Развлечения Филумизм Игоря Рязанцева выходит на мировой уровень

Филумизм Игоря Рязанцева выходит на мировой уровень

В конце октября единственный в мире художник-филумист, тюменец Rene Reza (или Игорь Рязанцев) провел две персональные выставки в Астане и стал первым, кто представил свои работы в самом сердце экономики Казахстана – в АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

Здание «КазМунайГаза» занимает первое место в топ-100 ведущих компаний Казахстана.Руководство ведущей нефтегазовой компании страны не упустило возможности первыми представить городу одного из основоположников современного искусства XXI века. На персональной выставке Рязанцев продемонстрировал «золотую коллекцию» своих работ и новые картины.

Посетители выставки – VIP-персоны Казахстана, владельцы крупного бизнеса, деятели культуры – увидели портрет великого инженера-нефтяника Виктора Муравленко, созданный с использованием акрила, сусального золота и нефти, портрет президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева (размер 2x2 метра), написанный сусальным золотом, а также самую знаменитую на данный момент работу художника – портрет Григория Распутина.

На выставке присутствовала одна из ведущих галеристов Республики Казахстан Роза Абенова. Она стала организатором второй выставки Rene Reza в Астане.

Rene Reza (Игорь Рязанцев) – единственный художник в мире, работающий в технике филумизм (от латинского слова filum – «нить», «волокно»). Сегодня он претендует на звание выдающегося живописца современности. Три года назад Игорь Рязанцев создал технику, не имеющую аналогов в мире, на которую спустя время и был получен патент. В своей работе он не использует привычные материалы – палитру и кисть: краски подаются на холст в открытом виде через шприц со срезанной особым образом иглой и, перемешиваясь, складываются в портреты, пейзажи, натюрморты. Внешне струи краски напоминают тонкие сплетенные нити. В этой технике отражен мировоззренческий месседж художника: все связано со всем. Игорь Рязанцев номинирован в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Единственный в своем роде».Вернисаж состоялся в галерее современного искусства «Ару-АРТ» (ТРК «Керуен»). В рамках экспозиции состоялся мастер-класс, где художник предоставил посетителям возможность стать соавторами одной из его работ.

Директор Музея современного искусства в Астане Нелли Шиврина предложила Игорю Рязанцеву весной 2013 года организовать в их здании персональную выставку, несмотря на то, что график предстоящих экспозиций был распланирован на три года вперед, до 2015 года включительно.

«Решение приехать в Казахстан созрело у меня в прошлом году, так как я много слышал о невероятном развитии республики в последние 20 лет, – отметил художник Игорь Рязанцев. – Центр Астаны – это просто шедевр. Там построено три здания по проекту ведущего британского архитектора Нормана Фостера – ТЦ «Хан Шатыр», монумент «Байтерек» и Дворец Мира и Согласия. Эти постройки – одни из самых известных в новейшей истории.

Каждый вечер, прогуливаясь мимо светящихся небоскребов, находящихся прямо посреди степи, я невольно сравнивал Астану с Дубаем. В этом городе все пронизано свободой и мощным импульсом развития.

Здесь у меня окончательно оформилась мысль, что мои работы не должны быть привязаны к национальным контекстам. Потому что главная идея филумизма – бесконечная взаимосвязь. Все связано со всем! Все люди на Земле, все события соединены невидимыми нитями. Поэтому моя живопись должна быть универсальной, понятной в любой стране мира любому из представителей человечества.

Здесь, в Астане, я приступил к написанию самой монументальной моей работы, в которой будет наглядно отражена вся суть филумизма. Уже подготовлены первые эскизы, которые, по понятным соображениям, я не хочу никому показывать. Эту работу я планирую закончить через один-два месяца и повезу ее на официальную мировую презентацию в Нью-Йорк, Музей русского современного искусства».

На данный момент Rene Reza уже вернулся в Тюмень и продолжает трудиться над масштабным полотном «Завтрак на траве» (2x3 метра). Дерзкий проект станет в своем роде продолжением на тему одноименной работы родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, представившего эту сенсационную по тем временам работу в 1863 году.

В XX веке авторское видение «Завтрака на траве» представил Пабло Пикассо, который считал Эдуарда Мане своим непревзойденным учителем. В рамках заданного сюжета самый знаменитый художник всех времен сломал форму и совершил переворот в мировом искусстве.

Сегодня XXI век, время по-новому взглянуть на основополагающие каноны современного искусства. Rene Reza планирует создать свою авторскую версию «Завтрака на траве» и встать в один ряд с легендарными живописцами, представляя филумизм в качестве, безусловно, новаторского направления.

«Я два месяца работал над сюжетом, сделал десятки набросков, и именно в Астане у меня пришло окончательное целостное видение всей работы, в которую я вложил глубокий смысл. Его я озвучу только на официальной презентации. Последующие два месяца планирую провести в своеобразном затворничестве, как монах в келье, чтобы всецело посвятить себя только этой работе и ничему другому», – отметил Игорь Рязанцев. Картина будет выставлена вместе с репродукциями «Завтрака на траве» Мане и Пикассо в Нью-Йорке.

Анастасия ПИКУЛЬ
Фото: Фото предоставлено издательством журнала для руководителей «Тюмень»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем