Город Александр Бабенко, генеральный директор ОАО «Бенат»: «"Бенат" – это 20 лет качества!»

Александр Бабенко, генеральный директор ОАО «Бенат»: «"Бенат" – это 20 лет качества!»

Три знаменательные даты отмечает в этом году одно из крупнейших предприятий Уральского федерального округа – завод «Бенат»: 20 лет со дня основания компании, 60 лет винзаводу, благодаря которому появилась возможность создать предприятие, и наконец, три года обновленному «Бенату» – новая площадка, оборудование, и, конечно, продукты. К

стати, управляет предприятием тоже человек новый, не только в компании, но и в отрасли – Александр Бабенко. О проблемах в отрасли, паленой водке, продуктах премиум-класса, о том, сколько требуется лет, чтобы стать «водочником», а также прошлом, настоящем и будущем завода «Бенат» и состоялась наша беседа с руководителем предприятия.

– Александр Борисович, через несколько дней заводу «Бенат» исполняется 20 лет. По-вашему, какое место занимает сегодня предприятие в сфере пищевой промышленности региона? Чем «Бенат» может гордиться?

– Завод «Бенат» занимает достойное место среди предприятий пищевой промышленности УрФО. Каждая вторая бутылка в регионе выходит именно с нашего завода. В общероссийском рейтинге мы входим в 40 крупнейших предприятий – производителей водки. Но наша основная территория – это Уральский Федеральный округ. Нас хорошо знают в Тюмени, в Югре и на Ямале. В перспективе будем представлять продукцию завода в Свердловской, Курганской областях, где хотим занять достойную нишу.

– Другими словами, в Москве водку производства компании «Бенат» не купить?

– Стратегия компания не предполагает в ближайшем будущем выхода за пределы УрФО. Но сегодня в рамках политики предприятия по загрузке мощностей ведется работа по производству водки по рецептам других компаний. На днях выпустили первую партию водки «Бомонд» совместно с одной из столичных фирм. Этот продукт преимум-класса как раз и можно будет найти в московских ресторанах.

– То есть, и у данного алкогольного напитка существует своя система классификации?

– Скорее, это градация по сегментам. Водка эконом-класса, премиум-сегмента, существуют специальные подарочные варианты. Например, водку «Бенатовская» с удовольствием дарят всем гостям города. Или уникальный премиальный продукт, созданный в Тюменской области, эксклюзивная разработка ОАО «Бенат» – водка «Платиновая линия», которая достойна занять место наряду с известными мировыми алкогольными брендами. Есть и народные бренды, например, водка «Тюменская».

Компания «Бенат» появилась благодаря винзаводу, возникшему в качестве филиала Омского завода в 1951 году. ОАО «Бенат» возникло в 1991 году на базе бывшей Площадки №2, выпускавшей тогда безалкогольную продукцию, что, кстати, отразилось в названии: БЕНАТ – это аббревиатура от «Безалкогольные напитки Тюмени».

В октябре 2006 года прошла закладка первого камня на строительстве нового ликероводочного завода ОАО «Бенат», а 1 июля 2008 года новый завод был открыт. В настоящее время предприятие выпускает 18 наименований водки. Применяемые компанией технологические новинки, такие как многоступенчатая система водоочистки, система охлаждения сортировки в потоке, серебряная фильтрация, позволяют выпускать продукцию высочайшего качества. Выпуск качественной продукции обеспечивают 234 сотрудника завода, трое из них – заслуженные работники пищевой промышленности, восемь человек имеют статус ветерана труда.

За годы существования компания «Бенат» наработала репутацию надежного и проверенного временем производителя качественной продукции. Напитки производства «Бенат» являются визитной карточкой Тюмени. «Бенат» – постоянный участник и победитель всевозможных конкурсов и выставок. Например, в юбилейный для себя год, продукцию тюменского завода высоко оценили на международной выставке «ПРОДЭКСПО-2011». На мероприятии золотыми медалями были отмечены водки «Платиновая линия», «Губернский стандарт» и «Ямал».

В 2008 году на территории завода был открыт музей истории Сибирского винокурения, не имеющий аналогов в России. Всего в музее собрано около тысячи уникальных экспонатов: бутылки, этикетки, укупорка, упаковка, медали, нумизматика, фотографии, накоплены факты из истории русского напитка, о традициях винокурения в Сибири. Руководит заводом Александр Бабенко.
– Повсеместно на телевидении и в газетах выходят сообщения об очередных случаях отравления некачественной или, как принято называть, паленой водкой. По-вашему мнению, какой лучший способ борьбы с алкогольными мошенниками? Кто должен отвечать за подобные случаи?

– Начнем с того, что паленой водки, которая была в «славные» 90-е годы, сегодня нет. Разливать по бутылкам технический спирт и клеить брендовую этикетку водки сегодня бессмысленное занятие. Народ теперь в первую очередь смотрит не на бренд, а на цену. Назовите водку «Пшеничная», выставьте ее по цене 98 рублей, и люди будут покупать этот продукт. Но поставьте рядом водку по такой же цене, но с названием «Ржаная», и ее будут точно также брать и в таких же объемах. То есть сейчас водка не «паленая», а «безакцизная». Суррогаты чаще можно встретить среди дорогих напитков – коньяк, виски.

В отношении водки главная проблема – ее реализация без налоговых сборов. В цене одной бутылки более 50 процентов занимает налог. Для мошенников, продающих безакцизную водку, крупная законопослушная компания уже не конкурент. Поэтому создание такого органа, как Росалкогольрегулирование – решение проблемы. Они как раз борются с нелегальной водкой. И отчасти благодаря этому органу компания «Бенат» в 2011 году достаточно уверенно наращивает объемы производства. Мы видим, что они предъявляют одинаковые требования ко всем игрокам рынка, что они беспристрастны, хотя и очень требовательны. А так как мы – очень законопослушный субъект предпринимательства, то нам с Росалкогольрегулированием очень комфортно работать.

– Тем не менее, алкогольное законодательство в России постоянно ужесточается. Как это отражается на деятельности предприятия, с какими трудностями приходится сталкиваться сегодня производителям спиртной продукции?

– Я бы не сказал, что ужесточается, скорее, усиливается контроль правительства, и это правильно. Но есть свои нюансы. Например, грядущее повышение акцизов. В положении Минфина сказано, что с 1 января 2012 акциз на водку вырастет на 10 процентов, что напрямую отразится на конечной цене напитка. Резкий рост цен, в свою очередь, может привести к неприятным последствиям. Вспомните знаменитые табачные бунты конца 80-х и ситуацию тех лет на водочном рынке. Согласен с тем, что надо бороться с алкоголизацией, но не такими способами. Один из способов борьбы – ограничение доступности алкоголя для молодежи и в средствах рекламы, да и, пожалуй, ценовой фактор. Но молодежь сегодня спаивается не водкой, а легкими алкогольными напитками.

– То есть если бы не сопутствующие экономические и политические факторы, то можно сказать, что водка сегодня – самый безопасный алкогольный продукт?

– В нашем музее, над входом, можно прочитать замечательное изречение Парацельса. Его суть в том, что вредность каждого вещества определяется мерой его потребления. Количество суррогатов в общей массе – ничтожно. Сегодня проще заболеть сальмонеллезом, чем отравиться водкой. Но нужно понимать, что все должно быть в меру. Любой напиток, сделанный по всем правилам, с соблюдением всех технологических требований – одинаково качественный. На каждом предприятии, в том числе и на нашем, для проверки соответствия качеству существует специальная дегустационная комиссия. При этом каждый этап производства продукта проходит технологический контроль, выдаются сертификаты качества. И алкогольные отравления не всегда связаны с качеством продукта, а скорее, с его количеством.

– Очень часто с экранов телевизоров, по радио и в других рекламных источниках можно услышать, увидеть «легкую агитацию» к потреблению алкоголя. Как вы к этому относитесь?

– У меня двойственные чувства. С одной стороны, я как производитель не очень рад существующим запретам. Реклама – двигатель торговли. С другой – я сторонник четких правил игры. Согласен с тем, что на этикетке обязательно должно быть предупреждение о вреде для здоровья детей и беременных женщин. И нельзя говорить о том, что водка приносит пользу для здоровья. Это нормальные правила. Но нужно четко понимать, что запретительными мерами мы все равно никогда не решим главную проблему. Нужно воспитывать разумное отношение к алкоголю. В Европе, Америке существует культура пития, надеюсь, скоро она дойдет и до нас.

– Можно личный вопрос? Как вы, будучи успешным банкиром, решились стать «водочником»?

– Банку я отдал 15 лет жизни, там мне было известно все. У американцев на этот счет есть хорошее слово – «челлендж», то есть нужно постоянно чему-то учиться, менять схему деятельности, стремиться к чему-то новому, неизведанному. В семье я счастлив, поэтому «что-то поменять» решил в профессиональной деятельности. И как раз мне сделали предложение по поводу работы в новой отрасли, где я мог применить опять-таки новые знания.

– Как ваши успехи на новом поприще?

– Объемы производства и реализации продукции компании «Бенат» увеличились в полтора раза в сравнении с прошлым годом. Кроме того, мы прошли лицензирование с первого раза, что непросто в российских условиях, когда около 30 процентов оптовиков не осилили эту процедуру вообще. Считаю, это большой успех. Стараюсь учиться, но не пытаюсь сделать из себя великого «водочника»: за один год это сделать невозможно.

– И сколько вам понадобится времени?

– Пока не могу сказать. Но если ты знаешь абсолютно все в своей работе – тебе пора уходить в другое место, я так считаю. Обыватели считают, что процесс изготовления водки очень прост – взял спирт, развел напополам с водой и получил водку. На самом деле это довольно трудоемкий и сложный процесс. Тут много своих секретов, моментов, требующих тщательного изучения. Нелегкое это дело – производить водку.

– Хотелось бы узнать, как одно из старейших предприятий пищевой промышленности Тюмени планирует отметить свой юбилей?

– Праздник будет разделен на две части. Одна из них будет посвящена нашим покупателям. 4 ноября в торговом центре «Зеленый берег» состоится розыгрыш лотереи, где главный приз – путевка в санаторий «Увильды». Запланирована акция в ресторанах города, где мы будем угощать каждого 20-го посетителя (в честь даты) нашим фирменным продуктом. Много разных мероприятий придумано для того, чтобы люди разделили с нами нашу радость. Ведь по нашим оценкам, у 80 процентов семей Тюменской области на праздничных столах обязательно есть наш продукт. Подробнее обо всех акциях можно узнать на нашем официальном сайте.

И, естественно, мы хотим поздравить работников предприятия. В данный момент ходатайствуем перед областью о награждении заслуженных тружеников завода «Бенат». Компания сильна не только своим оборудованием или стратегией развития, но в первую очередь людьми, многие из которых работают с начала основания предприятия.

– Будет ли выпущена какая-нибудь юбилейная продукция?

– Уже много лет выпускается фирменная водка «Бенатовская», которая является, своего рода, «лицом компании». И в честь юбилея мы решили не выпускать новый продукт, а немного видоизменить существующий. Теперь на всех бутылках «Бенатовской» водки вместо «Качество превыше всего», можно увидеть «20 лет качества». На мой взгляд, это то выражение, которое в полной мере отражает суть юбилея предприятия.

– И наконец, расскажите подробнее о планах предприятия на предстоящий год.

– Основные на этот год – увеличение объемов выпуска продукции. Необходимо вывести завод на плановую мощность. Но это очень нелегко. В общей картине рынка наблюдается «проседание» на 15 процентов. Очень тяжело идти вверх, когда все падает. Но в сложившейся ситуации планы не становятся менее амбициозными. Намечен серьезный ребрендинг одной из торговых марок, планируется выпуск как минимум двух новых продуктов.

И, конечно, не стоит забывать, что завод построен в рамках инвестиционного проекта – нам помогает правительство Тюменской области. Поэтому главная наша задача – улучшение финансовых показателей, чтобы начать возврат средств инвесторов. И конечно, продолжать развиваться, расти в объемах, сохраняя при этом качество. Я убежден, что главный итог работы предприятия – это доверие потребителей. Многие годы девизом завода «Бенат» остается «Качество превыше всего!». А сегодня мы можем с гордостью сказать, что «Бенат» – это 20 лет качества.

На правах рекламы.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой ОАО «Бенат»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем