Названы истинные причины нехватки учителей в школах Тюмени
21 декабря 2025, 17:00
Гость
31 декабря 2025, 17:23
В школу можно идти только на пенсию после основной работы что бы было чем заняться.Ни денег ни условий один геморрой
Гость
24 декабря 2025, 22:38
В 1990 году мой сын пошел в первый класс 25 школы. И на первом общем собрании директор родителям объявила, что школа не воспитывает, воспитывать должны учителя. Прошло 35 лет и сегодня есть случаи, когда учителя бьет ученик. Вот что значит отстраниться от воспитания детей. Мы детей отдавали на весь день, а дома ребенок находился 4-5 часов.
Гость
24 декабря 2025, 05:18
Школа - это не цирк и не развлекаловка, где можно сидеть и ждать , что тебя будут развлекать. Надо себя заставлять работать и учиться. Если не прилагать усилия и не стараться - учитель хоть на голову станет - н чего не добьется.
Гость
23 декабря 2025, 12:11
Отработала 38 лет во всех возможных должностях: от учителя до директора и обратно. Пенсия 23, здоровье разрушено. Ушла в репетиторы. Довольна!
Гость
23 декабря 2025, 02:18
вам бы не игровыми методиками заниматься , а грамотно преподносить материал. Заигрались. Ещё с Тик- Током не хватало соревноваться.
Гость
27 декабря 2025, 00:27
И откуда такая осведомленность?
Гость
22 декабря 2025, 16:44
С высокой трибуны было сказано:"Любой человек с улицы может работать учителем!" А в пед.колледжи дети идут после 9 класса. Они в школе просидели 9 лет, ничего не делая. Потом в колледже продолжили. И на выходе имеем то, что имеем. А вот про красный диплом хочется сказать- может проплачено????
Гость
22 декабря 2025, 16:26
Сколько платят столько и столько получают.Рынок.Все думают что учителя сумасшедшие.Круглые сутки бегают за ребятами давай давай учиться.
Гость
22 декабря 2025, 14:17
Доносы друг на друга учителям писать не надо
Гость
22 декабря 2025, 12:11
Побольше платных
Гость
22 декабря 2025, 11:31
Полный развал школьного образования. Как и вузовского ! Я с этим общаюсь каждый день!
Гость
22 декабря 2025, 10:30
В 1969 году продержалась учителем математики 2 четверти :
Кушать хотелось с такой зарплатой .
Уж не говорю про отсутствие времени на семью
Гость
22 декабря 2025, 09:50
Стала репетитором. И как стало спокойнее жить во всех отношениях. Если вдруг попадается ученик, который не хочет работать на занятии, хамит - расстаёмся. Никаких отчетов писать не нужно. Раз в месяц только пишу сообщение родителям об успеваемости. Денег стало хватать на всё необходимое.
Гость
22 декабря 2025, 10:01
Ну это ваш выбор. Только вот репетиторство стало надоедать - кошельки родителей не резиновые
Гость
23 декабря 2025, 17:03
Гость
22 декабря 2025, 10:01
Ну это ваш выбор. Только вот репетиторство стало надоедать - кошельки родителей не резиновые
Если хороший репетитор, то и кошелек будет резиновый.
Гость
22 декабря 2025, 09:26
Те, кто создают условия для уничтожения образования снижением статуса учителя, мизерной зарплатой- это враги, не думающие о будущем России, вернее- уничтожающие её!будущее
Гость
23 декабря 2025, 00:38
Во, во! А ещё заставляют голосовать за него. Тут не уйдешь. Тут убежишь.
Гость
27 декабря 2025, 00:05
Гость
23 декабря 2025, 00:38
Во, во! А ещё заставляют голосовать за него. Тут не уйдешь. Тут убежишь.
Вот нитак что не разу не заставляли, я даже в оппозиции была. А как ушла, время появилось подумать, почитать, проанализировать. И вот я впервые за проголосовала! Так что не надо сочинять!
Гость
22 декабря 2025, 08:29
А ещё современные учителя ( те кто постарше) гоняют чаи и рассуждают кого бы высадить на домашнее обучение, чтобы класс поменьше сделать. Это реальная история. Ребенка с ОВЗ ни кто тянуть не будет, его стремятся вытолкать в школу для дураков.
Гость
22 декабря 2025, 08:25
И она подумала, что тут будут платить, взяла 3 ставки, вела по 10 уроков в день и получила в итоге 60 тысяч, директор ей объяснила что больше тут не заработать.... Вот кто виноват? Учителям просто не платят зарплату. И это основная причина увольнений.
Гость
22 декабря 2025, 08:23
Все ничего, подруга работает в Екатеринбурге первый год учителем первых классов. И в первый месяц ей дали премию, зарплата была 72 тысячи.
Гость
27 декабря 2025, 23:41
"Подсластили" чтобы не сбежала после первого месяца работы)
Гость
22 декабря 2025, 06:19
Учителя,врачи -это такие же люди, как большинство вокруг. Из профессионализм и пофигизм-это отражение нас. Просто все недостатки общества прекрасно видны, именно в этих профессиях.Почему мы требуем хорошего, светлого ,чистого и любящего людей учителя, если сами не являемся хорошим специалистами, кто из нас согласен работать на износ за очень скромные деньги? В каком обществе живём, таких специалистов и имеем. Внутри каждой профессии есть асы и балбесы. Но наше общество в принципе не понимает и не может определиться с понятием и пониманием, что такое хорошее и качественное образование,критерии оценок очень размыты у людей. Но мы же видим,что без репетиторов поступление в хорошие вузы недоступно, и мы видим какие специалисты оттуда выходят. В общем плохого много. Но самое плохое то,что нищий, голодный, недоучитель никогда не даст правильные знания. Ждать процветание страны и общества от нищих специалистов -утопия. В нашей стране,практически каждый человек,связан со школой и медициной. И почему же никто из родителей ни разу не вышел на митинг и не сказал этому зажравшемуся правительству и депутатам, что учитель не может быть голодным, и не может быть плохим специалистом. Мне так же не понятно, почему учителя, а среди них есть люди адекватные и активные, не могут объединиться в нормальные профсоюзы и выбрать лидеров, которые смогут добиться нормальной оплаты труда.
Гость
22 декабря 2025, 20:27
Почему учителя не могут объединиться в нормальные профсоюзы? Да потому что они элементарное не успевают - поесть, поспать и пр., не до борьбы с сомнительным результатом. Потому что слишком зависимы от начальства - голову высунешь:
1) останешься с голым окладом без стимулирующих, а оклад - это совсем копейки,
2) тебе дадут самые невыносимые классы с "замечательными" детьми их еще более "замечательными" родителями, которые быстро превратят твою жизнь в полный ад, ну и с результатами класса, ты станешь "худшим учителем года", которого только ленивый не пнет, свои же коллеги негатива добавят,
3) наградят расписанием с кучей окон с утра до вечера, будешь в школе жить, но зарабатывать меньше,
4)..., 5)..., ... Поверьте, найдут чем еще задавить любую инициативу.
Гость
22 декабря 2025, 21:51
Все адекватные и активные учителя работают по 12 часов в сутки, участвуют во всех возможных конкурсах (сами, или готовят ученика), являются экспертами ОГЭ или ЕГЭ ( поэтому постоянно учатся). У них нет времени на профсоюз. Потому что даже на семью времени не хватает.
Гость
22 декабря 2025, 06:10
Население вообще-то не в курсе, что такой закон принят.
Педучилища, конечно, лучше готовят у реальной работе. Пединституты раньше точно неплохо готовили. А вот университеты, увы, не умеют. Часы по методике постоянно сокращали под самым различными предлогами. Практика мизер. Обычно это подавалось под соусом более широкой научной подготовки. Говорили, что это большой плюс.
Гость
22 декабря 2025, 05:55
Да и недородителей очень много развелось
Гость
22 декабря 2025, 03:45
Прочитав комментарии убедилась, что как всегда виноватыми становятся стрелочники.
Гость
22 декабря 2025, 02:55
Являясь педагогом, который отработал с начальной школы до института развития образования, впервые увидел настолько адекватную статью. Не пиар законов и сервисов, не проталкивание "национальных идей", а чистую позицию педагога и реальный взгляд на ситуацию. Но! Прочитав комментарии, я все больше убеждаюсь, что проблема не только в системе образования (там она, безусловно, есть и не маленькая). Основная проблема в обществе: родители, почему-то, решили, что за знания ребенка отвечает ТОЛЬКО школа! Да вот ФИГУ вам! Семья несёт не меньшую ответственность! Уделяйте время детям, помогайте с уроками, следите чтобы они их вообще делали!
