Город Объединение школ: тюменцы пожаловались Путину

Объединение школ: тюменцы пожаловались Путину

Родители учащихся тюменского лицея №93 против объединения этого образовательного учреждения со школами №4 и 6. 3 ноября они отправили петицию президенту России Владимиру Путину с просьбой остановить процесс реорганизации. Заявления к документу приложили 239 родителей (почти 100%).

Как рассказала председатель управляющего совета лицея №93 Светлана Балуева, в данное учебное заведение поступают после девятого класса те школьники, которые уже решили, что в будущем посвятят себя медицине. В лицее химико-биологического профиля сделан упор на химию, биологию, ботанику. Кроме того, его учащиеся помогают младшему медицинскому персоналу в больницах. В результате до 95 процентов выпускников успешно поступают в медицинские вузы, преимущественно в ТюмГМУ.

«Родители заранее готовят своих детей к поступлению в узкоспециализированный 93-й лицей, потому что знают подход педагогического коллектива к своей работе, его требования и задачи. И если раньше я была уверена в том, что моя дочь поступит на бюджет в медицинский университет после 11-го класса, то теперь с возможными изменениями я даже не знаю, сможет ли она пройти по конкурсу хотя бы на платное место, – сетует Светлана Балуева. – Сейчас из рядом стоящих школ «лепят» одну. И происходит это по принципу «слабое присоединить к сильному». В учебном 2013/2014 году лицей №93 попал в топ-500 лучших школ России. Если реорганизация произойдет, таких успехов учебное заведение никогда не достигнет, потому что не произойдет улучшения качества образования в слабых школах, а начнется «торможение» сильной».

Также тюменцы сомневаются, что действующий педагогический состав лицея сохранится, потому что уже сейчас у учителей увеличивается нагрузка, так как они проводят мастер-классы для педагогов школы №4 и 6. Не видят родители и экономической выгоды в объединении заведений. «Зданиям четвертой и шестой школ необходим капитальный ремонт, они практически не имеют материально-технической базы для обучения детей на современном уровне. Получается, что лицей №93 теряет очень много, а взамен не получает ничего. Почему нельзя объединить эти две школы, не затрагивая лицей?» – продолжает Светлана Балуева.

На встрече представителей администрации Тюмени и обеспокоенных родителей, которая состоялась в минувший вторник, исполняющая обязанности директора городского департамента образования Любовь Гнусарева сообщила председателю управляющего совета лицея, что город только выиграет от объединения школ №4 и 6 с медицинским лицеем, потому что благодаря этому увеличится контингент учебного заведения, в котором будут учиться теперь с 1-го по 11-й классы. Возможно, будет организован набор семиклассников для углубленного изучения естественных наук. Поступить в старшие классы лицея на химико-биологический профиль сможет каждый желающий школьник, прием будет осуществляться по результатам ГИА. «Этим летом документы на поступление в 10-й класс лицея №93 подавали 133 ребенка, но не всех приняли, потому что пока не хватает помещений для обучения. После слияния будет возможность расширить прием. Директора трех школ уже совместно пишут программу развития, – отметила Любовь Гнусарева. – Нам нужно сохранить статус лицея, его уникальность. И из местечкового образовательного учреждения сделать более качественное и доступное. Это и есть главная причина объединения лицея и двух школ».

По словам Гнусаревой, экономия средств в данной ситуации имеет второстепенное значение. Бюджет образовательного комплекса составит 66 миллионов 200 тысяч рублей на этот год. Благодаря сокращению управленческого звена удастся сэкономить 6 миллионов 700 тысяч рублей, которые пойдут на развитие материально-технического оснащения: лабораторий, кабинетов химии. «98 процентов средств учебного заведения сегодня идут на зарплату учителей и всего лишь два процента на другие расходы, поэтому у четвертой и шестой школ не хватало средств на развитие», – добавила представитель департамента образования.

При этом она подчеркнула, что сокращать учителей не планируют. Если нагрузки педагогам не будет хватать, то, возможно, они будут преподавать близкие предметы при условии, что они повысят квалификацию. Например, историк сможет вести обществознание для учащихся средней и старшей школ и русский язык в пятых классах.

Фото: Фото с сайта Kremlin.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем