RU72
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Тюмени
Погода+24°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +24

3 м/c,

ю-в.

746мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 77,49
EUR 88,53
перейти к публикации
284 комментария к публикации

Тюменцы вспомнили самые популярные товары времен СССР от местных заводов

8 марта 2026, 12:20
Гость
Гость
9 марта, 19:48
Была в 2020 статья 72 "как тюменский бизнесмен заполучил землю завода и построил там ТРЦ и элитный ЖК" про то как фабрик заводов землю отдают.
Гость
9 марта, 19:44
Этот перечень разрушенных заводов нужно включить в биографии рокецкого, мора и якушева. Дефективные менеджеры
Гость
9 марта, 19:35
В 2019 году сообщалось, сносят кирпичные строения судостроительного завода.  Статья была в СМИ: "Поставлена последняя точка в истории старейшего завода Тюмени - судостроительного, некогда гордости региональной экономики. Всего с его стапелей сошло свыше 2000 судов и плавучих конструкций: пароходов, теплоходов, сухогрузов, катеров, лихтеров, барж, буксиров, танкеров. За создание первой в СССР плавучей электростанции "Северное сияние" коллектив был удостоен Государственной премии. Проще продать судостроительный с его 47 гектарами земли, нежели искать инвестиции для возведения новых ЖК на пустыре". Губернатор Моор
Гость
9 марта, 19:27
Завод Свеза с 2025 в очереди на ликвидацию. Вместо помогать ему из бюджета. миллиарды выдают безвозмездно на водочный завод который потом банкроичт и передают в частнве руки занедорого. Губернатор Моор
Гость
9 марта, 19:22
При Мооре производство сносят. В 2024 была статья 72 В Тюмени уходит эпоха: на 72 было видео "При губернаторе Мооре сносят легендарный Приборостроительный завод С Тюменского приборостроительного завода снимают вывеску. В скором времени здание снесут и построят многоэтажки Ушла эпоха, — комментирует видео очевидец Завод знаменит тем, что там изготавливали известные на весь СССР и в мире весы «Тюмень». Были весы Тюмень, а при Мооре завод снесли.
Гость
9 марта, 15:00
Тюменская фабрика модельной обуви Главного управления обувной промышленности Министерства легкой промышленности РСФСР Образована в 1938 году При Мооре снесли фабрику модельной обуви в Тюмени. Здесь трудились целыми семьями, создавали династии. На фабрике был свой хор, который знали в городе, работал детский фотокружок «Зоркий», столовая. В гости к работникам приезжал композитор Владимир Шаинский, написал им песню. Помимо основного производства, у фабрики было ателье «Сапожок» на улице Тульской, а в доме быта «Сибирь» принимали заказы на индивидуальный пошив. Ассортимент был широчайший: модельные туфли, сапоги, чешки, повседневные туфли, босоножки с деревянной колодкой. Качество было отличное, модели шили на настоящей кожаной подошве из натуральных материалов. На фабрике делали даже ремешки для часов. Уничтожили фабрику в 2006 году, когда Моор был заместителем губернатора в Тюмени.
Гость
9 марта, 14:06
У меня были туфли кожаные голубого небесного цвета тюменской фабрики. Вообще продукцию отправляли на экспорт. Купила в 1989. Изредка была продукция в их магазинчике а мы рядом жили. Я уехала потом работать на север и жила вначале в общаге. Там было много приезжих из Украины. Так даже с Западной Украины девушки, а у них там были товары с запада. Мои туфли понравились всем. Одна сильно уговаривала меня продать эти туфли. Они были из тонкой отличной кожи, изящные. Еще они уменьшали как-то размер на вид. У меня был 40-й, смотрелся как 38,5. Колодка какая-то такая. Прям как сейчас вижу те туфли. Купила бы сейчас за любые деньги. Так ведь не встречала таких удобных и изящных туфель ни в Европе, ни в Америке. Сапоги да, были лучше российских. Туфель лучше не нашла. Фабрику ликвидировали в 2006 году. Зря н успела я того мастера найти, что туфли сшил((((
Гость
9 марта, 13:41
Губернатор Моор! 72ру писали: "Было в Тюмени предприятие Строймаш, где в советские годы выпускали знаменитую строительную технику. Строймаш создали в Тюмени в тяжёлый 1946 год на базе дауз заводов, созданных в Тюмени в 1941 году. На заводе работало несколько тысяч человек. Строймаш был не самым большим в Тюмени. А теперь представьте, что он имел. Были своими: профилакторий, медицинская часть (поликлиника 4), жко, пионерский лагерь,, Спутник,, клуб детского творчества,, Кижеватовец,, спортивное общество,, Строймаш,, с шикарным футбольным полем и спортзалом, Дом культуры, где ежедневно крутили фильмы и прочее,целый жилой район со своим фондом.И это просто на вскидку. А теперь там просто Гудвин... Предприятие снесли к весне 2006 года, а в 2007 году — и здание заводоуправления". В 2005 году завод как юридическое лицо прекратил существование. Тем кто заявляет: "Производство переехало на новое место — улицу Тимофея Чаркова". Согласно открытым источникам налоговым, 2020-х среднесписочная численность Строймаш составрчет 1 (один) человек. Губернатор Моор! Когда сносили Строймаш в 2006 году, вы были заместителем губернатора Тюменской области, а прямо перед этим возглавляли департамент имущественных отношений администрации города Тюмени. Скажите, пожалуйста, по какой причине снесли огромный завод с развитым соцкультбытом?
Гость
9 марта, 13:04
Моор, верните Тюмени снесенные при вас заводы АТЭ, станкостроительный, судостроительный, судоремонтный,ещё фабрику сапоговаляльную, обувную, сетевязальную, завод пластмасс, КСК, завод медоборудования. Фанерный комбинат. Овчинномеховую фабрику, швейная фабрика. мясокомбинат и десятки других производств. Верните разрушенные исторические здания. А не эти человейники.
Гость
9 марта, 12:56
Помимо многого прочего выпускали в Тюмени электроаппаратуру для мотоциклов на заводе АТЭ. Моор, а зачем снесли завод АТЭ под ЖК? Статья 72ру 2025 года об уничтожении завода АТЭ. "Последнее сохранившееся в Тюмени здание завода-легенды снесут. В ближайшем будущем с карты Тюмени исчезнет здание по улице Циолковского, которое когда-то было частью завода АТЭ (автотракторного электрооборудования). Предприятие прекратило свое существование еще четверть века назад, но это здание оставили. Скоро и его разберут по кирпичикам".
Гость
10 марта, 10:02
Кроме электроаппаратуры выпускали сами мотоциклы. В 1941 году на базе эвакуированного из Таганрога мотоциклетного производства ТИЗа образовывается Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ). Он находился на ДОКе
Гость
9 марта, 12:51
В Тюмени были предприятия, в том числе из самых крупных в стране. Понаехи-плаксины ноют, что ничего не было в городе до них. На самом деле это при них не стало, снесли. Но если вы считаете себя тюменцами, знайте историю города. Тюмень это один из самых значимых и крупных промышленная центров Сибири была при царизме и в СССР. Была.
Гость
9 марта, 12:43
Вопрос к губернатору Моору. В 2012, когда вы были мэром Тюмени, снесли огромный завод КСК. Зачем? 72 писали: "Камвольно - суконный комбинат "Кросно": завод - гигант, объект - эпоха. Огромное предприятие, одно из крупнейших в текстильной отрасли страны. Комбинат запущен в конце 60х годов и действовал до начала 2010х. Также на предприятии основали две швейные фабрики. В конце 80х продукция была в категории лучших по стране, ткани участвовали в международных выставках. В 90-е производство времён СССР работало. Более половины продукции поставлялось в Америку, Канаду, Италию, Францию, Чехословакию, Швейцарию и страны СНГ. Главный корпус, вмещающий производственные цеха, действительно огромный. Он был одним из крупнейших промышленных сооружений в области и всем СССР. С момента остановки завода до настоящего времени, за десятки посещений, мы не смогли обойти все помещения главного корпуса"
Гость
9 марта, 17:03
А губернатору якушеву не хотите этот вопрос задать?
Гость
9 марта, 17:05
С якушева начните
Гость
9 марта, 12:35
на тюменском заводе АТЭ (автотракторного электрооборудования) помимо прочего выпускали гвозди и пуговицы. При мооре завод АТЭ снесли.
Гость
9 марта, 12:34
на тюменском заводе АТЭ (автотракторного электрооборудования) помимо прочего выпускали гвозди и пуговицы. При мооре щааод АТЭ снесли.
Гость
9 марта, 12:30
Губернатор Моор! Вы работали во власти в департаменте экономики администрации Тюменской области 2001 года. При этом в 2003 на два года возглавили тюменский ЦУМ, после чего он стал принадлежать частному лицу. И снова вернулись во власть. Скажите, как это удалось? За 25 лет разрушить столько производств?
Гость
9 марта, 12:13
При этом губернаторе проали все заводы от моторного до судоремонтного и 4 крупнейших мебельных фабрики.
Гость
9 марта, 12:12
да уж при советах написали бы построили новое предприятие а сейчас вот это всё разграбили всё уничтожили а ещё говорят про какое-то импортозамещение😂власть никакая только себе и своим😁
Гость
9 марта, 12:11
раньше у людей была возможность работать , а теперь вместо рабочих мест жилые комплексы, жильё в которых надо ещё умудриться приобрести. Штош спасибо нынешним чиновникам.
Гость
9 марта, 12:09
Очень жаль что всю промышленность в городе уничтожили и настроили на их месте ТРЦ и человейники!
Гость
9 марта, 12:07
72ру, сделайте список уничтоженных предприятий с фамилиями, кто это поэтапно подписал на уничтожение и сделал!
Гость
9 марта, 12:00
Нынешние слуги народа!Ломать , не строить.Еще сто лет могли работать градообразующие предприятия Всю тюмень уже сравняли, и людей без работы оставили.
Гость
9 марта, 11:58
позор СЕГОДНЯШНИМ за полный развал промышленности.
Гость
9 марта, 11:57
При Мооре снесен завод Электрон.отдан под застройку.
Гость
9 марта, 12:32
загубили кучу производств, ответственные за это стали миллионерами и миллиардерами и семьи и отпрыски многих из них живут давно за бугром включая депутатских отпрысков.
Гость
9 марта, 11:53
Писала же кэт. На мой взгляд это вредительство, сносить заводы...как бы автор статьи не старался передать то что это заброшено, разбито и т.д....когда то этот завод ведь работал на всю свою мощность, пока не распилили ушлые менеджеры бизнеса. Куда делись работники, это ведь судьбы людей. Разбить, снести легко, построить и запустить снова трудно.
Гость
9 марта, 11:52
Напомню комментарий: "Сносят то что должно приносить прибыль и давать рабочие места, налоги. Строят то что легко продать по завышенным ценам через банки "прокладки", втюхивая населению кредиты. Но это тупик. Пузырь лопнет, как в США когда то. Это застройщик понимает, поэтому лупят цену для "подушки" пересидеть этот кризис. На Тюмень сегодня застроено квадратных метров больше чем населения юга и запада тюменской области. Остатки на север надежда. Но и северяне уже с подозрением смотрят на Тюмень с ее ценовой политикой, еще не много и продукты будут как в Сургуте Топ идет на Краснодар. Там тоже идет застройка квадратами в день. У меня вопрос, что может дать Тюмень? АНПЗ, и все? Что дальше? Где всех устраивать на работу через 50 лет? Город Тюмень , мертвый город. Его ждет участь Омска. Экономически выхлопа нет, он сам пожирает себя". Это итог руководства областью.
Гость
9 марта, 11:49
Медоборудования уничтожили... Помню это был самый крупный подобный завод в СССР и потом в России. А парк возле него с сотнями деревьев вдоль улицы Республики втихаря вырубили ночью несколько лет назад. Правда ли, что на месте вырубленного любимого тюменцами парка именно Шевчик построил торговый центр? Я туда заходила с чувством негодования за уничтожение деревьев. Торговый центр практически пустой. Зачем снесли парк?
Гость
9 марта, 17:00
Так все уничтожают в Тюмени и строят уродов, город закатали в асфальт
Гость
9 марта, 11:47
Тюменская традиция, когда компания с филькиной грамотой, пытается все снести и застолбить участок за собой. Раньше только приходилось им ходить по лезвию ножа и не всегда законно вести дела, а теперь можно договориться... Но привычка все громить осталась. Моор.
Гость
9 марта, 11:41
В Тюмени был первый в Сибири судоремонтный завод и первый в Сибири судостроительный завод и при городе был торговый речной порт веками. Все это снесли при Мооре, как и порт. А если рекой не заниматься, а заниматься собой, то не плавать, а перейти вброд можно будет. А вот в Кургане, Омске, Екатеринбурге занимаются. Сгубили в Тюмени реку. А было 6 рек. Моор хотел засыпать русло Тюменки и построить там обшаги.интервью.было 72. И т.д.
Гость
9 марта, 10:44
У меня в детстве было платье сшитое тюменской фабрикой. Как я жалела что оно мне стало мало!! Такое красивое натуральная ткань! А по качеству. В этом платье выросло уже несколько поколений нашей семьи и оно постираное поглаженое хранится и все еще в хорошем состоянии!! Вот это качество! А когда мы купили в Париже в Лафайет модную юбку, она стала ветхой через год носки!!
Гость
9 марта, 12:53
Так сейчас все брендовые вещи шьют в турции и китае, но вот еще недавно в 2006 году приезжая в Тюмень из фрг купила дочи красивый шерстяной сарафанчик, у нас вообще таких не купишь, лаковые кожанные туфельки из мягкой кожи московской фабрики, так она у меня была очень активная , лак с туфель не ушел
Гость
9 марта, 10:39
Производства многие снесли. Зато Народный дом возле ДК Нефтяник, который тюменские купцы построили для горожан на свои деньги, подарили городу и содержали, его прекрасно ремонтируют за счёт бюджета. Этот народный дом сейчас в распоряжении губернатора Моора. На него деньги находятся. На 72 писали, сотни миллионов ежегодно тратятся на обслуживание бывшего Народного дома.
Гость
9 марта, 10:34
Моор же отвечал за городское имущество согласно должности . Моор во власти 20 лет. На даа года отошёл от власти на директорство в ЦУМе. После чего в ЦУМе сделали капремонт за счет бюджета и отдали ЦУМ частному лицу. До этого заводы и фабрики в Тюмени не сносили.
Гость
9 марта, 10:20
Тюменские теплоходы и катера бегают до сих пор по всему миру, для чего их и вывели из России. Самые чёткие и надёжные суда вплоть до Антарктиды. Даже приписаны некоторые к Петербургу, хотя и числятся по какой-то хитрой схеме за бугром. Даже команды на них работаю из русских. Зачем уничтожили производства в самом развитом городе Сибири?! Суда возводили в Тюмени. Теплоходы, баржи. Да даже тюменским машаровским гвоздем до сих пор трясут на заседаниях, хвастают качеством той продукции те, кто машаровский завод и снесли.
Гость
9 марта, 10:09
Что то у вас статьи повторяются. Уже писали же об этом. Может другие важные новости есть?
Гость
9 марта, 11:27
Это очень важная тема.
Гость
9 марта, 08:02
Один иван, не помнящий родства, заявил, что в Союзе делали только галоши.
Гость
8 марта, 23:34
Гостиницы Восток, Колос ЦУМ ,это все принадлежало городу. Спасибо Моору
Alisa24

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 марта, 21:50
У нас в семье муж старшей сестры работал на фабрике клавишных инструментов. Пианино "Тюмень" выпускались на этой фабрике. А сама сестра работала на заводе медоборудования в игольном цехе, где выпускались шприцы. Даже было фото в Тюменской Правде. Средняя сестра работала по направлению после окончания Машинки(машиностроительного техникума) на новом весовом заводе. Старый заводик находился на ул Ялуторовской недалеко от 1-й тюрьмы. На старом работала наша соседка по двору. После открытия нового производства старый завод ликвидировали.
Гость
8 марта, 21:39
Наверное никто специально не закрывал заводы в Тюмени. Сами закрылись, так-как неконкурентная продукция никому особо не нужна. А перестроится не смогли, потому что место такое.
Гость
9 марта, 11:37
Да ладно?) Теплоходы, катера, качественные ткани, модельная обувь, музыкальные инструменты, медоборудования, пластмассы и сотни наименований другой продукции не нужны? Не место красит человека, а человек место. При нормальных слугах народа созидают, а не сносят.
Гость
9 марта, 12:24
Все эти разрушители сейчас в Тюмени у власти, никуда не делись. Безответственность и безнаказанность при максимальном личном обогащении
Гость
9 марта, 14:27
Веками могли, а при нынешнем слуге народа не смогли)))))
Гость
8 марта, 20:03
Ещё лодки ёрш - производили в Тюмени.
Гость
9 марта, 14:32
Точно. У бати лодка тюменская была В Кургане.
Антиплаксин форте

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

8 марта, 18:29
одна мелочёвка, не было в Тюмени больших производств и не будет
Гость
8 марта, 19:16
Так ты и сам мелочевка и в то время не жил тогда , понаехавший
Гость
9 марта, 11:32
Какие глупости вы пишете.
Гость
9 марта, 11:40
Вообще-то Тюмень была в Сибири на одном из первых мест по производствам. Но вам-то откуда знать. Вы ни информацией не владеете, ни город не знаете. Только плакситесь на Тюмень.
Гость
8 марта, 17:13
А сами то управленцы хоть раз задумались ЧТО они СОТВОРИЛИ с предприятиями города ??? Десятки закрыли и уничтожили там работали тысячи людей ! Кто ВЫ ???
Гость
8 марта, 17:03
В советское время, в Тюмени произвели меня!
Гость
8 марта, 16:03
В середине 70х выпускалось и мороженое в виде гитары с 2 вкусами , шоко и ваниль, это была итальянская линия, а также знаменитый ржаной хлеб который увозили в Москву к правительству , фабрика восход была знаменита на всю страну с пошивом унт и кисов
Гость
8 марта, 18:57
вторая половина 80х
Гость
8 марта, 19:14
Гость
8 марта, 18:57
вторая половина 80х
Нет , как раз середина 70х , эх не жили вы в то время
197774230

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 марта, 19:50
Гость
8 марта, 19:14
Нет , как раз середина 70х , эх не жили вы в то время
Гость, мороженое Забава производили в Тюмени с 1988 по 2010 год.
Гость
8 марта, 15:53
Сейчас в основном производят в немалом количестве чиновников да депутатов и трибуны для их выступлений.Законы и те печатаются на импортной бумаге.
280766279

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

8 марта, 15:42
Весы тюменского произ-ва "снимались" во многих советских фильмах))
Гость
9 марта, 19:22
Весы Тюмень производили на Приборостроительном заводе. Его снесли в 2024 году.
Гость
8 марта, 15:26
Все уничтожили все заводы колхозы зато квартиры строим и чистинкие ходим люди в зверей превращаются в мутантов и у нас все отлично.
signore Сircumcisio

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

8 марта, 15:09
а жили то...жили то как весело ))
Гость
8 марта, 14:37
Весы с надписью ,,Тюмень,, были даже в советских войсковых частях ГСВГ в ГДР(Германия)!
Гость
8 марта, 20:19
Да,были,даже сейчас в некоторых гаштетах стоят,для интерьера.
Гость
8 марта, 14:17
Мне противно, когда говорят или пишут совдет и эдаким унизительным значением. Вы в то время не жили, не знаете но ничего. А очень много людей хотели бы вернуться во времена СССР. Были проблемы? Конечно были. Нет в мире ни одного общества, где нет проблем. Но положительного в те времена было гораздо больше. Очень жаль, что такую страну разрушили.
Гость
8 марта, 14:48
А мне не жаль. Одна большая зона с закрытыми границами, навязываемой пропагандой и нищетой.
Гость
8 марта, 15:02
Гость
8 марта, 14:48
А мне не жаль. Одна большая зона с закрытыми границами, навязываемой пропагандой и нищетой.
Это вы про какие годы пишете? 😏 Хаха
Гость
8 марта, 15:03
Гость
8 марта, 14:48
А мне не жаль. Одна большая зона с закрытыми границами, навязываемой пропагандой и нищетой.
На кокой период намек??!?
Гость
8 марта, 14:15
все заводы и всю производительность закрыли, дальше что нет производства нет работы, за квартиры которые вы строите людям как платить,как выплачивать кредиты, ипотеку,как жить если работы нет, дальше что
Гость
8 марта, 14:15
Тюмень выпускает выхлопные газы. И всё на этом.
Гость
8 марта, 15:04
Кишечные тоже.
Гость
8 марта, 15:17
Гость
8 марта, 15:04
Кишечные тоже.
это да и 72 здесь в первых рядах
Гость
9 марта, 12:19
Таблички с названиями предприятий, погибших от внутренних врагов будут уместны в шествии Бессмертного полка.
Гость