А то только ныть и можете, да на учителей бросаться и по судам их таскать в дело и не в дело! Особенно молодых специалистов! Новых сожрали, старые сами ушли... а потом школа плохая.
Гость
23 декабря 2025, 17:01
Спасибо Вам за адекватное сообщение. Я из РБ. Я вижу, что система разваливается как и в России , так и в Бераруссии. Ваш министр (простите, что с маленькой буквы, но он делает ошибки в словах, что и наш человечек системы.) Пока родители не перестанут гнобить школы, не будет толку в обществе. Дети, как не крути, это наше будущее, а нынешнее поколение мамаш сплошь, простите, одни понты... Учителя бегут из профессии не имея ни уважения, ни оплаты труда, нормальной оплаты, они вынуждены дневать и ночевать в этих школах, а родители, считают, что мы ничего не делаем, а жаль.... В самих школах прессинг, АПИ смотри, печки и то, что вообще не касается школы, а МЧС.Все сторонние организации скинули все на школу, а сами красиво сидят, а учитель носится и выполняет эту "черную" работу. Уходим и понимаем, что появляется личная жизнь, наконец -то, своих детей начинеюаем видеть. Своих выростили, а они пусть выростят достойным тоже, но я сомневаюсь что им это удастся... Любая работа уважаемая, но сегодня на одной на тебя не откроют рот, а на учителя кто-то позволяет, а так не должно быть!!!!! Все глупость, когда слышим, что учитель о стоит честь и достоинство:никто в школе не заступится, а тем более администрация... Своим детям на своём примере показала, что в педагогику не ногой...... Когда общество научится уважать учителя, тогда и будем жить красиво.
Гость
22 декабря 2025, 02:13
" Доказывать факт оскорбления в суде — это долго, психологически тяжело."
Ничего сложно. Везде должны быть камеры, тогда все будут четко понимать, каждая минута твоего пребывания в школе зафиксирована.
Гость
25 декабря 2025, 20:39
ДА, камеры срочно ставить везде. Пусть родители любуются на поведение и прилежание ребят на уроках. Как Ваш ребеночек, мешает учиться другим и сам, разумеется, не учится. Как выходит "в туалет" 3 раза за урок на 10 минут каждый раз. Ваш ребенок сидит весь урок в смартфоне и в грубой форме отказывается убрать его, нарушая ПВР школы.
Гость
22 декабря 2025, 01:25
Полностью согласна с одним из комментариев. Сын сейчас учится в 3 классе. С начала года новый классный руководитель - молодой преподаватель после пед.колледжа, причём с красным дипломом!!!!
Боже мой, я когда читаю её сообщения в чате - глаза можно сломать. НетУ, недавнА, связи (вместо В связи) и еще очень много грамматических ошибок. Про знаки препинания вообще молчу.... Кошмар!!!!
Чему может научить такой учитель????
Задачу по математике обсуждали всем классом- кто решил неправильно - 5, кто правильно- 2 или см. Вот ваши умные учителя из пед. колледжей.
Во втором классе все хорошо учились,, сейчас успеваемость резко упала.
Вопрос на засыпку: как, ну как она получила красный диплом?????
Мне кажется, что учитель, как врач должен ОБЯЗАТЕЛЬНО получить высшее образование!!!
Гость
22 декабря 2025, 00:04
Флаг вам в руки, идите работать в школу, "загребать деньги лопатой", и узнаете все прелести этой профессии с обратной стороны. Читая многие отзывы получается что в стране три профессии- это учитель, врач и полицейский- где никто не работает, но им платят огромные деньги, ещё и с людей сдирают. Вот только почему то там 20- 25% недобор. Странно, да????
Гость
22 декабря 2025, 06:27
И очень хотелось бы узнать в каких сферах трудятся самые прекрасные специалисты, которые здесь всех критикуют.
Гость
23 декабря 2025, 14:51
Гость
22 декабря 2025, 06:27
И очень хотелось бы узнать в каких сферах трудятся самые прекрасные специалисты, которые здесь всех критикуют.
Критикуют здесь нынешних учителей - троечников бывших !!! Так что , соображай, --- во всех остальных сферах !!!
Гость
23 декабря 2025, 17:06
Полностью с Вами согласна. Только не платят,но говорят. Страшно, про пенсию, которую не заработал (копейки), но на которую не доживешь
Гость
21 декабря 2025, 23:34
Нечего никому ничего увеличивать, надо вводить систему поощрения за результат, чтоб был стимул работать. В начале года учитель английского на уроке спросил кто с репетиторами, практически все подняли руки, она облегчённо выдохнула и расслабилась, а зачем напрягаться репетитор научит. И не надо тут писать про тяжкий труд учителя сейчас. А когда классный руководитель в чате пишет с ошибками элементарными такие как саша допустим с фамилией копейкин все с маленькой буквы то еще и курсы повышения периодически проводить, а то засиделись и жирком заплыли самые несчастные.
Гость
22 декабря 2025, 06:44
Почему вы еще не в школе деньги гребете?
Гость
22 декабря 2025, 07:58
Гость
22 декабря 2025, 06:44
Почему вы еще не в школе деньги гребете?
А почему вы еще там раз так сложно и мало платят? Вы извращуга?
Гость
22 декабря 2025, 12:56
Жаль всех: и учителей, и учеников, и родителей...Очень много было сделано для РАЗВАЛА, а не для действительного РЕФОРМИРОВАНИЯ системы образования... Вот и результаты...плачевные... Рада, что в начале своего пути застала Советское время и на себе ощутила и реальную заботу власти, и искреннее уважение учеников и их родителей... Всё было...очень жаль, что за эти годы практически всё утрачено...
Гость
21 декабря 2025, 22:46
Я молодой учитель который ушёл из школы и я с радостью посмотрю как система образования развалится. Как дегенераты родители побегут жаловаться как у нас всё плохо, хотя сами же травили учителей в чатах. Как их детишки не смогут никуда поступить и будут работать за копейки в монетке. Продолжайте в том же духе конец близок
Гость
21 декабря 2025, 22:53
😄😄😄
Неудачник
Гость
22 декабря 2025, 02:59
Гость
21 декабря 2025, 22:53
😄😄😄
Неудачник
Ответ ленивого и безответственного родителя (или будущего родителя). "Закинули" чадо в школу, а там трава не расти... Потом и ваш ребенок также своих туда "кабинет" и затянет туже песню "школа отстой, учителя терпилы, знайте свое место"...
Гость
22 декабря 2025, 09:48
Если вы учитель, то какой предмет? Расставлять эти же запятые умеете или так сойдет? Чему могли научить? В комментарии оскорбления. Нет, учителя уде не те! Привильно, что ушли.
Гость
21 декабря 2025, 22:18
В Советский период учителя были уважаемыми и со стороны учеников и со стороны родителей.Попробуй пожаловаться родителям на учителя ,так от родителя же и получишь.Родители поддерживали учителя- учитель всегда был прав. Но и учитель старался дать ученикам хорошие знания.Не за деньги а просто так до уроков или после организовывали дополнительные занятия с учениками не понявшими урок. А сейчас родители не помошники учителям,а противники
Гость
21 декабря 2025, 22:52
Так и учителя сейчас не Учителя, а одно название.
Брат после меня в гимназию когда пошёл, уже тогда пришли новые "учителя", которых таковыми и назвать то стыдно. А это гимназия, на минуточку. Кто учит детей в обычных школах и представить страшно
Гость
21 декабря 2025, 23:49
Вы смеётесь- оставить ученика после уроков. Тут мамаши вой поднимут, деткам надо на секции, кружки идти, они же оплачены. А школа бесплатная, и так сойдёт. У внучки учительница на первом собрании сразу сказала, школа - это главное, секции кружки - второстепенное, и если вижу что кто-то не понял, разъясняю после уроков. Это учительница ещё советского времени, ей уже за 60, желаем ей здоровья и крепких нервов не столько с учениками, сколько с родителями.
Гость
23 декабря 2025, 14:44
Гость
21 декабря 2025, 22:52
Так и учителя сейчас не Учителя, а одно название.
Брат после меня в гимназию когда пошёл, уже тогда пришли новые "учителя", которых таковыми и назвать то стыдно. А это гимназия, на минуточку. Кто учит детей в обычных школах и представить страшно
В обычной школе на уроке - ...сегодня конспектируем параграф .... Обьяснять даже не пытаются !!! В гимназии лучшие видимо идут, а в СОШ - убожество !!
Гость
21 декабря 2025, 21:29
У меня такое ощущение, что эту статью писали в 1995 году. Вот просто самая актуалочка для 1995.
Блин, на календаре декабрь 2025.
Ну, как?
У детей клиповое мышление, а откуда, из какой теплицы, тогда приходят учиться нынешние студенты, которые не догадываются о клиповом мышлении?
Думают, что родители - союзники, как в сов. фильмах. Пардоньте, а они их вообще смотрели советские фильмы?
Ну и тд.
Школьные династии часто шарахаются от школы - там прекрасно знают ЧТО это нынче.
Ну, может, только из глухих деревень, где вся работа администрация -школа-фап-мчс-участковый.
Тогда - да, они хотят обратно в свою деревню, на огород, с доступом к маленькой денюжке дополнительно.
Гость
21 декабря 2025, 21:34
Жаргонизмы у них на первом плане
Гость
22 декабря 2025, 17:03
Я, наверное, Вас огорчу, но скажу правду - в глухих деревнях нет, к сожалению, ни ФАПов, ни милиции, а тем более школ. Там даже торговых точек нет, чтобы сахар или соль купить. Разруха катится волной во всех сферах деятельности человека.
Гость
21 декабря 2025, 21:21
А вообще, предлагаю отменить Образование в России! Зачем оно нужно буржую? Вот и не платят учителю зарплату, только прожиточный минимум. Кто очень захочет - за свои деньги обучит ребёнка, безграмотные дети, это здорово!!! Вон, Римская Империя не обучала плебс,- зачем? - " Нет ничего страшнее образованного дурака",- считали патриции, и были правы, - современного учителя ЗАГНОБИЛИ " умники"...
Гость
21 декабря 2025, 21:33
Сами недоучителя образование и отменили, ещё сидят копейки получают и пенсию отсиживают в телефонах своих на так называемых "уроках". Урокодатели, всех вас на поля пора бы уж
Гость
22 декабря 2025, 05:55
Гость
21 декабря 2025, 21:33
Сами недоучителя образование и отменили, ещё сидят копейки получают и пенсию отсиживают в телефонах своих на так называемых "уроках". Урокодатели, всех вас на поля пора бы уж
А вы на их место?
Гость
22 декабря 2025, 16:43
Вы плохо историю знаете, батенька. В Римской империи легионеры были грамотными, ибо могли прочесть пароль, который на дощечках фиксировался.
Да и вообще, дети учились простой грамоте у самых простых учителей.
Не может общество без образования достичь такого расцвета как древний Рим.
Гость
21 декабря 2025, 21:13
Обворовывают учителей, платят прожиточный минимум, а не зарплату. Понятен прожиточный минимум в 1995 г., но спустя 30 лет - это просто ГРАБЁЖ. Послушайте, ну если тебя 30 лет обманывают, кто ж будет работать за "краюшку хлеба" в 2-й четверти 21 века???
Гость
21 декабря 2025, 20:43
Такое впечатление, что с нами бот разговаривал, а не живой человек. Вот вам и ответ, почему детям неинтересны ни учителя, ни их уроки
Можно рассуждать сколько можно и захочется, но вы защитите учителя, от невоспитанных родителей, которых самих надо учить, а они все туда же. А потом на одном желание и энтузиазме работать нельзя. Зарплаты мизерные, а требований море, можно не учить, а только писать отчёты, где-то участвовать, регистрироваться и многое другое. На семью и своих детей нет времени. Вот и бегут из школы, колледжей учителя. Опытные учителя не видят отдачу от детей, им сейчас почти всем ничего не надо, только б, был телефон хороший и сидел бы в нем день и ночь. На уроках сидят с пустыми глазами, скажите не могли заинтересовать, а перед ними, хоть в противогазе приди, им все равно. Пока мы не будем поднимать престиж и уважение к данным людям, хорошего не будет нигде.
Гость
21 декабря 2025, 21:29
Да прям уж. Пока хорошего нет в школе, поэтому и в обществе, школа и недоучителя – отражение общества сейчас
Гость
21 декабря 2025, 22:18
Гость
21 декабря 2025, 21:29
Да прям уж. Пока хорошего нет в школе, поэтому и в обществе, школа и недоучителя – отражение общества сейчас
И недоученики и недородители там же
Гость
21 декабря 2025, 22:47
Вот честно, читая пост я сравнивала со своей работой. Я работаю в департаменте, с людьми. Ежедневно я вижусь людей, общаюсь с ними по телефону, пытаюсь разрешить их проблемы. Я тоже и менеджер и психолог и юрист и много кто ещё. И мне, в отличие от врачей и учителей, не поднимали зарплату несколько раз на протяжении последних 10 лет. А о престиже или уважении я вообще молчу. Уважения там 0, потому что когда человек слышит "департамент" это сразу "враг народа", "лентяй", да кто угодно, но не такой же работяга, как все остальные, у которого 10 рук и 36 часов в сутках.
К чему я это. Уважать надо все профессии, а не только те, о которых пишут на 72 ру.
Гость
21 декабря 2025, 19:55
Весь этот большой текст сводится к одному-будущих педагогов учат быть терпилами, хотя здесь конечно об этом постарались сказать обтекаемо.
Гость
21 декабря 2025, 21:21
А терпилами они конечно не хотят быть, хотят миллионы загребать и чтоб все у них в подчинении ходили;) Даже президент думает основательно всегда, что сказать, и это называется не терпила, а дипломатия. Но куда уж нынешним недоучителям до этого уровня. Низко пал уровень, очень низко
Гость
21 декабря 2025, 19:35
Институт государственности не работает, а принятие закона не прививка от деградации населения. Ничего не поменяется.
Гость
21 декабря 2025, 21:22
Училки не учат, врачи не лечат
Гость
21 декабря 2025, 22:33
Гость
21 декабря 2025, 21:22
Училки не учат, врачи не лечат
Менты не ищут
Гость
21 декабря 2025, 23:27
Гость
21 декабря 2025, 21:22
Училки не учат, врачи не лечат
Флаг вам в руки, выучитесь сами, своих детей, внуков и появятся в стране умные, работоспособные, стрессоустойчивые специалисты. Много специалистов!!!
Гость
21 декабря 2025, 19:20
Законы против учителя. Ничего не скажи и ничего не сделай. Сразу статья учителю. Родители неадекваты и жалобщики.
Гость
21 декабря 2025, 21:23
Невоспитанных учителей полно. Знаю таких лично. Их методы работы: шантаж, угрозы, давление. Естественно, дети перенимают такое.
Гость
21 декабря 2025, 21:25
Сегодня наблюдаются только учителя безграмотные сплошь, выживают молодых, не помогают, а только зависит, сплетни, склоки, пересуды, косые взгляды в серпентариях. И это всё видят дети. Очень неприятно сейчас во всех школах. Училки только данные собирают, да оценки ставят за данные родителями знания и репетиторами, сплошь сажающие на свои же уроки за деньги
Гость
21 декабря 2025, 22:24
Гость
21 декабря 2025, 21:25
Сегодня наблюдаются только учителя безграмотные сплошь, выживают молодых, не помогают, а только зависит, сплетни, склоки, пересуды, косые взгляды в серпентариях. И это всё видят дети. Очень неприятно сейчас во всех школах. Училки только данные собирают, да оценки ставят за данные родителями знания и репетиторами, сплошь сажающие на свои же уроки за деньги
Ба, нашли проблему, перевели деточку на домашнее, сами учите, сами получаете, сами пожинаете. И репетиторы не нужны, вы же... сами...
Гость
21 декабря 2025, 17:16
Вы на всех выборах постоянно в избирательных комиссиях. Вот и работайте, он же сказал, что с зп 17 тыщ это у нас средний класс... А вы небось полтинник выхватываете, олигархи...
Гость, Им уже прямым текстом сказали идите в бизнес.Нет,палкой не выгнать из школ.
Гость
21 декабря 2025, 20:32
Как только статья про учителя, Вы с упорством рассказываете про своё сотрудничество с избирательными комиссиями, так как во всех, рядом сидящих с Вами женщинах на участках, Вы видите только педагогов.Ну возьмите меня, а.... Не надоело, местный олигархишка?
Гость
21 декабря 2025, 21:31
Выхватывают-выхватывают, с кошельков детей и родителей стригут
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев