Развлечения Отдых на Урале спецпроект

Отдых как в Швейцарии, только за 100 рублей: рассказываем про отпуск на Урале, который обойдется в копейки

Знакомьтесь с маршрутом и обязательно пытайтесь повторить

Эмоции долгое время не отпустят вас

Мощный, статный и необъятный. Таким узнали Урал я — редактор коммерческого отдела 72.RU Мария Шевелёва, мой коллега — видеооператор Семен Громов и пара наших друзей. Да, тренд на региональный туризм не проскользнул и мимо нас. Но мы благодарны непростым условиям и закрытым границам — так мы воплотили идею масштабного «Урал-трипа», и теперь с нами навсегда останутся впечатления от безумной красоты этого региона. Столь захватывающего туристического приключения у нас еще не было...

Так хорошо, когда твои мечты исполняются...
Еще лучше, когда эти мечты можно разделить с друзьями
1 из 4

За три с половиной дня мы успели подняться на Аракульские Шиханы, искупаться на озере Аракуль, пережить поход в горной цепи Таганай, порелаксировать на легендарном озере Тургояк и сделать космические снимки на Уральском Марсе! В нашем первом репортаже мы поведаем об Аракуле и Таганае.

С маршрутом нам помог Артур Скорописцев, опытный гид, автор собственного проекта про путешествия ENERGY TRIP, организатор крутых туров. Он предложил большой вояж по Челябинской области, с заездом в Свердловскую ради одной локации. Отправляясь на Урал, не забудьте почистить память смартфона. Поверьте, она вам очень понадобится. Вы же не хотите оказаться дома всего с двумя десятками кадров?

Артур показал нам топовые туристические места
Вот афиша его выездов на август
Дорога на Урал будет радовать глаз каждую минуту
Во многих старых селах можно встретить памятники архитектуры
Артур показал нам топовые туристические места

«Урал-трип» 72.RU поддержали надежные партнеры сайта. Генеральным спонсором стали Mannol и SCT Germany — автопродукты от этих популярных марок подготовят любую машину к самым серьезным нагрузкам в поездках. За качественную мобильную связь отвечала Tele2. Агрохолдинг «Юбилейный» обеспечил нас вкуснейшей мясной продукцией под торговой маркой «Ишимский» (сохранить деликатесы нам помогли термосумка и автомобильный холодильник). Правильное туристическое снаряжение у нас было от бренда By Baba Yaga. Также с собой мы прихватили природную питьевую воду «Акватель». Ну а свой автомобильный круиз доверили LADA Niva. Обновленный внедорожник предоставил официальный дилерский центр LADA «Тюмень-АВТОВАЗ».

Решили засвидетельствовать наш отъезд из Тюмени

Путь на Аракульские Шиханы

Первым спотом на карте нашего путешествия были озеро Аракуль и его Шиханы. Расположены они в Челябинской области, вблизи города Верхний Уфалей, в 6 км к востоку от станции посёлка Силач. Дорога до него и окружающих скал составила около 440 км. Поездка длилась чуть больше 6 часов. В хорошей компании время пролетело незаметно, а навигационная система привела к точке назначения без казусов. Когда решите отправиться по нашим следам, не забудьте подключиться к удобному картографическому сервису, иначе рискуете заблудиться.

Машина была выбрана неслучайно. LADA Niva оказалась идеальной для не самых гладких региональных дорог и лёгкого бездорожья. Благодаря постоянному полному приводу мы смогли добраться до необходимых локаций, а не оставлять автомобиль у первой же преграды и брести пешком. По итогу трипа LADA Niva из автосалона без спецподготовки прошла с полной загрузкой 1300 км по асфальту, грунту и лесу без единой поломки. Но об итогах потом. Лучше еще раз вспомнить, с чего началось наше уральское турне.

Вид на озеро Аракуль с Аракульских Шиханов
1 из 3

Эта роскошная панорама открылась нам только утром. Мы немного не рассчитали время сборов и пробирались к озеру Аракуль в потемках. Но оно того стоило: ложиться спать в палатке на берегу озера с предвкушением утренних пейзажей — особое удовольствие. В объятиях скал (географы бы сказали — в межгорной впадине) спряталось озеро. Его чистая вода вдохновит на купание даже тех, кто никогда не выбирался ради водных процедур за пределы собственной ванной.

Аракуль на рассвете

Итак, вдоволь насладившись горной акваторией, мы решили подняться на Шиханы и увидеть небывалый простор.

1 из 7

Аракульские Шиханы тянутся с севера на юг свыше 2 км. Ширина цепи составляет 40–50 метров, а максимальная высота над землей — 80 метров. Если взобраться на вершину Чемберлен, можно увидеть сразу 11 озер. Маршрут несложный — ради этой красоты мы прошли 1,5 км в одну сторону.

Вот так выглядят Шиханы вблизи озера, где мы разбили лагерь. Гранитный скальный массив не зря сравнивают с Великой Китайской стеной — только в случае с Уралом — не руки человека, а сама природа возвела эту неприступную крепость. Огромные гранитные глыбы и отвесные скалы мистическим образом складываются в замысловатые фигуры. Кто-то может разглядеть в них сфинкса или заметить образ черепахи.

1 из 4

Но будьте предельно аккуратны, поднимаясь сюда — не торопитесь и постоянно страхуйте друг друга, тем более если пойдете за впечатлениями не в одиночку. Не бойтесь, что утомитесь — устать от гор просто невозможно. А еще сложно остановиться фотографировать. Мы разрядили всю свою технику напрочь. Зато вернулись в Тюмень с сотнями фотографий и тонной эмоций.

1 из 8

Оператор Tele2 в этом году значительно расширил покрытие сети в Челябинском регионе — связью стандарта 4G сейчас обеспечены 98,6% жителей региона, голосовой связью — 99%. Благодаря обновленной инфраструктуре мы смогли провести прямой эфир с высочайшей скалы! Если вы вдруг пропустили наш онлайн — смотрите его в аккаунте 72.RU в Instagram по ссылке: Instagram.com/p/CDL54TuDG7y.

Путь на Таганай

После Аракуля мы направились в национальный парк «Таганай». Он находится в западной части Челябинской области, в 130 км от областного центра и примыкает к границе Европы с Азией. Ради него мы преодолели 170 км и провели около трех часов в пути.

1 из 4

Там нас ждал настоящий трекинговый поход. Как выразился Артур, Таганай — это Уральская Швейцария. Здесь можно ощутить на себе разные климатические пояса, пройти километры тайги, удивиться горным хребтам и побывать на каменных реках. Есть всё для немыслимых эмоций. И за всё это вы заплатите 100 рублей — столько стоит вход на территорию.

100 рублей — цена для одного человека за разовое посещение (вне зависимости от количества суток, проведенных на территории). В периметре есть обустроенные приюты для туристов. Мы остановились в «Белом ключе». До него 6,5 км. Чтобы не плутать по местности и не нарезать лишние километры, лучше скачать мобильное приложение парка (18+).

1 из 5

Там вы можете поставить палатку или арендовать дом для ночлега. Пространство приюта оборудовано для комфортного пребывания. Построены беседки, где можно приготовить еду, сооружено кострище для уютных посиделок и песен под гитару. Но нам в первую очередь был необходим мангал. С собой в горы мы взяли уже замаринованное мясо для приготовления на огне от бренда «Ишимский». В этот раз выбрали мясо для запекания, просто резали его на кусочки и нанизывали на шампуры! Идеальное подкрепление для любого марш-броска в горы! К слову, вкусными подарками от мясного спонсора поездки мы лакомились каждый день.

Кстати, в быстрых перекусах очень выручала колбаса этого же бренда — получались очень сытные бутерброды

От гастрономических наслаждений перейдем к радости для души. Рекомендуем посетить местные бани — в каждом приюте такая имеется. Для гостей их готовят по всем правилам — вы точно не разочаруетесь в жаре таганайской парилки. И не забудьте после нее остудиться в купели с настоящей родниковой водой — она круглый год держит температуру на уровне 4 °C, а о её целительных свойствах слагают легенды. В общем, привлекательность и здоровье до 100 лет даруются всем, кто отважится на спа-процедуру по-уральски!

На Таганае переменчивая погода. Мы шли к своему приюту ночью, в дождь. Утро тоже приветствовало нас ливнем, прояснело лишь на пару часов. Во время спуска с приюта тоже периодически звучала мелодия дождя. Очень пригодилось туристическое снаряжение под брендом BY BABA YAGA. Особенно выручили крепкие дождевики и зонты. Но капризы природы совсем не помешали нам идти с отличным настроением, разглядывать тропу, удивляться уральской природе. Мы же советуем взять с собой на Таганай минимум два комплекта одежды и запасную обувь — так ваша экспедиция будет в полном порядке. Если всё-таки забудете сменный аутфит, в домиках (которые в приюте) есть, где высушить промокшие вещи.

1 из 5

Познавать Таганай нужно несколько дней. Поверьте, здесь есть на что посмотреть. Эти ландшафты покорят своим размахом. Гольцовые останцы на вершинах гор, гранитные исполины среди векового леса, живописные зигзаги речных потоков, горные тундры и моховые болота — всё это Таганай!

1 из 6

А наш выходной здесь закончился. Дальше путь лежал на озеро Тургояк. Об отдыхе на одном из известнейших озер России мы расскажем в следующем выпуске проекта «Урал-трип»...

Генеральный партнер Mannol и SCT Germany — Unitrade.pro.

Качественная мобильная связь Tele2 — Tyumen.tele2.ru.

Автомобильный спонсор — Lada72.lada.ru.

Туристическое снаряжение By Baba Yaga — Baba-yaga.com.

Торговая марка «Ишимский». Выбор поколений — Ishim-agro.ru.

Природная питьевая вода «Акватель» — A-tel.ru.

*Генеральный спонсор: ООО «Торговая Компания «Юнитрейд», торговые марки MANNOL и SCT-GERMANY. Спонсоры: ООО «Т2 Мобайл» (Tele2), ООО «Ишимский мясокомбинат» (торговая марка «Ишимский»), АО «Тюмень-АВТОВАЗ», ИП Невежин Игорь Иванович (бренд By Baba Yaga), ИП Змановский Дмитрий Александрович (вода «Акватель»).