22 апреля четверг
СЕЙЧАС +10°С

«Сделайте правильный выбор»: в Тюмени УК поставила ультиматум перед жильцами ушедшего дома

Жители многоквартирника больше года назад поменяли управляющую компанию на другую

Поделиться

Борьба жильцов и управляющей компании кипит не первый год

Борьба жильцов и управляющей компании кипит не первый год

Поделиться

Тюменская управляющая компания «Жилсервисуют» после долгого судебного процесса оспорила решение жильцов дома на Севастопольской, 37 о смене тарифа на обслуживание и ремонт дома. Два года назад жильцы решили себе снизить тарифы и уйти к другой УК. Старая управляющая компания поставила перед жильцами ультиматум — либо они возвращаются, либо на них повесят огромный долг.

Конфликт между активными жителями многоэтажного дома и управляющей компанией «Жилсервисуют» начался в мае 2018 года. Тогда жильцы провели общее собрание, на котором изменили тарифы по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Причина собрания была в недовольстве работой управляющей компании. Тюменцы считали, что она не справляется с возложенными на нее обязанностями и берет деньги за услуги, которые не выполняет. В октябре 2019-го дом ушел от УК.

Суд над собственниками дома

В ответ УК «Жилсервисуют» подала в суд на 16 собственников, посчитав решение общего собрания незаконным. Суд удовлетворил иск. После этого в почтовых ящиках появились объявления, в которых УК во всех проблемах дома обвиняла активную жительницу дома Елену Барвикину.

«Суд госпожой Барвикиной окончательно проигран! Теперь вы по ее вине будете обязаны выплатить ООО «Жилсервисуют» разницу между муниципальными тарифами и произвольно установленным госпожой Барвикиной за всё время выплачивания самовольно уменьшенного тарифа», — говорится в объявлении.

Объявление в подъезде дома

Объявление в подъезде дома

Поделиться

В управляющей компании считают, что женщина пыталась «финансово измотать УК и передать дом другой компании за более высокий тариф в нарушение действующего законодательства». УК заявляет об недоплате собственниками около 1,5–2 миллионов рублей. Согласно подсчетам «Жилсервисуюта», разница в тарифах составляет 12 рублей 64 копейки с квадратного метра. Таким образом, за 15 месяцев после ухода дом задолжал крупную сумму. По примерным подсчетам, каждая однокомнатная квартира «задолжала» 5688 рублей, двухкомнатная — 8324 рубля, а трехкомнатная — 10 966 рублей. Это не считая расходы на вывоз мусора за весь период.

Выбор над жильцами

Жильцам предлагается сделать «правильный выбор» — вернуться к старой управляющей компании, которая готова взять убытки на себя, либо остаться у новой. Сайту 72.RU подтвердили, что объявления в доме на Севастопольской развесили их сотрудники.

«Эту сумму жильцы не доплатили по вине Барвикиной, которая в одностороннем порядке изменила тариф. Суд подтвердил, что такие действия противозаконны. По закону собственники вместе с управляющей компанией определяются с тарифом, а не в одностороннем порядке. Сейчас обслуживание дома идет в убыток управляющей компании», — пояснили в УК «Жилсервисуют».

Управляющая компания подтвердила, что готова взять на себя долг, который образовался у жильцов за 15 месяцев.

Мнение Барвикиной

Весь суд с управляющей компанией и собственниками сопровождался обвинениями друг друга во всех грехах. В «Жилсервисуюте» считают, что Барвикина имеет корыстный интерес в уводе дома, так как получит дивиденды, работая председателем совета дома. Елена Барвикина заявляет, что управляющая компания ее оболгала, а решение суда незаконно.

«Меня в чем только не обвиняют. Даже то, что я машину уже купила на деньги жильцов. У нас тариф — 1 рубль с квадратного метра за работу совета многоквартирного дома. То есть квартира 30 квадратных метров платит мне 30 рублей в месяц. Какую машину можно купить на 3571 рубль минус 13%? Модельку на пульте ребенку? Управляющая компания сначала раскидывала анонимно клевету на меня по почтовым ящикам, а теперь подписывать стали», — комментирует Барвикина.

Также Барвикина заявляет, что никакого долга в 2 миллиона рублей нет, его управляющая выдумала. После перехода дома к УК «Фаворит», по мнению тюменки, качество обслуживания дома улучшилось, и никаких убытков в 2 миллиона нет. Заявление управляющей компании «Жилсервисуют» о том, что в случае возвращения дома жильцам простят долги, она считает актом шантажа и вымогательством. Противники «Жилсервисуюта» планируют дальше судиться с управляющей компанией.

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...