Город Шамиль Ахмадуллин, автор книги-бестселлера «Скорочтение для детей»: «Как привить ребенку любовь к учебе, или В чем опасность репетиторов?»

Шамиль Ахмадуллин, автор книги-бестселлера «Скорочтение для детей»: «Как привить ребенку любовь к учебе, или В чем опасность репетиторов?»

Как развить у ребенка навыки быстро читать и запоминать информацию? Как научить ребенка легко, а главное, эффективно учиться? Ответы на эти вопросы дает разработчик уникальных методик экспресс-обучения для детей, автор бестселлера «Скорочтение для детей: как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное», основатель школы детского скорочтения Шамиль Ахмадуллин.

Шамиль Тагирович, родители часто сталкиваются с одной и той же проблемой: дети отказываются читать, плохо усваивают информацию, как следствие, не успевают в школе. В чем кроется причина проблемы?

– Большинство родителей вспоминают свои школьные годы, когда чтение доставляло им удовольствие, хоть и было обязательным. Сейчас, пытаясь привить любовь к чтению своему ребенку, чаще всего попросту заставляют читать. А низкую успеваемость пытаются поднять с помощью репетиторов по отдельным предметам, не понимая, что проблема в другом – низком уровне внимания и неразвитой памяти ребенка. Он просто не может усваивать ту информацию, которую до него доводят. Современная школа очень мало времени и внимания уделяет способам чтения и эффективной работе с информацией. И это хорошо видно, прослеживается четкая тенденция снижения стандартов образования. Современный ребенок не приучен заниматься умственным трудом, поддерживать темп урока, усваивать необходимый объем информации. Это напрямую сказывается на уровне экзаменов, которые проводятся в школах. Когда ЕГЭ только начиналось, его уровень был намного выше, чем сейчас.

– Родители часто нанимают репетиторов, чтобы решить эту проблему. Насколько это эффективный способ?

– К репетиторству отношусь двояко. С одной стороны, сам когда-то занимался репетиторством по физике и математике, занятия приносили результаты. С другой – в большинстве случаев репетитор превращается для ребенка не в тренера, который помогает ставить цели и достигать их, а в помощника, который помогает делать домашние задания и готовиться к контрольным. Польза от такой помощи очень сомнительна. Дети очень быстро привыкают к хорошему, достаточно быстро их отношение к занятиям сводится к следующему: «Зачем напрягаться, пытаться что-то понять, если придет репетитор и все разжует?» То есть ребенок отвыкает бороться с трудностями, перестает пытаться что-то понять, сделать сам. Самое страшное, что данный формат поведения переходит на другие сферы жизни, через несколько лет мы получаем абсолютно беспомощного молодого человека или девушку без целей в жизни и серьезных перспектив. Получается, что занятия с репетиторами могут плохо повлиять на ребенка. А вот мы знаем, как привить любовь к учебе.

Другое дело, если репетитор учит системному подходу, дает в руки ребенка инструменты эффективного обучения. Ведь задача хорошего репетитора именно научить ребенка учиться самостоятельно.

– Хорошо, а что может помочь лучше усваивать информацию в школе?

– До того как отвечу на ваш вопрос, хотелось бы поднять другой. Какие, по мнению родителей, результаты эффективного образования? Чему должен ребенок научиться и что должен знать по окончании школы? Я сейчас беру лишь образовательную часть, не учитывая воспитательную.

По моему мнению, в части образования можно рассмотреть две большие категории: это знания и навыки. Навыки – это то, что ребенок должен уметь по окончании школы. Писать, считать, читать, а главное и самое важное – научиться самостоятельно учиться.

Сейчас мир движется с бешеной скоростью и успеха добиваются именно те, кто умеет быстро и самостоятельно учиться, осваивать новые знания. Например, те программы, на которых учатся программировать студенты ВМК на начальных курсах, к моменту их выпуска частенько уже устаревают. Поэтому умение быстро, а главное самостоятельно обучаться – самое важное для успеха в современной жизни.

Или, например, возьмем скорость чтения. Вы знаете, что в большинстве западных компаний один из основных критериев при отборе топ-менеджмента – это чтение со скоростью 500 и более слов в минуту. То есть людей, которые читают медленнее, даже не рассматривают. Оно и понятно, как может человек руководить, если чисто технически не сможет изучать всю необходимую для себя информацию?

– А что в вопросе знаний?

– Со знаниями все тоже достаточно печально. Как вы думаете, что должен знать ученик после окончания школы? Я разделяю знания на общие, или, как я называю их в своей книге о развитии памяти, БСЗ (базовая система знаний), и специальные.

Базовая система знаний – это тот минимум, который должен знать каждый. Это то, что отличает образованного человека от неуча. То, что позволяет чувствовать себя комфортно с любым собеседником, то, что позволит легко усваивать новые знания. К сожалению, мало кто к окончанию 11 класса этим владеет. И введение ОГЭ и ЕГЭ это четко показало.

Далее это специальные знания. Ведь ребенок, который хочет стать врачом, должен к окончанию 11 класса не только знать БСЗ этого предмета, но и быть профи в этом предмете. В дальнейшем на этих знаниях будет крепиться фундамент специалиста.

А если вы готовите из ребенка будущего руководителя, базовые знания еще важнее. Успешный руководитель просто обязан хотя бы немного разбираться практически в любой области, дабы смочь принять эффективное решение, и обучаться намного быстрее своих подчиненных, ведь он определяет вектор развития целой структуры.

– Вы именно этому учите детей на своих тренингах?

– Да. Скорочтение и развитие памяти для детей – это основные направления моей работы. Мы проводим именно тренинги, достаточно короткие, по 10 занятий скорочтению и 12 – по развитию памяти. Этого достаточно для первичного освоения навыка. За это время дети начинают читать в два-три раза быстрее с учетом понимания. Тренинг по памяти дает увеличение эффективности обучения в 3-10 раз. Главное в обучении – эффективность, максимальные результаты, полученные за наименьшее время. Не кажется ли вам смешным, что дети учат английский по семь-восемь лет в школе и после этого так и не могут свободно говорить? Кстати, ниже результаты одной из наших групп.

– Традиционные институты образования признают эффективность ваших тренингов?

– Да. Недавно моя методика прошла добровольную сертификацию и рекомендована министерством образования как эффективное средство обучения. Более того, мои книги и система номинируются и выигрывают различные конкурсы как инновационные учебные пособия. Последняя приятная новость: моя книга «Скорочтение для детей: как научить ребенка правильно читать и понимать прочитанное» номинирована на всероссийском конкурсе «Золотой медвежонок» (это конкурс лучших детских товаров страны) на получение диплома как лучшее учебное пособие.

– Для ребят какого возраста подходят ваши тренинги?

– Скорочтение для ребят 6-8, 9-12 и 13-16 лет. Обучение чтению по словам для ребят 6-8 лет. Тренинг памяти для ребят 9-12 и 13-16 лет. Нужно понимать: чем раньше обучить ребенка этим навыкам, тем лучше будут результаты.

– Как записать ребенка на ваш тренинг?

– Во-первых, необходимо пройти собеседование. Мы берем не всех, у нас с родителем должно быть общее видение правильных методов обучения, а у ребенка – желание пройти тренинг. Я давно принял за правило работать только с теми, с кем нам нравится и приятно работать. Со своей стороны мы гарантируем результаты и возвращаем деньги, если родитель говорит, что не видит их. К слову, таких случаев на нашей практике было всего два.

Записаться на собеседование можно позвонив по телефону: 60-10-55 или оставив заявку на сайте, на котором, кстати, можно подробнее ознакомиться с курсом.

Фото: Фото предоставлены школой скорочтения Шамиля Ахмадуллина

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем