перейти к публикации 
35 комментариев к публикации
Высшая школа экономики отмечает падение качества инженерного образования в России

14 декабря 2025, 09:00
Гость
17 декабря 2025, 23:12
Инженеров нет? А зачем они в стране, в которой нет производств? Да и что изобретать? Все уже изобретено китайцами. Будущим инженерам практику проходить негде, мировой опыт рассмотреть невозможно, учиться внутри страны не у кого. Например,Россия -страна инвалидов. Где нормальные коляски, протезы, кровати, экзоскелеты и другие вещи для инвалидов. Россия-огромная страна. Где скоростные поезда, самолёты , машины, транспортеры в пространстве? Россия - холодная страна. Где источники энергии дешёвые, почему у каждого нет своего "дешёвого атомного коллайдера", где искусственные солнца? Почему до сих пор нет принтеров еды? Где линии по производству всего без людей? Почему у нас люди работают на стройках, ? Где машины,которые строят дома или принтеры домов?.А где чипы,которые позволяют найти любого человека? Почему нет роботов,которые чинят нас внутри нас? Где специальный ёршик,который очищает сосуды наши. Почему до сих пор нет в России биометрических накопителей? В общем много чего нет, не нужно это ничего государству, вот и нет ничего. Вкладываться надо в разработки, изучения, технологии, обучение, но в нашей стране- это делать некому.
Гость
16 декабря 2025, 04:44
уберите кумовство, лизоблюдство и землячество с тюменских предприятий. без блата не устроиться.
Гость
16 декабря 2025, 04:07
Качество полученного инженерного образования не зависит от изначальных проходных баллов...прошел по минимуму, магистратура с отличием, 4 курс аспирантуры
Гость
15 декабря 2025, 16:48
Я окончил технарь , ничего для себя не взяв для работы , кроме небольшого запаса терминов по профессии. Когда пошёл работать , всё по той же специальности , стал разбираться в своей работе , а пока протирал штаны , вообще не понимал о чём говорят . Было такое ощущение , что каждый преподователь пытается выпендриться обладанием терминологии по своей спецификации. Сейчас поступил в универ ... , всё повторяется ... , скорее бы " отсидеть " да дальше постигать свою профессию на практике .
Гость
14 декабря 2025, 17:48
Да, действительно, всё развалили и теперь уже негде инженерить , незачем, да ещё и последствиями чревато
Гость
14 декабря 2025, 16:12
Так в стране нет экономики. Зачем инженеры? АН-2 скопировать не могут. Вся электроника китайская. Даже трусы и те из Поднебесной. И зачем инженеры? Чтобы правильно дырки на трусах зашивать?
Гость
14 декабря 2025, 15:23
А собственно в чем сенсация? У нас кто министр образования и за какие такие заслуги?
Ответ лизоблюд уничтоживший крупнейший инженерный вуз Тюмени ибо провинция не должна иметь вузов...
Это государева политика
Гость
14 декабря 2025, 13:10
Когда читаешь о том что "высшая школа экономики бьет тревогу о качестве инженерного образования" понимаешь что "высшая школа экономики" состоит из недоучек (это о тех кто в посте выдает инфу)... После ВУЗа ты никто и звать тебя никак, ВУЗ это только направление для дальнейшей самостоятельной учебы в твоей работе и реальным хорошим спец. ты становишься только после нескольких лет работы по специальности...
Гость
14 декабря 2025, 13:16
Согласен. Здесь в стенгазете что ни пост то с каждым разом еще ниже и ниже чем плинтус.
Гость
14 декабря 2025, 13:18
Но начинаешь-то не с нуля знаний. Помню как одна тетка, которую отправили на замену постоянному преподу, бросила тему занятия начала с азов исправляя его ошибки. Проблема, он выздоровел.
Гость
14 декабря 2025, 13:36
Гость
14 декабря 2025, 13:18
Но начинаешь-то не с нуля знаний. Помню как одна тетка, которую отправили на замену постоянному преподу, бросила тему занятия начала с азов исправляя его ошибки. Проблема, он выздоровел.
Даже нулевые знания познаются по желанию, а не от того сдал ты зачет/экзамен или нет, а потом на работе забыл тряся красивым или даже красным дипломом и требуя за этот диплом от начальства большой ЗП, хотя на выходе от тебя ноль. Вот когда ты сам решишь задачу, найдешь нужную инфу, сделаешь достойный проект - тогда ты уже кое что из себя представляешь. Фраза "нас этому в ВУЗе не учили" говорит о том что учится ты не хотел и в будущем ты ни кто и звать тебя ни как до самой пенсии. Если хочешь быть достойным спецом - учись всю жизнь постоянно...
Гость
14 декабря 2025, 12:49
Ну начинать то надо с начальной школы и продолжить средней. Какой может уровень при ОГЭ и ЕГЭ, в этом "Угадай Мелодию". Да и все кружки платные, в т.ч. и технические. Далеко не всем это доступно. Уровень преподавания в средней школе оставляет желать лучшего, где вся задача состоит в натаскивания на сдачу вышеупомянутых экзаменов и достижения плановых показателей, да и то через пень колоду, отсюда и необходимость в репетиторах, которые тоже денег стоят... В общем за 30 с лишним лет умудрились опустить всё образование ниже плинтуса, а теперь вдруг это вызывает чрезвычайную озабоченность. Было бы смешно, если бы не было так грустно
Гость
14 декабря 2025, 10:28
ценник на это образование стал как в гарварде.
Гость
14 декабря 2025, 18:13
Зачем платить? На инженерные специальности не очень высокий проходной и всегда много бюджетных мест. Если вы не в состоянии поступить на бюджет - вам и платно не надо, учиться там сложнее, чем поступить
Гость
14 декабря 2025, 19:54
Ну до Гарварда или Стенфорда с их 5-6 млн. в год ещё далековато, но в Тюмени по соотношению цена-качество конечно всё печально. Даже соседний Екб гораздо лучше. И стоимость ниже, и перспективы инженерных ЗП выше.
Гость
14 декабря 2025, 09:56
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣до слез смеюсь)))))
Инженером ребята становятся не ВУЗе, ВУЗ дает базовые знания, учит думать и решать проблемы связанные с учебой, не за деньги, а именно своей головой решать, и находить решения, в технических специальностях упор делать на высшую мате математику, в гуманитарных на философию, основополагающую предметы которые учат думать, и чтоб именно в этих предметах вообще не допускалось покупка экзаменов!!!
Ну а чтоб стать инженером, нужны инженерские специальности у работодателя, для инженеров, а их у нас как то особо не наблюдается, да специалистов не осталось, у кого можно научится.
Да и вообще, чтоб стать высококвалифицированным специалистом, нужно начинать от земли, и шаг за шагом двигаться, хотя в наше время много случайных людей в профессии попадает.
Инженер, это должно звучать гордо и с достоинством носить это звание!!!
Гость
14 декабря 2025, 10:11
Можно проще. Произошел разрыв между поколениями. Если раньше без наставника ты не мог стать специалистом в любой профессии, то сейчас специалистом считается любой, кто имеет на руках бумажку об окончании какой-либо шарашки. И это всё началось в 90-х годах под лозунгом «молодым у нас дорога». На сегодня утеряны профессиональные компетенции в большинстве отраслей промышленности.
Гость
14 декабря 2025, 10:14
Гость
14 декабря 2025, 10:11
Можно проще. Произошел разрыв между поколениями. Если раньше без наставника ты не мог стать специалистом в любой профессии, то сейчас специалистом считается любой, кто имеет на руках бумажку об окончании какой-либо шарашки. И это всё началось в 90-х годах под лозунгом «молодым у нас дорога». На сегодня утеряны профессиональные компетенции в большинстве отраслей промышленности.
Да, согласен.
Гость
14 декабря 2025, 11:29
Гость
14 декабря 2025, 10:11
Можно проще. Произошел разрыв между поколениями. Если раньше без наставника ты не мог стать специалистом в любой профессии, то сейчас специалистом считается любой, кто имеет на руках бумажку об окончании какой-либо шарашки. И это всё началось в 90-х годах под лозунгом «молодым у нас дорога». На сегодня утеряны профессиональные компетенции в большинстве отраслей промышленности.
И образование у нас в стране платное, и самое интересное, что платно учатся троечники и платно учатся умные дети, сдавшие хорошо ЕГЭ и закончившие школу хорошо.
Гость
14 декабря 2025, 09:05
поэтому что О-оптимизация. вопросы поняли к кому задавать?


