволению туристов из других стран.

— При поддержке Ростуризма туроператоры обеспечили возвращение домой более 80% наших организованных туристов — это порядка 75 тысяч человек. Туроператоры возвращают туристов домой либо специальными чартерными рейсами, либо регулярными стыковочными рейсами через третьи страны. Больше всего наших организованных туристов на текущий момент находится в Египте. Кроме того, часть организованных туристов находится в Турции, ОАЭ и Доминикане, а также во Вьетнаме и в Таиланде. Небольшое количество организованных туристов есть и в других странах, — рассказали в ведомстве. — К сожалению, это сложный и длительный процесс, который занимает больше времени, чем нам хотелось бы. Связано это с ограниченным количеством доступных самолетов, по которым нет рисков изъятия в зарубежных аэропортах или прекращения действия их страховки. Тем не менее такая работа ведется в круглосуточном режиме Минтрансом, Росавиацией, МИД и нами совместно с туроператорами и авиакомпаниями.

Там же нам подтвердили, что на период ожидания обратных вылетов туроператоры размещают своих туристов в отелях и помогают им решать другие возникающие вопросы, включая продление легального нахождения в стране.

Получить консультацию по ситуации с обратными зарубежными рейсами можно на горячей линии Ростуризма и ОНФ по номеру 8 800 200–34–11. Линия работает ежедневно с 08:00 до 20:00 по московскому времени. Звонок бесплатный.

Тем туристам, что не успели улететь в Египет, туроператоры предлагают перебронировать туры на аналогичные направления.

Ранее мы писали, что авиасообщение между Россией и другими странами с каждым часом становится хуже. Росавиация рекомендовала с 6 марта отменить рейсы за рубеж для российских авиакомпаний, а с 8-го числа — из-за рубежа. Список авиакомпаний, которые перестают летать из России за границу. Если вы уже купили билеты, тут мы рассказываем, как их можно вернуть.