Сегодня в России очень остро стоит проблема недостатка квалифицированной рабочей силы. Поэтому в последнее время правительством разработан план повышения репутации рабочих профессий.
На совещании по вопросам обеспечения отечественной промышленности инженерными кадрами Дмитрий Медведев выступил с инициативой направить российское образование в русло профессионально-технического развития и перепрофилировать часть платных вузов в профессионально-технические учебные заведения.
В среду на совещании по проблемам профессионального образования и социального положения рабочих, по данным РИА «Новости», Дмитрий Медведев заявил: «Необходимо создавать условия для того, чтобы молодежь выбирала рабочие профессии, системе профессионального образования здесь принадлежит ведущая роль». По его словам, вопрос заключается также в правильном взаимодействии между будущим работодателем, будущим сотрудником, системой профсоюзов и властями.
Как сообщает «Российская газета», министр образования и науки Андрей Фурсенко предлагает ввести целевые стипендии для учащихся ПТУ, а также создать систему ученических договоров между предприятием и студентом. Это значит, что предприятие, поддерживающее студента, будет уверено, что работник придет работать к ним.
В числе предложений по модернизации профессионального образования министр также назвал идею внедрения в России статуса «мастер», который существует в других странах. «Необходимо принять дополнительные меры по повышению статуса неуниверситетского образования», – считает Фурсенко.
«Можно воспользоваться опытом некоторых стран, в которых есть целевая квалификационная группа с общим названием "мастер"», – предложил он. «Если бы мы согласовали такую вещь с работодателями, то было бы можно присваивать такую квалификацию, которую можно указать в визитной карточке», – считает министр.
Дмитрий Медведев также предложил объединить однотипные ПТУ в провинциальных городах, что позволит улучшить как кадровый состав, так и их обеспечение необходимыми тренажерами и станками.
Фото: Фото с сайта Chervonazirka.com